Структура игровых действий




О чем кейс-игра?

Кейс-игра имитирует основные процессы экономики: производство, распределение, обмен, потребление. В игре представлены такие субъекты экономики как: предприятие, домохозяйство, государство, университет, банк. Игроки выполняют роль предпринимателей, целью которых является заработок как можно большей прибыли. У каждый участник управляет своим предприятием.

Спрос

В игре есть население, которые представлено 3-мя типами трибунов (trib1, trib2, trib3) – игроками, представляющими интересы населения. Каждый тип трибуна отличается своей производительностью, заработной платой и потреблением. Потребление трибунов отражено в таблице «Спрос трибунов».

Производство

В игре есть 11 типов предприятия. Каждый тип повторяется 2 или 3 раза. Тип определяет какую продукцию может производить предприятия. Информацию о списке продукции, которую может производить предприятие конкретного типа и о необходимых для этого ресурсах можно найти в документе «Ресурсообеспечение».

Для того, чтобы произвести товар, предприятию необходимо закупиться ресурсами и нанять рабочих. Так как объем всего производства определяется конечным спросом на товар, то если предположить, что объем спроса не будет меняться (т.к. не будет меняться численность населения), то объем производства можно планировать в соответствии с историей предыдущих взаимодействий на рынке. (см. «История сделок», «Объем производства и цены»)

Рабочие

В игре присутствуют 3 типа рабочих, каждый из которых отличается по своей производительности. Интересы каждого типа представляет трибун. Производительности рабочих можно посмотреть в таблице «Производительность рабочих». При производстве надо учитывать, что разные товары требуют разных трудозатрат, поэтому производительность рабочего нужно рассчитывать, как производительность, взятую из таблицы производительности рабочих, умноженную на коэффициент производительности, который можно посмотреть в таблице «Коэффициент производительности рабочих в отрасли ».

Таблица: Заработная плата рабочих

Трибун Высшая Средняя Начальная
trib1      
trib2      
trib3      

Таблица: Производительность рабочих

Трибун Высшая Средняя Начальная
trib1      
trib2      
trib3      

 

 

Таблица: Численность рабочих

Трибун Высшая Средняя Начальная
trib1      
trib2      
trib3      

 

Квалификация рабочих

Вы можете повышать уровень квалификации ваших рабочих, повышая тем самым их производительность. Для этого в игре есть университет. Университет действует как самостоятельный экономический субъект и сам устанавливает стоимость повышения квалификации. Начальная стоимость получения средней квалификации 2000 денежных ед., высшей 3500 денежных ед. При этом повышать квалификацию можно только последовательно (стоимость получения высшей квалификации рабочим с низшей квалификацией 5500). Обучение может проходить как за счет предприятия, так и за счет трибуна или государства.

Банк

Так как в начале игры предприниматели не обладают денежными средствами, то для того, чтобы начать осуществлять свою деятельность предпринимателям нужно взять кредит в банке. Для того, чтобы взять кредит в банке нужно предоставить бизнес план, который будет подтверждать то, что вы способны выплатить кредит.

Кредит в банке выдаётся под 10% годовых на 1 игровой год.

Государство

Государство осуществляет регулирование рынка, и может издавать и редактировать нормативно правовые акты.

Ставка налога на прибыль равна 10%.

Задание

Ваша задача состоит в том, чтобы составить бизнес-план для вашего предприятия. Для того, чтобы составить бизнес-план, вам нужно будет определиться с конкурентными преимуществами вашего предприятия; контрагентами, с которыми вы планируете заключать сделки; количеством рабочих и их квалификацией; размером кредита; и рассчитать себестоимость и прибыль, которую вы планируете получить (остальные пункты указаны в файле «Бизнес план»). Все эти пункты необходимо заполнить в документе «Бизнес-план». Пример того, как может быть рассчитан бизнес-план находиться в файле «Бизнес-план. Решение». Отдельные вычисления можно предоставить в эксэле, но при этом должны присутствовать пояснения к вычислениям.

Таблица: Коэффициент производительности рабочих в отрасли

Отрасль Коэффициент
Сельскохозяйственная отрасль  
Строительная отрасль 0,00025
Химическая отрасль 4,4
Швейная и обувная отрасль  
Электроэнергетическая отрасль 2,2
Пищевая отрасль 2,35
Мебельная отрасль 0,05
Машиностроительная отрасль 0,002
Металлургическая отрасль 1,4
Добывающая отрасль  
Текстильная отрасль 3,5

 

Структура игровых действий

Игра будет проходить на онлайн платформе.

Процесс игры можно условно разбить на несколько этапов: 1) начальный этап: получение кредита, 2) этап торговли, 3) завершающий: уплаты налога на прибыль и выплаты кредита. Схематически это можно представить следующим образом:

Этап получения кредита

Для получения кредита необходимо отправить заявку в банк и дождаться ее подтверждения (как это делается, расскажем на очном этапе). Пока вам следует знать только то, что ставка по кредиту 10% и то, что кредит берется на 1 игровой год.

Этап торговли

На этапе торговли нужно будет, а) заключать сделки с игроками; б) нанимать рабочих; в) приобретать ресурсы; г) производить товар; д) отправлять товар покупателям.

Взаимодействие с платформой расскажем на очном этапе, но представление того, как это будет происходить нужно вам сейчас для того, чтобы понимать: а) для производства товара нужны ресурсы, а так как изначально в экономике у игроков ресурсов не будет, то часть продукции придется покупать у Транснациональной корпорации (TNC). Ее цены можно будет посмотреть в документе «Цены TNC»; б) для производства товаров нужно будет нанимать рабочих по цене, указанной выше в кейсе; г) деньги за товар вам придут от покупателя, только после того, как вы произведете и отправите товар.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: