Технологическая карта урока. Организационная структура урока




Технологическая карта урока

Предмет, класс Технология, 5 класс
УМК, автор программы В.Д. Симоненко
Учитель Иванов В.В.
Тема урока, № урока в рабочей программе Изготовление продукта с применением элементарных рабочих инструментов
Цель урока Сформировать первичные навыки строгания древесины
Задачи урока Обучающие Развивающие Воспитательные
Развивать умение следовать технологии изготовления продукта Развивать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Развивать умение работать в группе Формировать ответственное отношения к учению; уважительное отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде
Планируемые результаты Предметные знания и умения Метапредметные результаты Личностные результаты
Умение следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта, изготавливать материальный продукт по заданному алгоритму. Регулятивные УУД Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, играть определенную роль в совместной деятельности. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ
Инструменты для ручной обработки древесины, столярные верстаки, готовые образцы. Компьютер, проектор.
         

Организационная структура урока

Название этапа урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Оргмомент Подготовка обучающихся к учебной деятельности.   Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку, проверка наличия учебника, принадлежностей, рабочей тетради. Приветствие учителя. Проверка присутствующих.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.   Выяснение с помощью вопросов и заданий, что уже знают и умеют ученики для освоения новой темы, создание ситуации затруднения в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими - Что называется пилением? - Какие инструменты используются для пиления? - Какие виды пил вы знаете? - Возможно ли с помощью столярной ножовки создать ровную гладкую поверхность?   Предложить учащимся выбрать необходимый инструмент, с помощью которого можно создать ровную и гладкую поверхность и выполнить пробное действие. Выяснить и зафиксировать основные затруднения. Ответы на вопросы по изученному ранее материалу   Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие).  
Постановка учебной задачи   Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи   Организация деятельности учащихся по выявлению причин затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока - Знаете ли вы, как называется процесс обработки древесины рубанком? - Тема нашего урока: Изготовление продукта с применением элементарных рабочих инструментов (строгание древесины). Предложение учащимся сформулировать цели и задачи урока, используя следующие ключевые слова: ознакомиться, изучить, освоить, научиться. Цель: Сформировать первичные навыки строгания древесины Задачи: 1) Ознакомиться с видами стругов; 2) Изучить устройство рубанка; 3) Освоить первичные приемы строгания Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия Формулирование цели и (или уточнение) темы урока Запись темы, цели урока и опорных понятий в рабочую тетрадь.
Освоение нового учебного материала   Формирование новых знаний и умений Создание в ходе обсуждения с учениками плана достижения цели, разработка алгоритмов, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу - Давайте вспомним последовательность действий при освоении предыдущей технологической операции – пилении. При работе с рубанком будем использовать аналогичную последовательность. Показ презентации «Строгание древесины». (виды стругов, устройство рубанка, рабочая позиция, ПБР) Наглядная демонстрация учителем. Инструктаж по правилам безопасной работы. Участие в планировании учебной деятельности, разработке алгоритмов, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу. По желанию 1 – 2 учащихся выполняют пробные действия.
Закрепление учебного материала   Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач. Применение полученных знаний и умений в новой ситуации   Организация деятельности обучающихся по выполнению типовых заданий с проговариванием алгоритма решения (фронтальная, групповая работа); самостоятельному выполнению задания (индивидуальная работа) и осуществлению самопроверки (сравнение с образцом); выполнению заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений Практическая работа: 1. Выбрать заготовку (брусок) 2. Строгать базовую кромку 3. Выполнить разметку 4. Строгать контрольный размер 5. Проверить ровность поверхности, используя линейку и угольник. Вариант: взаимная проверка и оценка качества выполненной работы. Выполнение типовых заданий с проговариванием алгоритма выполнения действий (индивидуально, в паре, в группе). Самостоятельное выполнение задания (индивидуально) и осуществление самопроверки (сравнение с образцом). Взаимопроверка. Выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений.  
Рефлексия учебной деятельности   Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности.   Организация деятельности обучающихся по соотнесению целей и результатов учебной деятельности; определению целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки - Мы достигли цели? - Что вам было интересно на уроке? - Что было не интересно? - Что вызвало затруднения? - Что вы узнали нового? - Чему научились? - Где вы сможете применить полученные сегодня знания и умения на практике? - Что бы вы хотели узнать ещё по данной теме? - Оцените свою работу на уроке по пятибальной системе. Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия. Осуществление самооценки  
Информация о домашнем задании Определение заданий для самоподготовки Предложение разноуровневых заданий. Основное: § 9, учить опорные понятия, вопросы устно. Дополнительное: Сообщение по теме «Виды стругов», «Виды обработки древесины режущим инструментом». Осуществление выбора задания для самоподготовки

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: