ПЛАН-КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по спортивному ориентированию
Группа: начальная подготовка (спортивная);
Продолжительность: 60 минут;
Место проведения: парковая зона Аграрного университета;
Цель занятия: учить технике движения по ориентирам.
Образовательная задача: учить правильному выбору ориентиров-привязок, тормозящих и ограничивающих ориентиров;
Развивающая задача: развивать пространственное мышление;
Воспитательная задача: воспитывать внимательность.
Информация для 2 задания.
Во время совершения лыжного похода по Северному Уралу, при рубке дров участник получил травму – рубленая рана предплечья с повреждением артерии.
Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи - 3
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |||
№ п/п | действие | № п/п | действие | № п/п | действие |
Дать пострадавшему противошоковое средство. | Наложить давящую повязку или жгут. | Временно остановить кровотечение путем прижатия пальцем артерии выше места ранения. Помощнику в это время подготовить необходимые средства для остановки кровотечения | |||
Дать пострадавшему питье | Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего | Дать пострадавшему противошоковое средство | |||
Временно остановить кровотечение путем прижатия пальцем артерии выше места ранения. Помощнику в это время подготовить необходимые средства для остановки кровотечения. | Зафиксировать конечность с целью уменьшения обеспечения более длительной временной остановки кровотечения | Зафиксировать конечность с целью уменьшения обеспечения более длительной временной остановки кровотечения | |||
Наложить давящую повязку или жгут. | Дать пострадавшему противошоковое средство | Наложить давящую повязку или жгут. | |||
Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего и как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение | Как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение | Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего и как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение |
Информация для 3 задания.
|
Группа туристов среднего возраста совершает вело поход 3 категории сложности в Крыму. Описание участников группы:
1. Юрий – 45 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия и руководства походами 1-5 к.с., работает программистом, увлекается скалолазанием, тип темперамента – холерик.
2. Сергей – 23 года, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походе 1-2 к.с., работает слесарем, увлекается резьбой по дереву, тип темперамента – меланхолик.
3. Артем – 36 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия и руководства походами 1 и 2 к.с., работает руководителем отдела промышленного предприятия, увлекается спортивным ориентированием, тип темперамента – флегматик.
4. Павел – 50 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает журналистом, увлекается альпинизмом, тип темперамента – сангвинник.
5. Олеся – 28 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1 и 2 к.с., работает преподавателем алгебры и геометрии, увлекается кулинарией, тип темперамента – флегматик.
|
6. Анатолий – 31 год, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия и руководства походами 1 и 2 к.с., работает инженером, увлекается фотографией, тип темперамента – флегматик.
7. Валентина – 27 лет, физическая подготовленность – хорошая, имеет опыт участия в походах 1 и 2 к.с., работает продавцом в магазине промышленных товаров, увлекается спортивным ориентированием, тип темперамента – сангвиник.
8. Ольга – 44 года, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает педиатром в детской больнице, увлекается горными лыжами, тип темперамента – сангвинник.
9. Александр – 42 года, физическая подготовленность – хорошая, имеет опыт участия в походах 1-2 к.с., работает специалистом отдела маркетинга в сети магазинов «Спорт мастер»,, увлекается горными лыжами и альпинизмом, тип темперамента – флегматик.
Распределить обязанности в туристской группе в соответствии с туристским опытом, подготовленностью навыками и интересами участников группы.
№ п/п | Функция участника похода | Имя |
10. | Руководитель | |
11. | Зам. руководителя | |
12. | Ответственный за организацию питания | |
13. | Ответственный за подготовку снаряжения | |
14. | Медик | |
15. | Ремонтник | |
16. | Летописец | |
17. | Фотограф | |
18. | Штурман |
Кейс №7
1. Задание: Сформулировать задачи тренировочного занятия по пешеходному туризму для группы начальной подготовки. Продолжительность 60 минут. Цель занятия: учить технике преодоления водной преграды по бревну (включая укладку бревна). Место проведения: ПКиО «Парк победы».
|
2. Задание: Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи при указанной ситуации.
3. Задание: Распределите обязанности в туристской группе, которая готовится к совершению пешеходного похода выходного дня в Омской области, в соответствии с туристским опытом, физической и технической подготовленностью, личностными качествами и интересами участников группы.
Информация для кейса №7