Тема урока: «Качества, необходимые для активного общения»




Коррекция развития 7 класс

План урока

Тема урока: «Качества, необходимые для активного общения»

Цель: развитие коммуникативных навыков. Установление и поддержание эффективного контакта. Снятия скованности и замкнутости, снятие эмоционального напряжения. Привитие навыка общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи: формирование мотивации к самосовершенствованию;

знакомство с барьерами межличностного взаимодействия;

развитие навыков качественного общения;

развитие доброжелательности, эмпатии, толерантности.


Ход занятия

Разминка-игра «Знакомство»
Примеры разных фраз для знакомства.
«Я хочу с Вами познакомиться, меня зовут…»
«Давайте познакомимся. Как тебя зовут?»
«Хочешь, будем играть вместе? Как тебя зовут?»
«Здравствуй, Меня зовут … А как тебя зовут?»
1. Основная часть
Эпиграф
Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.
А. С. Экзюпери.

«Человек может обойтись без многого – но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех людей и всего мира.
­– Что же такое общение? На первый взгляд смешной вопрос, но только на первый. Общение – это и вчерашний разговор по телефону, и беседа на уроке с учителем или одноклассником, и ссора с родителями из-за не выполненного задания.

Каждого человека в течение жизни окружают множество людей. Давайте посмотрим сколько людей нас окружает, и попробуем назвать всех тех, кто рядом с нами. (Учащиеся называют: знакомые, родители, одноклассники, другие взрослые, родственники, друзья, соседи, учителя…)

Каждый из нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и музыкой. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми.

Что же объединяет нас с вами и всех людей вокруг? Действительно, это и есть общение.

Ребята, а как вы думаете, что такое общение? Это когда разные люди вместе обсуждают что-то интересное для них.
Что же происходит в процессе общения? Чем обмениваются люди друг с другом? Информацией и эмоциями. Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться качественному общению? Как вы считаете, для чего это нужно? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.) Учитель подводит воспитанников в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.

Для того чтобы знать, как правильно общаться, необходимо разбираться в том, что представляет собой общение. Давайте обратимся к определению.

Общение – это связь между людьми, в ходе которой происходит обмен информацией и эмоциями, и проявляющаяся связь во взаимодействии, взаимопонимании, взаимовлиянии.
Упражнение 1 «Список качеств, важных для общения»

Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях, есть такие, которые крайне необходимы и важны для эффективного общения людей.
Список качеств, важных для общения (пример):
умение слушать;
тактичность;
умение убеждать;
интуиция;
наблюдательность;
душевность;
энергичность;
открытость.
Давайте разработаем правила качественного общения:

При встрече – приветливость, вежливость, улыбка;

При выслушивании – проявлять интерес;

При обмене мнениями и споре – любезность.

Во время критики – сочувствие и такт.
Способ снятия эмоционального напряжения:
Упражнение 2 «Лимончики»
Нужно устроится удобно на стуле. Стопы ног стоят на полу, руки лежат на коленях ладонями вверх. Затем представьте, что у вас на ладонях лимоны. Постепенно начинайте сжимать лимоны в ладонях, сначала медленно, затем все сильнее и сильнее сжимаем их. (Под счет от 1 до 10) Затем ладони резко разжимаются.

Очень важно во время уметь извиниться перед человеком. Многие порой чувствуют свою неправоту, но не каждый способен признать это. Некоторые люди просто не могут произнести это слово «Извини». А есть и такие, кто наоборот извиняется на каждом шагу, за любую мелочь и неловкость
Упражнение 3 «Извини меня»
Предлагается сказать однокласснику, или родителям «Извини меня за то, что …»
2. Заключительная часть
Упражнение на дом «Хорошее настроение»
Для того чтобы общение приносило радость, дарило тепло и понимание, необходимы положительный тон, внимание и, конечно, хорошее настроение.

ПРИТЧА.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:
«Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»

В от и подошло к концу наше занятие! ВАША жизнь, взаимоотношения с людьми, которые окружают вас – все находится В ВАШИХ РУКАХ. Вы хозяева своей жизни и будет ли ваша жизнь яркой, красивой, позитивной одним словом, ГАРМОНИЧНОЙ – ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС САМИХ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: