Биологическое и социальное в человеке




1. Человека от животного отличает


1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды


2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?


1) в самоконтроле

2) в самореализации

3) в самопознании

4) во власти


3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в


1) самореализации

2) самосохранении

3) дыхании

4) питании


4. И человек, и животное


1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия


5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?


1) личность

2) темперамент

3) индивид

4) талант


6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?


1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант


7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации 2) посредничество 3) компромисс 4) сотрудничество

8. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие


1) индивид

2) талант

3) способности

4) личность


9. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности


1) практической

2) художественной

3) трудовой

4) познавательной


10. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием


1) творчество

2) социальная роль

3) общение

4) развитие


11. Что является отличительным признаком морали?


1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам


12. Что относится к естественным наукам?


1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика


13. Что является отличительной чертой науки?


1) обращение к сверхъестественным силам

2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей

4) образное отражение идей автора


14. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?


1) музей

2) театр

3) архив

4) фонд культуры


15. Что отличает религию от других областей духовной культуры?


1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность


16. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей


1) библиотеки

2) музея

3) архива

4) галереи


17. К категориям нравственности относятся понятия


1) честь и достоинство

2) комфорт и удобства

3) природа и культура

4) здоровье и успех


18. Что относится к гуманитарным наукам?


1) история

2) физика

3) химия

4) математика


19. Что относится к видам искусства?


1) живопись

2) литературоведение

3) история

4) искусствознание


20. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это


1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности


21. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это


1) искусство

2) религия

3) образование

4) наука


22. К социальным потребностям человека относятся потребности в


1) физическом движении

2) пище

3) отдыхе

4) общении


23. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей 2) собственных убеждений 3) социального окружения 4) природного окружения

24. К социальным потребностям человека относятся потребности в


1) дружбе

2) пище

3) отдыхе

4) воспроизводстве


25. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей 2) собственных убеждений 3) социального окружения 4) природного окружения

26. Что относится к естественным наукам?


1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика


27. Что относится к точным наукам?


1) математика

2) физика

3) биология

4) история


28. Что является отличительным признаком морали?


1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам


29. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это


1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности


30. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

31. Выпускник девятого класса, Сергей, готовясь к государственной итоговой аттестации по математике, повторяет способы решения уравнения. Данный вид деятельности относится к


1) общению

2) учёбе

3) труду

4) игре


32. Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как


1) труд

2) учёба

3) игра

4) общение


33. Что свойственно и человеку и животному?

1) социальные потребности 2) инстинкт самосохранения 3) стремление к познанию 4) нормы поведения

34. В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?


1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному


35. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?


1) творчества

2) игры

3) труда

4) общения


36. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?


1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.


37. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность


1) в еде

2) в тепле

3) в продолжении рода

4) в самореализации


38. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?

1) классы, страты 2) политические партии, движения 3) бизнес, предпринимательство 4) знание, познание

39. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в


1) еде

2) тепле

3) продолжении рода

4) самореализации


40. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в


1) самореализации

2) пище

3) творчестве

4) общении


41. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?

1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.

2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.

3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.

4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.

42. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является


1) приобретение знаний о природе и обществе

2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей

4) нравственное развитие личности


43. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

44. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием


1) учение

2) познание

3) общение

4) творчество


45. Человека от животного отличает способность


1) проявлять заботу о потомстве

2) использовать предметы, данные природой

3) воспринимать и передавать информацию

4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности


46. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в


1) понимании

2) отдыхе

3) питании

4) самосохранении


47. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием


1) познание

2) свобода

3) творчество

4) общение


48. Человек, в отличие от представителей животного мира,


1) укрывается от холода

2) заботится о своём потомстве

3) нуждается в общественном признании

4) строит жилища из природных материалов


49. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает


1) преобразование природной среды

2) наличие воображаемой обстановки

3) передачу определённой информации

4) общение с другими людьми


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: