Урок 28. День защитника Отечества. Организационная структура урока




Урок 28. День защитника Отечества

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с наиболее значимыми победами Российского государства в разные времена, с историей царь-пушки; способствовать формированию умений выполнять групповой проект; содействовать развитию навыков выполнять макет Царь-пушки или объемный макет другого исторического военного технического объекта; совершенствовать умение работать по чертежам
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс наиболее значимыми победами Российского государства в разные времена, с историей царь-пушки; научатся выполнять групповой проект; использовать ранее освоенные знания и умения (изготовление объемных деталей по чертежам и др.); выполнять макет Царь-пушки или объемный макет другого исторического военного технического объекта Метапредметные: Личностные: описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;уважать людей различного труда
познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе
Образовательные ресурсы: учебник (с. 92–93); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «День защитника Отечества». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, шофером или фермером, – Защитник. В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. – Какие знаменательные битвы были в истории нашей страны? – Рассмотрите рисунки в учебнике. Что вы знаете об этих сражениях? Как одевались русские воины в разные времена? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. Используя справочники, уточняют значение сражений, изображенных в учебнике.     – Ледовое побоище произошло 5 апреля 1242 г. Немецкие рыцари, более известные как крестоносцы, напали на Великую Русь. Бой состоялся на Чудском озере. Благодаря Ледовому побоищу наши войска в пух и прах сломали планы немцев на успешное завоевание восточных территорий, а также на долгое время обезопасили границы своей Родины. – Куликовская битва 8 сентября 1380 г. – первая победа над татаро-монголами, которая послужила важнейшим толчком для формирования самостоятельности и постепенного освобождения от гнета иностранных оккупантов. – 4–6 ноября 1612 г. – освобождение Москвы. Народное ополчение одержало победу над польскими интервентами Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Рассмотрите рисунок Царь-пушки. Назовите основные детали пушки. – Найдите дополнительную информацию о Царь-пушке. – Выполните макет Царь-пушки. Соберите информацию о сражении, проанализируйте особенности формы воинов, оружия. Продумайте в группе всю композицию и ее детали. Сделайте эскиз. Выберите материалы. – Из каких материалов можно изготовить пушку, чтобы конструкция была прочной?   – Как рассчитать диаметр дула пушки, чтобы оно легло на лафет? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. – У пушки есть дуло и лафет. – Царь-пушка вместе с другими старинными орудиями была размещена вдоль Оружейной палаты. Пушка поражает своими размерами: длина – 534 см; диаметр ствола – 120 см; масса – почти 40 тонн. Для перемещения пушки использовали силу 200 лошадей. – Радиус дула пушки должен быть равен радиусу прорезей на лафете. Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Изготовить развертку лафета из квадратной заготовки. 2. Склеить лафет. 3. Украсить лафет. 4. Склеить дуло пушки. 5. Украсить дуло пушки. 6. Изготовить колеса пушки. 7. Укрепить колеса на лафете. 8. Собрать макет пушки Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из картона? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Соблюдение алгоритма работы      
Качество сборки всех деталей      
использование законов композиции      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассмотреть кусочек креповой бумаги. Описать ее свойства Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: