Анализ дизайнерского решения аналогов и постановка проектной проблемы




Концепция дипломного проекта

на тему: «Фирменный стиль для детского кафе «Весёлые пончики»»

 

 

Выполнил: студент 5 курса

специальности дизайн(коммуникативный)

группа 141601с

Провоторов М.А.

Руководитель: ст.преподаватель Волков О.П

 

 

Минск - 2019

Введение

Услуги, предназначенные для детей, в настоящее время особенно актуальны для Беларуси. Несмотря на то, что в городах периодически появляются детские развлекательные центры и многие рестораны и кафе предлагают детские площадки на своей территории, кафе, где основными клиентами становятся дети разного возраста, всё еще не много. Например, в двухмиллионном Минске существует не более пяти специализированных детских кафе. Таким образом, такая услуга, как дизайн детского кафе, становится все более востребованной с каждым годом.

При разработке дизайна детского кафе необходимо принимать во внимание психологические особенности детского возраста и понимать, что дизайн детского кафе отличается от дизайна заведений для взрослых. Но, учитывая, что ребенка в кафе приводят взрослые, дизайн кафе должен быть приятным и для родителей ребенка.

Задача состоит в том, чтобы создать место, в котором будет интересно детям и комфортно их родителям.

По ассортименту реализуемой продукции кафе подразделяются на: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе - молочное, а кроме этого еще и по контингенту - молодежное, детское и прочее. Во многом именно дизайн кафе привлекает посетителей и формирует его целевую аудиторию. Отличительной особенностью детского кафе является то, что акцент делается не только на кухне и сервисе, а на развлечении посетителей.

Цель дипломного проекта - создать проект комфортной среды для питания, отдыха, проведения праздничных мероприятий с детьми, разработать название, логотип, фирменный стиль и его носители для детского кафе (в частности: сувенирной продукции, деловой документации, календаря и плаката).

В основе проекта планируется сделать векторные иллюстрации кексов и пончиков, которые будут заложены в основу фирменного стиля.

Меню кафе будет отражать ассортимент и ассоциироваться со сладостями.

Интерьер кафе должен располагать клиентов, придавать хорошее настроение. Обстановка домашнего уюта должна создавать приятную атмосферу в заведении.

Целевая аудитория: дети и их родители.

Фирменные цвета: пастельный золотистый, бежевый и розовый, а также оранжевый, белый и черный. Цвета хорошо сочетаются между собой, отражают некоторую инфантильность и нежность, присущие заведению.

Анализ дизайнерского решения аналогов и постановка проектной проблемы

Фирменный стиль детского кафе "Пончикs"

Логотип состоит из фирменного героя и шрифтового названия. Образ стилизованной улитки, которая несет пончик, помогает передать информацию об основной продукции кафе - большом выборе круглых десертов, политых глазурью. Фирменные цвета выбраны в соответствии со стилистикой кафе, передавая непринужденную и беззаботную атмосферу.

Дизайн чашек и упаковочных коробок имеет различия.

На чашках фирменный герой произносит реплику - желание, располагая тем самым к дружелюбной обстановке.

Улитка желает, чтобы напиток согрел или понравился. Также герой имеет отличительные черты: на каждой из них (шарф или бантик).

 

Дизайн упаковочных коробок также направлен на то, чтобы сделать приятное и принести пончики в подарок ребенку, который закончил хорошо четверть или получил отличную отметку за контрольную. Дизайн визиток также повторяет стилизованную глазурь, которой покрывают пончики.


Разработка бренда кафе: пончиковая «Chubby»

Фирменный стиль бренда построен на большом количестве иллюстраций, сделанных вручную надписей (леттеринга), уникальной конструкции упаковки и позитивного сочного желтого цвета.

Бренд в сфере фастфуда не может полноценно заявить о себе без главного рекламного носителя: упаковки.

Студия разработала полный комплект полиграфии для точек продаж: фирменные стаканы для напитков со стикерами и трубочками, ценники, меню, лайтбоксы, упаковочная бумага и пакеты с шестиугольным дном.

Фирменный стиль кафе «Magic Donuts»

Аналоги логотипа

Аналоги фирменных атрибутов

Аналоги, близкие по колориту и элементам к моей теме

Проектная концепция

«Веселые пончики» - это детское кафе с собственной пекарней.

Пончик считается одним из самых популярных кондитерских изделий в мире. Его любят есть люди всех возрастов, не взирая на высокую калорийность продукта.

Кто-то говорит, что пончики придумали американские девушки, чтобы угощать проносящихся мимо всадников почтовой службы «Пони экспресс». Кто-то «винит» во всем евреев, якобы готовивших булочки таким образом в память о священном масле, которое заливали в менорах-семисвечник в Иерусалимском храме. Самая романтичная легенда гласит, что пончики изобрел капитан датского флота Хэнсон Грегори. Он, мол, стоял у штурвала и жевал какую-то выпечку. Начался жуткий шторм, капитану для управления кораблем понадобились обе руки, и он надел свою булку на ручку штурвального колеса.

В действительности же, изобретение пончиков связано скорее всего с тем, что тесто с дыркой быстрее прожаривается, только и всего.

В каждой стране пончик имеет свое название, историю происхождения и национальные особенности.

При выборе названия детского кафе следует оценить его на предмет легкого произношения и возникающих ассоциаций, а также на предмет смысловой нагрузки. В названии «Весёлые пончики» гармонично сочетаются эти параметры, на подсознательном уровне возникают образы, с которыми посетители свяжут именно это кафе. Название легко запоминается, подчеркивает индивидуальность заведения и ассоциируется с известными целевой аудитории словами.

Название кафе должно обладать позитивной коннотацией и вызывать положительные ассоциации. Основные ассоциации со словом «пончик» (согласно данным Сети словесных ассоциаций https://wordassociations.net/ru): сладость, пышка, сахарная пудра, плюшка, вкусняшка, пирожок, щёки, сладкоежка, выпечка, сладкий, вкусный, толстый, крем, пышный, калории, круглый, кондитерский, аппетитный, фирменный, горячий, ароматный, свежий.

Основные ассоциации со словом «веселый»: карусель, песенка, мультфильм, клоун, хоровод, пир, ребята, смех, проделка, гомон, беззаботный, общительный, беспечный, игривый, приветливый, подвижный, забавный, дружелюбный.

Таким образом, название кафе «Веселые пончики» отвечает на два вопроса: что есть в этом кафе (выпечка) и для какой аудитории это кафе будет интересно (дети).

За основу стилевых элементов оформления планируется сделать паттерн из сладостей (пончики, кексы, мороженное и многое другое). При создании фирменного стиля детского кафе нужно учитывать целевую аудиторию заведения. Основные посетители кафе – родители с детьми. В основу логотипа должен быть заложен образ, символизирующий детство, тепло, уют и отражающий специфику заведения.

Выпечка, которая перечислена выше, может послужить оформлению деловой документации и фирменных принадлежностей. Дизайн фирменного стиля детского кафе должен обеспечивать единство всех элементов оформления, включая печатную, сувенирную и рекламную продукцию.

Используемые в оформлении цвета должны напоминать свежесть и сочность пончиков. Кафе должно создавать атмосферу детства, беспечности и радости.

Шрифт применяется округлый, стилистически отсылающий к свежим и вкусным пончикам. Это также поддержит основную идею фирменного стиля.

Правильно подобранный шрифт может передать настроение и тем самым задать настрой на правильное восприятие текста. Общеизвестен факт, что геометрические формы имеют определенное воздействие на эмоции человека. Поэтому слово, напечатанное одним шрифтом, будет существенно отличаться от слова с другим шрифтом.

Человеческий глаз устроен таким образом, что помимо рисунка шрифта ему важен его размер, расстояние между буквами и строчками, дина строки и даже ее расположение на странице. По мнению некоторых специалистов, мужчины легче воспринимают текст с прямолинейным, машинным рифтом, а женщины шрифты более округлые, с «хвостиками».

Для оформления детского кафе используется шрифт Coiny Cyrillic – жирный, контрастный (белый на коричневом, либо белый на черном) начертание прямое. Шрифт характеризуются скругленными формами и плавными линиями. Шрифт воспринимается как дружественный, весёлый и «человечный», хорошо читается, имеет ассоциацию с игрой, детством, весельем, пышной выпечкой. Округлый шрифт передает чувство комфорта и уюта и воспринимается как доброе отношение бренда к потребителям.

Шрифт используется в дизайне логотипа и главной надписи компании (названия). Расположение слова «пончики» в названии кафе – под словом «весёлые» дугообразно – усиливает «человечность» шрифта и напоминает улыбку (смайлик).

Вспомогательный шрифт – Roboto Medium – используется для написания текстов в меню, на сайте и в мобильных приложениях. Шрифт без засечек, современный, легко читается. Можно использовать и в наружной рекламе, так как шрифт не теряет своих свойств при увеличении, и в маленьком размере.

 

Элементы фирменного стиля:

1. Визитка

2. Папка

3. Бланк

4. Конверт

5. Бейджик

6. Блокнот для заказа

7. Меню

8. Форма персонала

9. Счет-папка

10. Ложка

11. Вилка

12. Тарелка

13. Чашка

14. Салфетки

15. Сайт

16. Мобильное приложение

Упаковка:

1. Пакет для сувенирной продукции

Навигация:

1. Наружная реклама

2. Внутренняя реклама

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: