Практическое значение работы.




Образовательный проект

«Изготовление самодельных приборов по физике»

 

 

Составитель:

учитель физики

Данильченко Наталья Николаевна

 

Краснодон

 

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 6

2. Практическая часть. 10

Заключение. 21

Список информационных источников. 22

 

 

 


 

Введение

 

 

«Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он делает его сам.

Но еще лучше он понимает его, если он делает прибор для эксперимента»

Академик П.Л. Капица

 

 

Образовательные стандарты по физике и современные педагогические тенденции ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и учащихся. Почему? Все дело в том, что учащиеся должны освоить не только конкретные практические умения, и даже не общеучебные умения, а метод естественнонаучного познания.

Физические и технические науки взаимосвязаны и обеспечивают прогресс друг друга и общества в целом, и на это взаимное влияние физики и техники преподаватели физики должны постоянно обращать внимание на уроках, так как это способствует повышению заинтересованности учащихся к предмету.

Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые.

Физика – область естествознания, которая даёт возможность учащимся развивать их мышление, проявлять устойчивый интерес, совершенствовать учебные навыки. А содержание школьного курса физики позволяет для этого использовать разнообразные методы и приемы прикладного характера: учебные наблюдения, опыты, изготовление самодельных приборов и устройств и.т.д. Одно из таких направлений –это практико-ориентированные домашние задания:

·домашний физический эксперимент (наблюдение и опыты);

·изготовление самодельных приборов и устройств, объясняющих суть физического явления или процесса.

Определение педагогической проблемы:

1. Стоит ли заниматься изготовлением самодельных приборов по физике?

2. Какие самодельные приборы надо изготовлять?

Актуальность выбранной темы обусловлена:

ü необходимостью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в процессе обучения физике;

ü необходимостью разработки форм и методов развития физико-технического творчества учащихся при обучении физике.

Цели данного педагогического опыта состоят в том, чтобы раскрыть возможности и творческие способности детей, побудить их к самостоятельной деятельности за рамками урока, осуществить метапредметную связь.

Задачи:

1. Образовательные: способствовать самореализации учащихся в изучении конкретных тем физики 7 класса, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки.

2. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы.

3 Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Решить эти вопросы при обучении физики можно, если поставить ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя.

Участие в проекте даёт возможность следующих результатов:

обучающимся достичь (на уровне своего возраста)

- сформированности познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- сформированости у обучающихся умений и навыков изготавливать самодельные приборы и устройства; выполнять опыты, экспериментальные исследования с использованием изготовленных приборов и устройств;

- самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

- соблюдения правил безопасности и охраны труда при работе сприборами и устройствами;

- понимании принципов действия приборов и технических устройств;

- использовании при изготовлении приборов и устройств научно-популярную литературу о техническом творчестве, справочные материалы, ресурсы Интернет;

-заинтересованности обучающихся, формировании представления у них о том, что физика как наука не оторвана от реальной жизни, развитии мотивации к обучению физики.

Учителю:

- разработать методику применения домашних опытов и наблюдений по физике в процессе обучения;

- разработать набор опытов, которые могут быть предложены своим ученикам для домашнего выполнения.

Тип проекта: творческий.

Продукт проекта: приборы, сделанные своими руками, фотографии физических опытов.

Практическое значение работы.

Результатами работы могут воспользоваться учащиеся 7-го класса и учителя физики, руководители физико-технических кружков в школах. Он даёт возможность уйти от «меловой» физики, направлен на привлечение школьников к изготовлению приборов и направлен на выявление творческих способностей детей.

 


Теоретическая часть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: