Урок 13. ПлетЕные салфетки. Организационная структура урока




Урок 13. ПлетЕные салфетки

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с различным назначением салфеток, с материалами, из которых их можно изготавливать; способствовать формированию умений применять различные способы изготовления салфеток; содействовать развитию навыков использовать чертежные инструменты для разметки деталей плетеных салфеток; совершенствовать умения изготавливать плетеные салфетки с помощью чертежных инструментов
Планируемые результаты
Предметные: Познакомятсяс различным назначением салфеток, с материалами, из которых можно изготавливать салфетки; научатся применять различные способы изготовления салфеток; использовать чертежные инструменты для разметки деталей плетеных салфеток; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении плетеной салфетки с помощью чертежных инструментов Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (приемы выполнения плетения по кругу); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла
Образовательные ресурсы: учебник (с. 46–47); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; цветная бумага, клей, ножницы, циркуль, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Прочитайте ребус. (Салфетка.) – Тема урока «Плетеные салфетки». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Читают ребус: «салфетка». – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с ин-струментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Человек давно пользуется салфетками. Они бывают различного назначения: столовые, гигиенические, чайные. Столовые салфетки (размером 46×46 см) необходимы за столом практически во всех случаях, и только для сервировки стола к чаю рекомендуются цветные чайные салфетки (размером 35×35 см). Декорируют салфетки кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением. – Рассмотрите рисунки в учебнике. Определите способы украшения салфеток и материалы, из которых они изготовлены. – Плетенка – один из древнейших видов орнамента, воспроизводящий переплетение стеблей, волокон, нитей ткани. Элементы плетеного орнамента иногда обретали черты живых существ Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Выполняют задание по рисункам в учебнике (табл.)
Номер салфетки Способ украшения Материал изготовления
  Вязание Нити
  Аппликация Цветная бумага
  Вязание Пряжа
  Плетение Толстый шнур
  Плетение Цветная бумага
  Вязание Бумажная тарелка и пряжа
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Проведите исследование. Возьмите несколько образцов ткани. Рассмотрите их строение. Согласитесь ли вы, что ткани состоят из переплетенных нитей? – Возьмите образец нетканого материала. Сравните его с тканью и бумагой. Сделайте вывод, из какого материала салфетки прочнее и не осыпаются. – Подберите сочетаемые цвета. – Выберите изделие. Продумайте его форму, назначение и размер. Подберите материалы. Помните о законах композиции. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Рассматривают плетение нитей в ткани: Формулируют вывод: – Салфетки из нетканого материала не осыпаются. Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
– Составьте технологическую карту изготовления изделия. – Какое число лучей должно быть у салфетки: четное или нечетное, чтобы выполнить плетение по кругу? Проверьте практически Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выполнить разметку круглой салфетки (обозначить окружности радиусом 2 см и радиусом 12 см). 2. Вырезать круглую салфетку по контуру. 3. Сложить салфетку пополам. 4. Выполнить разметку для надрезов. 5. Сделать надрезы на бумаге от края круглой салфетки и до окружности (радиусом 2 см). 6. Бумагу другого цвета разрезать на полосы шириной 1 см. 7. Вплести полосы в объект и закрепить их клеем на основании круглой салфетки. – Количество лучей на круглой салфетке должно быть четным
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с цветной бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из бумаги? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) _____________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность построения разметки с помощью чертежных инструментов      
Качество сборки полос из бумаги      
Дизайн и оформление изделия      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассказать родителям, как плести салфетку по кругу Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: