Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости




ГОСТ Р 52399-2005

Геометрические элементы автомобильных дорог

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2006 г.

Дата введения 1 мая 2006 г.

 

Сведения о стандарте

1 Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест"

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 297-ст

4 Введен впервые

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок-в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

 

Национальный стандарт РФ

ГОСТ Р 52399-2005

Геометрические элементы автомобильных дорог

Geometric elements of automobile roads

Дата введения 1 мая 2006 г.

Введен впервые

Предисловие

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной

дороги

5 Элементы поперечного профиля автомобильной дороги

 

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

 

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги).

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

 

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.

3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.

3.3 укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.

3.4 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

3.5 стояночная полоса: Укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.

3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.

 

4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги

4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости

/-----------------------------------------------------------------------\

| Расчетная | Наибольший |Наименьшее расстояние видимости, м |

| скорость, км/ч |продольный уклон, |-----------------------------------|

| | %о | для остановки | встречного |

| | | | автомобиля |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 140 | 30 | 275 | - |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 120 | 40 | 250 | 450 |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 100 | 50 | 200 | 350 |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 80 | 60 | 150 | 250 |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 60 | 70 | 85 | 170 |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 50 | 80 | 75 | 130 |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 40 | 90 | 55 | 110 |

|----------------+------------------+-----------------+-----------------|

| 30 | 100 | 45 | 90 |

|-----------------------------------------------------------------------|

| |

| Примечания |

|1 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать|

|видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся|

|на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от|

|поверхности проезжей части. |

|2 В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более|

|3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м|

|допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм,|

|приведенных в таблице, но не более чем на 20%о. |

|3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к|

|тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно|

|превышать 45 %о на протяжении 250 м от портала тоннеля. |

\-----------------------------------------------------------------------/

 

4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог - 15 м.

4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20%о), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.

 

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: