выйти за круг рекомендуемой преподавателем литературы и источников и расширить его. Найти в библиотеке или в Рунете необходимые для подготовки по выбранной Вами теме «исследования» источники и литературу и обязательно использовать их в своей подготовке.
Список самостоятельно выявленных источников и литературы (не менее 2-3 наименований) Вам нужно написать на отдельном (подписанном своим именем) листке с краткой аннотацией содержания и Ваших выводов о ценности и полезности каждой этой книги/статьи для целей Вашего «исследования» и сдать преподавателю для оценки этого вида Вашей работы. Источник и литература выявляются самостоятельно, аннотации и выводы о полезности их также пишутся самостоятельно (переписывание их друг у друга недопустимо).
Аннотация не должна носить формальный характер.
План-конспект должен содержать ключевые слова и фразы, выстроенные в определенном глядя на которые Вы будете рассказывать, а также отдельные цитаты, которые можно прочитать. Рекомендуется отрепетировать свое устное выступление по плану-конспекту (чтение с листа готового текста недопустимо и не засчитывается) перед кем-то родственников или знакомых. Эта репетиция поможет Вам сделать доклад не более 10 минут (если больше то, нужно снова сокращать и репетировать выступление). Учитывайте также замечания слушающего - нужно, чтобы ему было – 1) понятно и 2) интересно. В своей речи избегайте жаргонизмов и слов-паразитов.
Но любое свое выступление обязательно ориентируйте на эрудицию и возраст аудитории, т.е. в данном случае на Вашу студенческую группу.
Ко второму занятию все студенты должны определиться с темами своих докладов и сообщить об этом старосте. Староста, консультируясь с докладчиками, составляет график выступлений по оставшиеся семинары и на 2 семинаре сдает этот график преподавателю, а затем в течение всего курса осуществляет контроль, чтобы не было срывов докладов. В случае угрозы срыва доклада (болезнь, форс-мажорные обстоятельства), необходимо по возможности заранее предупредить старосту, а последний должен осуществить замену.
|
Самостоятельные письменные работы.
А) Написание эссе. Объем письменной работы (эссе) не менее 10 страниц. Плагиат недопустим. До 25 баллов
Темы эссе:
Объективные и субъективные причины падения самодержавия.
Николай II и Александра Федоровна: великомученики или преступники?
Николай II, Александра Федоровна и Распутин: правда и вымысел о «распутинщине».
Плюсы и минусы абсолютной монархии как формы государственного управления (на примере правления Николая II)
Можно ли говорить об исторической ответственности Николая II и Александры Федоровны за упущенные возможности эволюционной модернизации России?
Какова на Ваш взгляд «роль личности в истории» применительно к руководителям страны (на примере России ХIХ-ХХ вв.)?
Какова на Ваш взгляд «роль личности в истории» применительно к руководителям страны (на примере России ХIХ-ХХ вв.)?
Современные оценки (появившиеся к 90-летию революции) характера и смысла Февральской революции: pro et contra
Является ли Февраль 1917г. революцией и носили ли его события стихийный характер или были спланированы и вызваны извне?: pro et contra
Версия о немецком вмешательстве и организации «успешного народного восстания в феврале 1917 г.» немецкими агентами и версия о немецкой финансовой помощи большевикам: pro et contra
|
Что такое Февраль 1917г. в исторических судьбах России: «глупое дело» и «государственное самоубийство русского народа» (П.Б.Струве) или «момент рождения русской нации» (М.В.Вишняк)?
Объективные и субъективные причины «срыва» Февраля 1917г. в Октябрь 1917г.?
Октябрь 1917 г. – «социалистическая революция», переворот, «штабная революция» или «национальная революция»?: pro et contra
Прав ли был М.Вишняк в своем диагнозе 1931 года «троякого провала Октября» с позиций сегодняшнего дня?
Каким Вам видится место и роль в нашей истории Ленина?
Каким Вам видится место и роль в нашей истории Сталина?
Попытка реконструкции целей и мотивов (декларируемых и не декларируемых) большевистских творцов «Великого Октября»
«Смысл» Октября и его историческое значение глазами его сторонников и противников: pro et contra
Б) Письменная работа по реферированию брошюры: «Вишняк М.В. Два пути: Февраль и Октябрь» (Париж. 1931) - https://socialist.memo.ru/books/perli/vishnak/index.htm
Прочитать и прореферировать объемом не менее 5 страниц. До 20 баллов