Понятие стоимости бизнеса и стоимостной подход к управлению




ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика России характеризуется расширением самостоятельности и ответственности хозяйствующих субъектов за результаты финансовой деятельности. Для достижения этой цели необходим поиск решений, ориентированных на повышение эффективности функционирования компаний в различных сферах бизнеса.

Стоимость компании – комплексный и долгосрочный параметр, выражающий результаты ее деятельности в данном релевантном периоде. С ростом стоимости компании увеличивается акционерный капитал, что позволяет получить доход от перепродажи принадлежащих акционерам акций и повысить инвестиционную привлекательность бизнеса. Современные концепции финансового менеджмента ориентированы на увеличение стоимости бизнеса. Поэтому в развитии финансового менеджмента как науки, определяющей методологию и технику управления финансами, доминирующее значение принадлежит различным теориям оценки стоимости. Например, таким как оценка стоимости базовых финансовых активов, арбитражное ценообразование, ценообразование опционов, оценка стоимости отдельных видов активов (имущества) и бизнеса в целом. Правомерно назвать и финансовые теории, обеспечивающие максимизацию стоимости с учетом коммерческого риска – теории портфеля, структуры капитала и дивидендов. Указанные научные достижения привели к выделению самостоятельной области финансовой науки – теории оценки стоимости. Признание увеличения стоимости компании в качестве приоритетной стратегической цели обуславливает необходимость создания системы управления стоимостью бизнеса.

Управлять стоимостью возможно только в том случае, если стоимостных принципов придерживаются все сотрудники на всех уровнях управления компанией. В этой связи главной задачей высшего руководства, которое занимается внедрением данной концепции, является разработка ключевых факторов стоимости, т.е. конкретных параметров, определяющих стоимость компании. Принимая управленческое решение, руководство должно соотносить последствия его влияния на деятельность компании, итоговым критерием которого является стоимость.

Следовательно, концепция управления компанией, основанная на максимизации его стоимости, как показала практика, считается одной из самых успешных. Это связано с тем, что изменение стоимости компании, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию с ее функционированием. В современных условиях многие российские компании ориентируются на максимизацию своей стоимости.

В данном учебном пособии подробно освещены ключевые аспекты стоимостного управления с позиций современной экономической теории и практики. В то же время углубленное изучение дисциплины «Управление стоимостью бизнеса» должно быть основано на освоении бакалавром программы дисциплины, лекционного материала, соответствующей литературы и активной самостоятельной работе. Студентам при изучении курса следует обратить внимание на стоимостную направленность обоснования финансовых решений.

Предложенное вниманию бакалаврам учебное пособие основано на авторских разработках, адаптированных к современной экономической ситуации в России и требованиям отечественного законодательства.

В результате детального изучения курса бакалавры должны:

Знать:

· ключевые понятия и современные теоретические концепции, характеризующие стоимость бизнеса;

· организационное и информационное обеспечение управления стоимостью;

· факторы, определяющие величину стоимости бизнеса;

· ключевые инструменты стоимостного управления;

· основные подходы и методы оценки бизнеса;

· ключевые модели оценки и управления стоимостью бизнеса, основанные на экономической прибыли;

· оценку и управление стоимостью финансовых активов;

· оценку и управление стоимостью нематериальных активов.

Уметь:

· находить и оценивать теоретические и практические материалы, полученные из научной литературы, раскрывающие базовые понятия и принципы, используемые в процессе управления стоимостью компании;

· выбирать и оценивать наиболее рациональные подходы и методы, позволяющие оценивать стоимость компании;

· определять влияние стратегических альтернатив развития на стоимость бизнеса;

· оценивать и управлять стоимостью финансовых и нематериальных активов;

· оценивать стратегию управления стоимостью компании в процессе реорганизации.

Владеть:

· фундаментальными приемами, предлагаемыми в отечественной и зарубежной теории для принятия обоснованных финансовых решений по оценке и управлению стоимости бизнеса;

· способами выбора наиболее представительных и надежных моделей для оценки активов (бизнеса);

· приемами сбора, обработки и анализа показателей, необходимых для управления и оценки стоимости бизнеса;

· навыками применения программных продуктов, использования компьютерной техники и технологий для оценки стоимости активов (бизнеса).

Знания, полученные в результате изучения дисциплины «Управление стоимостью бизнеса», позволят бакалаврам в процессе последующей самостоятельной работы принимать квалифицированные финансовые решения по оценке стоимости активов (бизнеса).

Такие решения принимают на основе базовых концепций финансового менеджмента и корпоративных финансов, что позволяет выявить фундаментальные факторы создания стоимости в коммерческих организациях.

 

ГЛАВА 1.

Понятие стоимости бизнеса и стоимостной подход к управлению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: