Урок 7. Папка «Мои достижения». Проверим себя




Урок 7. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Тип урока: обобщение знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров папки; содействовать развитию навыков изготавливать папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений; совершенствовать умения составлять алгоритм работы
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок; научатся выполнять расчет размеров папки; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении папки достижений; совершенствовать умение составлять алгоритм работы Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц папки; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером; регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 26–28); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, ножницы, клей; скоросшиватель, тесьма, магнитики

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Вычеркните заглавные буквы, и у вас останется слово – название изделия, которое мы с вами будем выполнять сегодня на уроке: В п И Л а Л У В У п И к Б а У – Молодцы, это слово – папка. Для чего нужна папка? Вы правы, папка нужна для того, чтобы хранить в них разные предметы, изделия. – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно ли организовано ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы. 1. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! 2. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... 3. Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... 4. Нарисует он картину: Натюрморт или пейзаж, Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный… 5. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... – Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и шаблоны.Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа. – Какие материалы мы положим слева? – Какие инструменты мы положим справа? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Отгадывают загадки:     – Ножницы.   – Картон.   – Цветной бумаги.   – Карандаш.   – Клей.   – Бумагу, картон положим слева. – Ножницы, линейку, кисточку, клей, карандаш положим справа Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Анализировать, выделять и формулировать задачу; уметь осознанно строить речевое высказывание. Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Соблюдать технику безопас-ности
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Как можно сохранить работы и изделия, выполненные вами на уроке технологии? – Рассмотрите в учебнике образцы папок «Мои достижения». – Какие конструктивные особенности у каждой из папок? – Какие материалы позволяют папке быть прочной, удобной? – Рассмотрите рисунки, выберите свою конструкцию папки. Подберите детали для оформления, подходящие друг к другу. Выберите способ соединения, продумайте единый стиль композиции. – Составьте технологическую карту изготовления папки. – Как рассчитать размеры папки, чтобы в нее помещались изделия, грамоты, дипломы разного размера? – Какими способами лучше соединять детали папки? – Какие замки для папки можно использовать? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. – В первой папке можно хранить объемные работы. Во второй папке каждое изделие хранится отдельно друг от друга. третья папка – папка-раскладушка. В четвертой папке – альбом. В пятой папке-коробке изделия хранятся вертикально. В шестой папке изделия хранятся горизонтально. – Можно использовать различные замки: магнит, скоросшиватель, тесьму. – Размеры папки будут зависеть от размеров самого большого изделия или самого большого диплома. Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выполнить разметку на картоне основы папки. 2. Выполнить необходимые сгибы и разрезы для соединения папки. 3. Вырезать ручки, детали декора. 4. Приклеить ручки к основанию папки. 5. Оформить папку по законам композиции. 6. Прикрепить замок. 7. Проверить изделие на практике Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из картона? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) _______________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность построения      
Качество сборки изделия      
Использование законов композиции в изделии      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Подумать над проектом «Школьная парта», обсудить с одноклассниками Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: