Для составления аннотированного списка литературы и источников нужно




выйти за круг рекомендуемой преподавателем литературы и источников и расширить его. Найти в библиотеке или в Рунете необходимые для подготовки по выбранной Вами теме «исследования» источники и литературу и обязательно использовать их в своей подготовке.

Список самостоятельно выявленных источников и литературы (не менее 2-3 наименований) Вам нужно написать на отдельном (подписанном своим именем) листке с краткой аннотацией содержания и Ваших выводов о ценности и полезности каждой этой книги/статьи для целей Вашего «исследования» и сдать преподавателю для оценки этого вида Вашей работы. Источник и литература выявляются самостоятельно, аннотации и выводы о полезности их также пишутся самостоятельно (переписывание их друг у друга недопустимо).

Аннотация не должна носить формальный характер.

План-конспект должен содержать ключевые слова и фразы, выстроенные в определенном глядя на которые Вы будете рассказывать, а также отдельные цитаты, которые можно прочитать. Рекомендуется отрепетировать свое устное выступление по плану-конспекту (чтение с листа готового текста недопустимо и не засчитывается) перед кем-то родственников или знакомых. Эта репетиция поможет Вам сделать доклад не более 10 минут (если больше то, нужно снова сокращать и репетировать выступление). Учитывайте также замечания слушающего - нужно, чтобы ему было – 1) понятно и 2) интересно. В своей речи избегайте жаргонизмов и слов-паразитов.

Но любое свое выступление обязательно ориентируйте на эрудицию и возраст аудитории, т.е. в данном случае на Вашу студенческую группу.

 

Ко второму занятию все студенты должны определиться с темами своих докладов и сообщить об этом старосте. Староста, консультируясь с докладчиками, составляет график выступлений по оставшиеся семинары и на 2 семинаре сдает этот график преподавателю, а затем в течение всего курса осуществляет контроль, чтобы не было срывов докладов. В случае угрозы срыва доклада (болезнь, форс-мажорные обстоятельства), необходимо по возможности заранее предупредить старосту, а последний должен осуществить замену.

Самостоятельные письменные работы.

А) Написание эссе. Объем письменной работы (эссе) не менее 10 страниц. Плагиат недопустим. До 25 баллов

Темы эссе:

Объективные и субъективные причины падения самодержавия.

Николай II и Александра Федоровна: великомученики или преступники?

Николай II, Александра Федоровна и Распутин: правда и вымысел о «распутинщине».

Плюсы и минусы абсолютной монархии как формы государственного управления (на примере правления Николая II)

Можно ли говорить об исторической ответственности Николая II и Александры Федоровны за упущенные возможности эволюционной модернизации России?

Какова на Ваш взгляд «роль личности в истории» применительно к руководителям страны (на примере России ХIХ-ХХ вв.)?

Какова на Ваш взгляд «роль личности в истории» применительно к руководителям страны (на примере России ХIХ-ХХ вв.)?

Современные оценки (появившиеся к 90-летию революции) характера и смысла Февральской революции: pro et contra

Является ли Февраль 1917г. революцией и носили ли его события стихийный характер или были спланированы и вызваны извне?: pro et contra

Версия о немецком вмешательстве и организации «успешного народного восстания в феврале 1917 г.» немецкими агентами и версия о немецкой финансовой помощи большевикам: pro et contra

Что такое Февраль 1917г. в исторических судьбах России: «глупое дело» и «государственное самоубийство русского народа» (П.Б.Струве) или «момент рождения русской нации» (М.В.Вишняк)?

Объективные и субъективные причины «срыва» Февраля 1917г. в Октябрь 1917г.?

Октябрь 1917 г. – «социалистическая революция», переворот, «штабная революция» или «национальная революция»?: pro et contra

Прав ли был М.Вишняк в своем диагнозе 1931 года «троякого провала Октября» с позиций сегодняшнего дня?

Каким Вам видится место и роль в нашей истории Ленина?

Каким Вам видится место и роль в нашей истории Сталина?

Попытка реконструкции целей и мотивов (декларируемых и не декларируемых) большевистских творцов «Великого Октября»

«Смысл» Октября и его историческое значение глазами его сторонников и противников: pro et contra

Б) Письменная работа по реферированию брошюры: «Вишняк М.В. Два пути: Февраль и Октябрь» (Париж. 1931) - https://socialist.memo.ru/books/perli/vishnak/index.htm

Прочитать и прореферировать объемом не менее 5 страниц. До 20 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: