лилейника буро – желтого к определенной дате»




Этапы работы над проектом «Влияние почвогрунта на выгонку

(из опыта работы по разработке этапов исследовательского проекта «Влияние почвогрунта на выгонку лилейника буро – желтого к определенной дате»)

 

Дымова Т.Н.,

педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Красногвардейского района

Учебный проект – это самостоятельное, развернутое решение учеником, или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.

Работу над своими проектами мы строим по схеме Хуторского. Применительно к нашему опыту она состоит из:

- проектирование деятельности по выгонке конкретного растения;

- выполнение данной деятельности для достижения цели;

- сравнение прогнозируемых и полученных результатов выгонки;

- анализ результатов;

- получение компетентностного опыта.

Любой проект и наш, в том числе строится по принципу - 5 П. Он включает в себя:

- Проблему

- Проектирование (планирование)

- Поиск информации

- Продукт (в нашем случае цветущее растение)

- Презентация продукта. (Защита работы на областной конференции).

Остановимся подробнее на каждом из пунктов.

Проблема. Как влияет почвогрунт на процесс выгонки лилейника буро – желтого к определенной дате. У нас есть два вида почвогрунтов. Это чернозем со школьного участка и второй вид - это смесь в равных пропорциях чернозема, песка и готового торфогрунта «Универсальный». Также у нас есть дата - 18 февраля. Нам нужно узнать, в каком почвогрунте мы можем получить цветущее растение к указанной дате.

Когда мы определились с проблемой, переходим к проектированию работы.

Проектирование работы. Выделяют три этапа:

- подготовительный этап (поиск знаний);

- проектировочный этап (план выполнения работы);

- практический этап (дневник наблюдений, продукт, презентация).

Остановимся подробнее на каждом из них.

Поиск знаний. На этом этапе мы должны:

- изучить биолого-морфологические характеристики растения;

- выбрать сорт данного растения и изучить его особенности;

- изучить правила агротехники;

- определить цель выгонки и этапы её достижения;

- выбрать методику проведения опыта, определить фазы роста и развития растения;

- определить правила наблюдения за ростом и развитием растения.

После завершения работы по вышеуказанным пунктам, переходим к плану выполнения работы. Свою работу мы строим по следующему плану:

№ п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственный Отметка о выполнении
  Выбор растений 1 - 7 ноября 2018 Митусова Мария заполняется от руки
  Подготовка почвогрунтов 8 ноября 2018 Митусова Мария -//-
  Выбор помещения для опытнической работы 5- 8 ноября 2018 Митусова Мария -//-
  Пересадка растений в контейнеры 9 ноября 2018 Митусова Мария -//-
  Оформление дневника наблюдений с 10 ноября 2018 Митусова Мария -//-
  Наблюдение и уход за опытными растениями с 10 ноября 2018 Митусова Мария -//-

На этом этапе происходит непосредственно практическая деятельность по выращиванию опытных растений в соответствии с выбранной методикой.

Завершающий этап Практический.

Все результаты работы над проектом мы фиксируем в дневнике наблюдений.

Выписка из дневника наблюдений:

Наблюдения за развитием лилейника буро – желтого во время выгонки

№ п/п Наблюдения за растениями К О
  Посадка корневищ лилейника в контейнер 11ноября 11ноября
  Пристановка на выгонку 4 декабря 4 декабря
  Отрастание листьев 8-14 см 7 декабря 30 января – (листья мелкие не достигли длины 30 см) 6 декабря 16 января – (некоторые листья длиннее 30 см)
  Появление цветоноса - 18 января - первый цветонос, 25 января - второй цветонос  
  Начало цветения - 7 февраля

По итогам проделанной работы мы имеем продукт - это цветущее растение лилейника буро желтого.

Презентация. Вся работа была оформлена в виде исследовательского проекта и представлена на областной конференции в рамках выставки выгоночных цветочно - декоративных растений «Приближая дыхание весны…».

Учащиеся, работая над учебным проектом, получают не только навыки проведения опытнической работы, но и приобретают экологические компетенции. Высокая мотивация учащихся к опытнической деятельности подтверждается результатами участия в конкурсах различного уровня: областная конференция в рамках выставки выгоночных цветочно-декоративных растений «Приближая дыхание весны…», номинация «Опытническая работа в цветоводстве», 2 место; всероссийский проект «Лучшая исследовательская работа в естественно - научной и технической области» 2017 - 2018 учебный год, лауреат 1 степени; всероссийский конкурс учащихся «Будущие Ломоносовы» 2019 - 2020 учебный год, лауреат 2 степени; муниципальный этап Всероссийского опытнического задания в 2016 году по теме: «Конкурсное сортоиспытание сортов и гибридов овощных культур агрофирмы «Семко - Юниор»», лауреат 1 степени; а их экологическая компетентность – активным участием в мероприятиях Станции юннатов: научно-практическая конференция обучающихся и педагогов «ВИВАТ, НАУКА!» (2019), 1 место.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: