Анализ исполнения сметы доходов и расходов на 2012-2014 г.




Имущество ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» является государственной собственностью Брянской области и закреплено за ним на праве оперативного управления Управлением имущественных отношений администрации Брянской области. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых средств ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» являются:

-бюджетные и внебюджетные средства,

-доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг, а также дополнительных платных услуг, доходы от предпринимательской деятельности,

-добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, а также другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Имущество, созданное или приобретенное ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса. Доходы от использования имущества находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретаемое Учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управления учреждения. Основные и оборотные средства, приобретенные учреждением за счет доходов, получаемых от предпринимательской деятельности и услуг, оказываемых населению, являются собственностью Брянской области, поступают в оперативное управление учреждению и используются в соответствии с действующим законодательством.

При осуществлении права оперативного управления имуществом ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» обязано:

-эффективно использовать имущество;

-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением нормативного износа в процессе эксплуатации);

-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

-начислять амортизационные начисления на изнашиваемую часть имущества. Проанализируем состав и динамику имущества ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» за 2012-2014 гг. Данные таблицы 3 говорят о том, что стоимость имущества учреждения, сформированного за счет бюджетных источников, резко возросла в 2008 г. и составила 317 тыс. руб., что в 4 раза больше уровня 2012 г. При этом 93% бюджетных средств в 2014 г. пошло на формирование основных средств учреждения. Другим немаловажным источником формирования имущества организации являются внебюджетные средства (табл.4). Сопоставляя данные таблиц 3 и 4, видно, что при формировании имущественного комплекса учреждения преобладают внебюджетные источники. Их величина в 2014 году составила 838 тыс. руб., что на 146 тыс. руб. больше уровня 2012 года. Значительно выросло за три года финансирование за счет этого источника образования основных средств КЦСОН Бежицкого района г.Брянска» (на 185 тыс. руб. или 29,2%).

Таблица 3 – Анализ имущества КЦСОН Бежицкого района г.Брянска», сформированного за счет бюджетных средств за 2012-2014 гг.

Виды имущества и источники его образования 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение 2012 к 2014г.
Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, % Абсолют., тыс. руб. Относит., %
Активы
Основные средства   132,1   128,8   93,0 +243 В 4 раза
Материальные запасы   17,9 - -   7,0 +14 В 2,4 раз
Итого по разделу I   150,0   128,8   100,0 +257 В 4 раза
Расчеты по выданным авансам -28 - -19 - - - +28 -
Итого по разделу II -28 - -19 - - - +28 -
Пассивы
Расчеты с поставщиками и подрядчиками -8 - - - -2 - +6 -
Расчеты по платежам в бюджеты -6 - -8 - -10 - -4 -
Итого по разделу III -14 - -8 - -12 - +2 -
Финансовый результат учреждения   125,0   112,1   103,5 +283 В 5 раз
баланс             +285 В 6 раз

 

Таблица 4 – Анализ имущества КЦСОН Бежицкого района г.Брянска», сформированного за счет внебюджетных средств за 2012-2014 гг.

Виды имущества и источники его образования 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение 2014 г к 2012 г.
Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, % Абсолют., тыс. руб. Относит., %
Активы
Основные средства   91,6   95,1   93,0 +185 129,2
Итого по разделу I   91,6   95,1   93,0 +185 129,2
Расчеты по недостачам   8,4   4,9   7,0 -39 32,8
Итого по разделу II   8,4   4,9   7,0 -39 32,8
Пассивы
Финансовый результат учреждения             +146 121,1
баланс             +146 121,1

Рассмотрим динамику общей стоимости имущества учреждения (табл.5). По данным таблицы 5 видно, что стоимость имущества учреждения, сформированного за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования, за исследуемый период выросла на 433 тыс. руб. или 57,9%.

Таблица 5 – Анализ имущества КЦСОН Бежицкого района г.Брянска», сформированного за счет общей величины средств за 2012-2014 гг.

Виды имущества и источники его образования 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение 2014 г к 2012 г.
Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. в, % Тыс. руб. Уд. вес, % Абсолют.тыс. руб. Относит., %
Активы
Основные средства   94,7   97,6   96,2 +428 160,5
Материальные запасы   1,3 - -   2,0 +14 В 2,4 раз
Итого по разделу I   96,0   97,6   98,2 +442 161,6
Расчеты по выданным авансам -28 - -19 - - - +28 -
Расчеты по недостачам   7,8   4,5   1,8 -39 32,8
Итого по разделу II   4,0   2,4   1,8 -11 63,3
Пассивы
Расчеты с поставщиками и подрядчиками -8 - - - -2 - +6 -
Расчеты по платежам в бюджеты -6 - -8 - -10 - -4 -
Итого по разделу III -14 - -8 - -12 - +2 -
Финансовый результат учреждения   101,9       101,0 +431 156,6
баланс             +433 157,9

Рост имущества произошел преимущественно за счет увеличения стоимости основных средств на 428 тыс. руб. или 60,5%, а также материальных запасов – на 14 тыс. руб. или в 2,4 раза.

ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» самостоятельно определяет порядок использования бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов согласно законодательству РФ, уставу и по согласованию с учредителем. Неиспользуемые в текущем году (квартале, месяце) внебюджетные финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения и зачтены учредителем в объем финансирования на следующий год (квартал, месяц). Смета доходов и расходов, в том числе по внебюджетным средствам, утверждается главным распорядителем бюджетных средств. Далее проведем анализ отчета о финансовых результатах деятельности КЦСОН с помощью таблицы 6.

Таблица 6 – Анализ отчета о финансовых результатах деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2012-2014гг., тыс. руб.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение 2014 г к 2012 г.
Доходы, в т.ч.       +530
- доходы от рыночных продаж услуг       +141
- безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов       +368
- прочие доходы - -   +21
Расходы, в т.ч.       +961
- оплата труда и начисления на оплату труда       +953
- приобретение услуг       -201
- социальное обеспечение       +151
- расходы по операциям с активами       +76
- прочие расходы       -18
Чистый операционный результат -6059 -6335 -6490 -431

Анализируя данные отчета о финансовых результатах КЦСОН Бежицкого района г.Брянска, можно отметить, что деятельность учреждения является убыточной, поскольку расходы организации значительно превышают ее доходы. Так за три года отрицательный операционный результат увеличился на 431 тыс. руб. Это связано с опережающим темпом роста расходов по сравнению с темпом роста доходов учреждения.

Основным источником доходов учреждения являются безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов. Их величина за 2012-2014 годы увеличилась на 368 тыс. руб. Вторым по величине источником доходов учреждения являются доходы от оказания услуг. Их величина составила в 2014 году 388 тыс. руб., что на 141 тыс. руб. больше уровня 2012 года.

Основной статьей расходов учреждения, которая с каждым годом стабильно растет, является оплата труда и начисления на нее. В 2014 году расходы по данной статье составили 3496 тыс. руб., что на 953 тыс. руб. больше уровня 2012 года. Кроме того, значительно увеличились расходы на социальное обеспечение. Однако следует отметить снижение расходов на оплату услуг и прочих расходов за три года. Тем не менее, убыток от деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска на конец 2014 года составил почти 6,5 млн. руб.

Проанализируем финансовый результат работы учреждения в зависимости от направлений его деятельности. Для этого проанализируем доходы и расходы организации от бюджетной деятельности. Результаты анализа представим в виде таблицы 7.

Таблица 7 – Анализ финансовых результатов от бюджетной деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2012- 2014гг., тыс. руб.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение 2014г к 2012г.
Доходы, в т.ч.       +164
- доходы от рыночных продаж услуг       +225
- безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов       -61
Расходы, в т.ч.       +4614
- оплата труда и начисления на оплату труда       +893
- приобретение услуг       -227
- социальное обеспечение       -40
- расходы по операциям с активами       -828
- прочие расходы       -32
Чистый операционный результат -2020 -2112 -6470 -4450

На протяжении всего периода исследования наблюдается отрицательный финансовый результат по направлению бюджетной деятельности, который с каждым годом возрастает. Так, на конец 2014 года убыток по указанному направлению деятельности учреждения составил 6,5 млн. руб. Основной причиной такого явления служит недостаточное финансирование работы со стороны бюджета. Рост доходов за последний год связан с увеличением поступлений от оказания услуг. Однако сократились безвозмездные поступления от бюджетов.

Далее рассмотрим результаты от внебюджетной деятельности (табл.8). Убыточность внебюджетной деятельности организации в последний год существенно снизилась за счет резкого сокращения расходов на социальное обеспечение и расходов по операциям с активами. Преобладающей статьей доходов является безвозмездное поступление средств от бюджетов, размер которого вырос за три года на 430 тыс. руб. или почти в 2 раза.

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов от внебюджетной деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2012- 2014 гг., тыс. руб.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение 2014 г к 2012 г.
Доходы, в т.ч.       +366
- доходы от рыночных продаж услуг       -84
- безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов       +430
- прочие доходы - -   +21
Расходы, в т.ч.       -3652
- оплата труда и начисления на оплату труда       +19
- приобретение услуг       +9
- социальное обеспечение       -2006
- расходы по операциям с активами       -1190
- прочие расходы   -   +4
Чистый операционный результат -4039 -4223 -21 +4018

Основным документом, на основании которого работает Центр, является Устав, утвержденный учредителями. Кроме Устава на деятельность Центра оказывают влияние все постановления и распоряжения, издаваемые Управлением социальной защиты населения Брянской области и Управлением социальной защиты населения Брянской городской администрации. Например, для выплаты Центром государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам района, Управление социальной защиты населения Брянской городской администрации издает распоряжение на выплату данной суммы, предварительно согласуя с Управлением социальной защиты населения Брянской области. Поскольку государственная социальная помощь входит в областную программу социальной защиты населения и финансируется из областного бюджета.

Заключение

Финансы государственных предприятий являются основным звеном общей финансовой системы РФ. Они представляют собой совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, систему их образования, распределения и использования. К финансам государственного предприятия относятся: прибыль; кредиты банков; займы у других предприятий и населения; доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы по ценным бумагам; прочие доходы. В материальном выражении все финансы государственных предприятий формируются из выручки и распределяются от прибыли по фондам: фонды основных и оборотных средств; фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд.

Правовой режим финансов предприятий зависит от того, к какой форме собственности относится предприятие. Специфика финансов государственного предприятия заключается в их распорядительном характере внутри предприятия и возвратном характере части денежных средств государству.

Государственные бюджетные организации, так называемая бюджетная сфера, имеют свои особенности. Они относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и, следовательно, национального дохода не создают. Основное назначение бюджетных организаций состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей членов общества. К ним относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и обороны страны.

Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» создано в результате передачи муниципального учреждения социального обслуживания из муниципальной собственности г. Брянска в государственную собственность Брянской области. Учредителем ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска является управление социальной защиты населения Брянской области. ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска действует под руководством учредителя, который оказывает центру организационно-методическую и финансовую помощь. Контроль за деятельностью ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска осуществляется учредителем или его законным представителем на территории муниципального образования, финансовым управлением области, а также государственными органами Госсанэпиднадзора, налоговой, контрольно-ревизионной и другими государственными службами в пределах их компетенции.

ГУ КЦСОН Бежицкого района осуществляет деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента РФ, правительственными документами, областными законами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти, приказами и распоряжениями Управления социальной защиты населения Брянской области.

Список используемой литературы

1. Конституция РФ // СП ГАРАНТ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации // СП ГАРАНТ

3. ФЗ №1244 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

4. ФЗ №122 от 02.08.1995 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

5. ФЗ №181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

6. ФЗ №195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

7. ФЗ №195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»

8. ФЗ №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

9. ФЗ №17 от 08.02.1998 «О внесении изменений и дополнений в статью 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

10. ФЗ №178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи»

11. ФЗ №123 от 08.08.2001 «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

12. ФЗ «122 от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»

13. Приказом МВД №569 от 26.05.2000 «Об утверждении инструкций по организации работы подразделения по делам несовершеннолетних ОВД»

14. Приказом МВД №900 от 19.09.2002 «Об утверждении инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного»

15. Постановление Брянской городской администрации от 08.12.2003 №2258 «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Брянской городской администрации»

16. Положение «Об управлении социальной защиты населения Брянской городской администрации»

17. Постановление администрации Брянской области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области»

18. Постановление администрации Брянской области от 10.03.2004 г. «Об оказании адресной социальной помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, наводнение, потеря жилья и др.)

19. Постановление Брянского городского совета народных депутатов от 19.07.2004 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам города Брянска и проведении социально-культурных мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных городской целевой программой «Социальная защита населения города Брянска», принятое постановлением Брянского городского совета народных депутатов»

20. Постановление администрации Брянской области от 13.01.2005 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

21. Постановление администрации Брянской области от 26.04.2005г. «Об утверждении Положения о порядке выделения государственной социальной помощи малоимущим гражданам, относящимся к категории граждан, оказание государственной социальной поддержки которым финансируется из областного и муниципальных бюджетов.

22. Постановление Брянского городского совета народных депутатов от 28.07.2005 г. «О принятии Положения «О порядке указания адресной социальной помощи гражданам города Брянска, социальной поддержки работников учреждений социального обслуживания и проведения социально-культурных мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных городской целевой программой «Социальная защита населения города Брянска» на 2005-2008 годы»

23. Распоряжение администрации Бежицкого района в городе Брянске от 18.08.2005 г. «О праздновании Дня города и 62-й годовщины освобождения города Брянска от немецко-фашистских захватчиков»

24. Письмо Управления социальной защиты населения Брянской области от 02.09.2004г. «Инструкция о ведении документации о гражданах стоящих на надомном обслуживании».

25. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ.//Вопросы экономики 2006 №7. с.106-122.

26. Власов В. Безработные без пособия.//Социальная защита 2005 №1. с.19-22.

27. Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика 2008 №6. с.81-87.

28. Делягин Н. Момент истины.//Социальная защита 2004 №10. с.4-7.

29. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004.-608с.

30. Казбан А.В. Краткий обзор мирового и отечественного опыта реформирования социального обеспечения населения.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2006 №13. с.27-34.

31. Калмыков В.В. Результаты социальной политики 1990-х и ее реформирование в начале 2000-х гг.//История государства и права 2004 №6. с.6-9.

32. Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения.//Трудовое право 2007 №10. с.16-23.

33. Новикова М., Сидоренко С.. Какие стандарты нам нужны.//Социономия 2004 №10. с.10-14.

35. Право социального обеспечения России: Учебник/под ред. М.О.Буяновой, К.Н.Гусова.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект,2004. – 488с.

36. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспективы.//Страховое дело 2008 №7. с.26-31.

38. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. – М.: Издательство ВЦУЖ, 2006. – 288 с.

39. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования.//Финансы 2007 №2. с.51-53.

40. Тарануха Ю. Монетизация социальных льгот: эффективность и справедливость.//Человек и труд 2006 №2. с.18-22.

41. Ткаченко А. Россия и развитые страны на пути пенсионных реформ.//Власть 2004 №6. с.62-68.

42. Уланов С. Анализ положений Федерального закона №122 в части «Монетизации льгот».//Социальное обеспечение 2005№5. с.12-15.

43. Шарин В. Социальное обслуживание: проблемы, пути развития.//Социальное обеспечение 2008 №1. с.12-15.

44. Янова С. Организация социальной защиты населения как системы управления социальными рисками.//Страховое дело 2007 №8. с.26-31.

 

 

Приложение 1

Схема 1 - Финансовая система государства

 

 

Приложение 2

Схема 2 - Виды финансовых планов предприятий, организаций, учреждений

Схема 3 - Виды смет

 

Приложение 3

 

Отдел социальной защиты населения Брянской городской администрации

 

Управление социальной защиты населения Бежицкого района г.Брянска

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска»

 

Схема 4 - Структура организационного подчинения МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска»

 

 

Приложение 4

 

Городской бюджет

Отдел финансового контроля Брянской городской администрации

Отдел финансового контроля администрации Бежицкого района

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска»

 

Схема 5 - Структура финансовой подчиненности МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: