Сценарий представления для младших школьников «Новогодний серпантин»
Разбойники;
Бабки-ёжки;
Щенок;
Петух;
Снежная королева;
Дед мороз;
Снегурочка
Участники каждой мини-сценки предлагают детям выполнить задания для того, чтобы продолжить путь.
Преодолевая все препятствия, дети во главе с Лесной Феей приходят к новогоднему костру и встречают там Деда Мороза, который сообщает, что Снегурочку похитили.
Ход сценария
Выходит символ года.
Здравствуйте ребята, а я разве рано к вам пришел? Думал, что вы уже меня встречаете, а здесь почему то даже деда мороза и снегурочки еще нет.
Ответы детей
-Ладно подожду возле вон того сугроба.
Подходит к сугробу. Оттуда встает снеговик. Символ с испугом отскакивает
- А ты еще кто такой.
- Я снеговик
- А что это
(звучит песня снеговика)
Снеговик:- А ты что делаешь здесь на холоде.
Символ: - а я пришел Новый год провожать старый год и поприветсвовать детей в новом своем году, пожелать им исполнения всех желаний. Только вот Деда мороза, снегурочки и петуха еще нет.
Снеговик: - так может с ними что то случилось, давай Лесную фею позовем, она поможет.
Лесная Фея:- Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, я - Лесная Фея. Л вас как зовут? Не пойму. Давайте сделаем так: на счет «три-четыре» каждый назовет свое имя. (Дети называют имена.) Теперь ясно. Вот и познакомились. Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так? К сожалению, у меня для вас две новости: одна хорошая, другая - плохая. С какой начинать? С хорошей? Хорошая новость заключается в том, что я - добрая Лесная Фея и всегда помогаю детям, если они послушные. Вы ведь послушные? А вот плохая новость: Дед Мороз со Снегурочкой не придут сегодня к вам, ребята. Что-то у них там случилось, об этом сообщило наше лесное радио. Грустно, правда? Но выход есть, не случайно же я сегодня с вами! Вы можете сами пойти к ним. Правда, дорога к новогоднему костру, где находятся Дед Мороз со Снегурочкой, лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Кого можно встретить в дремучем сказочном лесу? (Ответы детей.) Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, по, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь. Правда? А я вам в этом помогу. Согласны? Хорошо. Вы готовы? Пожелаем друг другу счастливого пути. Начинаем путешествие!
|
Звучит мелодия. Появляются разбойники. Мелодия смолкает.
Разбойники танцуя выходят на сцену.
Разбойник 1: - хорошо поработали, о а здесь у нас что происходит, вы кто такие будете?
Ответы детей.
Разбойник 2: Ха, Новый год они отмечать собрались, а нас то позвать не забыли. Вот сейчас придет волк, он вам КАААК.
Раздается музыка. Входит волк.
Волк: - так я не понял что здесь происходит, а ну кА отчет мне по всем статьям, а то я что то голоден сегодня.
Разбойник (заикаясь). Да конечно, конечно. Все было сделано как приказано.
1 -й разбойник. За истекшую неделю ограблено 7 карет!
2-й разбойник. Отнято 17 лошадей!
3-й разбойник. Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!
Волк. Хм, неплохо... Что скажет разведка?
Главный разбойник. Разведка донесла, что с минуты на минуту на нашей территории будет группа детей во главе с Лесной Феей!
Волк:- Значит, будем грабить!
Главный разбойник. Да что с них взять-то? Это же дети!
Дозорный. Идут! Идут!
|
Все разбойники принимают боевые позы.
Разбойник:- Кто идет? Стой! Стрелять будем!
Фея. Стоим.
Волк:- Жизнь или кошелек?
Фея. Какой кошелек? У нас нет денег. Мы идем к новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. И вас приглашаем.
Разбойники уговаривают Волка пойти к новогоднему костру.
Разбойники. Серый, пойдем! Серый, ну соглашайся!
Волк:- Вообще-то, мы тоже к Новому году готовились. Вон даже елку нарядили. И вообще это все слухи, что волк плохой я вообще как этот как его там. Ну который богатых грабит.
Фея. Робин гуд наверно.
Волк:- ну да (звучит песня волки-бяки)
Волк: Вот так вот. Но просто так я не пойду, давайте так: дадим мы вам задание, посмотрим, достойны ли вы подарков от Деда Мороза. Справитесь с нашим заданием - молодцы, а не справитесь - пеняйте па себя!
Фея. Мы согласны!
Разбойники по очереди поднимают карточки с буквами. Нужно найти среди них «спрятавшиеся» слова:
НИЁЛКАРОЕ (ёлка):
ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда);
УРОПОДАРОКВО (подарок);
НАСНЕЖОКИР (снежок);
ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка);
УВСНЕГУРОЧКАСЬ (Снегурочка).
Волк. Молодцы! Так и быть, идем с вами!
Сцена 2. Бабки-ёжки.
Старшая и средняя Бабки-ёжки сидят на пнях за самоваром, тоскливо поют:
Ромашки спрятались, поникли лютики, Вода холодная в реке рябит.
Зачем вы, девочки, красивых любите, Одни страдания от той любви...
Младшая Бабка-ёжка сидит на полу, опершись на пенек, «наводит красоту».
Младшая. Ну, завелись... Тоска зеленая! Как на поминках!
Старшая. А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалевываешь?
Средняя. Небось, опять с чертями на дискотеку собралась. Будете до утра костями дрыгать?
|
Младшая. Угу. А вы не хотите свои косточки размять? Или боитесь рассыпаться? Что - слабо?
Старшая. Это кто рассыпется?
Средняя. Это мы рассыпемся?
Старшая. Да мы еще и тебя за пояс заткнем!
Младшая. А ну-ка! (Звучит песня бабки ежки)
Бабки-ёжки пляшут и поют. Младшая наблюдает, затем, не выдержав, присоединяется.
Шла лесною стороной,
Увязался черт за мной.
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?
Я была навеселе
И летала на метле.
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.
Снова я иду домой,
Снова черт идет за мной.
Плюнула на плешь ему
И послала к Лешему.
Самый вредный из людей –
Это сказочник-злодей,
Вот уж врун искусный,
Жаль, что он невкусный!
Ю. Энтин
Старшая Бабка-ёжка садится на пень, средняя п младшая падают на пол. Отдышавшись, старшая настороженно поднимается с пня.
Старшая Бабка-ёжка. Чую, человеческим духом пахнет!
Средняя Бабка-ёжка (принюхиваясь). Точно, пахнет!
Старшая Бабка-ёжка. Это кто посмел вторгнуться в наши владения? Эй, кто там?
Средняя и младшая Бабки-ёжки. Кто здесь? Кто?
Фея. Извините, Бабки-ёжки. что потревожили вас. Мы идем к новогоднему костру, и путь наш лежит через ваши владения.
Старшая Бабка-ёжка. Ишь, чего захотели! Не бывать этому!
Средняя и младшая Бабки-ёжки. Нет-нет! Низа что! Не пустим на нашу территорию!
Фея. А может, подумаете?
Старшая Бабка-ёжка. Ну, ладно, пропустим вас, если отгадаете мои загадочки. (Достает из кармана измятый лист.)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь»).
Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее унесет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья это сказка?
(«Дюймовочка», X. К. Андерсен.)
Бабки-ёжки хвалят детей, восхищаются тем, что они всё знают.
Старшая Бабка - ёжка. Так и быть, проходите!
Фея. А не хотите ли и вы с нами пойти к новогоднему костру?
Средняя Бабка - ёжка. А танцы там будут? А песни?
Младшая Бабка-ёжка. А какие песни вы будете петь? А как танцевать будете? Покажите.
Дети называют песни, показывают танцевальные движения. Бабки-ёжки повторяют за ними.
Старшая. Да, вижу, интересно будет у вас на празднике. Идем с вами!
Бабки-ёжки спускаются в зал.
Сцена 6. Снежная королева.
Под завывание вьюги (выход снежной королевы) на сцене появляется Снежинка, танцует, затем объявляет: «Ее Величество Снежная королева». Снежинка «улетает», появляется Снежная королева.
Снежная королева. Кто посмел приблизиться к моей резиденции? (Грозным голосом.) Заморожу! Нагоню северный ветер! Намету высокие сугробы! Превращу в ледяные глыбы! (Резко меняет интонацию на шутливую.) Не бойтесь! Это новогодний «прикол»! Сегодня я добрая.
(звучит танго снежной королевы)
Знаю, куда вы идете, и даже скажу по секрету, что с высоты моего замка видна поляна, на которой уже горит новогодний костер. Обещаю вас не задерживать, если преодолеете последнии испытания.
Мои снежинки зимой разлетаются по всему миру и мне становится скучно, даже потанцевать не с кем. Потанцуете со мной и поиграете.
(звучит вальс снежинок)
А теперь выберите один верный ответ из трех предложенных.
Вопросы:
- На что опирается Дед Мороз при ходьбе?
(На елку, на посох, на Снегурочку.)
- Как зовут внучку Деда Мороза?
(Снежная баба, Снежная королева, Снегурочка.)
- Что дети получают на Новый год?
(Путевки, подарки, подзатыльники.)
- Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год?
(Елку, пальму, баобаб.)
- Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января?
(Иван Грозный, Петр Первый, Николай Второй.)
- Как называется страна, в которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы?
(Финляндия, Исландия, Лапландия.)
- За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой?
(За подсолнухами, за ромашками, за подснежниками.)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
(Грет та, Герда, Гит та.)
Снежная королева. Не смею вас задерживать. Счастливого Нового года!
Спускается в зал.
Сцена 7. Дед Мороз.
Декорации: костер, пенечки, сосны, сугроб.
Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Как рад я вас видеть, мои дорогие! Погрейтесь, отдохните у новогоднего костра. Устали, небось, с дороги. Жаль, Снегурочки нет с нами...
Фея. А где же она, дедушка?
Дед Мороз (вздыхая). Поделюсь я с вами своим несчастьем. Слушайте. Мчимся мы с моей внученькой к вам на праздник. Путь наш лежит через лес. Погода морозная, ясная, тихая. Кони весело несут нас, только колокольчики позванивают. Вдруг, откуда ни возьмись, налетела снежная вьюга, закружила, замела. Я и опомниться не успел, как все снова смолкло, будто и не было ничего. Глядь - а Снегурочки-то нет! Внученька моя исчезла! А в санях конверт лежит. Вот он. Открываю, читаю - и глазам своим не верю. Вот, послушайте: «Не волнуйся, Дед Мороз, внучка твоя в надежных руках.». Фея. Вот уж горе так горе!..
Дед Мороз. Ах, и не говорите.
Фея. Что же делать, ребята? Надо выручать Снегурочку! А как? Мы даже не знаем где она.
Дед Мороз. Вообще-то, мы можем попробовать все вместе сотворить чудо, посох мой волшебный, да что бы снегурочку доставить из любого места силы ему не хватает, нужна помощь. Ребята давайте потанцуем, и сыграем и нашим настроением посох зарядится. Тогда и снегурочку вызволим.
Фея. Мы попробуем.
Звучит несколько песен (Игра в варежку, снежки утята)
Дед Мороз. Ну, хорошо, попробуем. (Ударяет посохом.)
Дед Мороз. Внученька, голубушка! Вернулась!
Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята. Как я рада, что снова с вами! Кто же это меня освободил?
Фея. Ребята нам помогли!
Снегурочка. Не может быть! А ведь меня не просто так украли, кое кто сюрприз хотел вам сделать.
Звучит музыка (поппури)
Танцуя выходят щенок и попугай.
Щенок: А здорово мы вас разыграли, что за ьНовый год без приключений.
Фея. Не может быть, а ведь мы поверили, так вы и с лесными жителями договорились.
Петух:- Ну конечно, они ведь обещались в прошлом году исправиться, так вот не поверите исправились. А теперь наш сюрприз (Звучит суперстар, раздают конфеты)
Дед Мороз. Пора елку зажигать! Ударю посохом раз, ударю посохом два, ударю посохом три! Елочка, гори! (Ёлочка зажигается.)
Фея. А теперь все в хоровод!
Звучит песня «В лесу родилась елочка» (сл. Р. Кудашевой).
Фея. И на прощание, ребята, давайте споем веселую песенку «Кабы tie было зимы». (Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.)