Обучение устным приемам внетабличного умножения и деления в пределах 100.




Методика обучения математике в дочисловой период.

·Этапы концентра десяток.

·Место изучения этапа "Дочисловой период" в системе изучения математики.

·Задачи дочислового периода.

·Упражнения, направленные на решение этих задач.

Методика обучения нумерации чисел первого десятка.

·Основные вопросы, которые должны быть рассмотрены при ознакомлении с каждым числом.

·Основной принцип изучения нумерации чисел первого десятка.

· Теория вопроса (натуральное число, число количественное и порядковое)

·Методика изучения (введение натурального числа, образование нового числа, знакомство с цифрой и ее записью, сравнение нового числа с ранее изученным, место числа в ряду натуральных чисел, состав натурального числа)

·Знакомство с числом "нуль".

Методика обучения нумерации чисел от 11 до 20.

·Этапы изучения концентра "Сотня".

·. Причины выделения двух ступеней в изучении нумерации в пределах 100.

· Основные задачи, стоящие перед учителем

· Устная нумерация

· Письменная нумерация.

· Вопросы, изучаемые одновременно с нумерацией.

·Наглядные пособия, используемые при изучении нумерации от 11 до 20.

Методика обучения нумерации чисел от 21 до 100.

·Этапы изучения концентра "Сотня".

·Основные задачи, стоящие перед учителем.

·Причины выделения двух ступеней в изучении нумерации в пределах 100.

·Устная нумерация

·Письменная нумерация.

· Вопросы, изучаемые одновременно с нумерацией.

·Наглядные пособия, используемые при изучении нумерации от 21 до 100.

Изучение устной и письменной нумерации в пределах тысячи.

·Цели изучения нумерации тысячи.

·Группы понятий, связанных с нумерацией в пределах тысячи.

·Устная нумерация.

·Письменная нумерация.

·Вопросы, изучаемые одновременно с нумерацией.

·Наглядные пособия, используемые при изучении нумерации в пределах 1000.

Изучение нумерации многозначных чисел.

·Задачи учителя.

·Используемые наглядные пособия.

·Место темы в системе изучения математики.

·Этапы изучения и соответствующие упражнения.

Обучение сложению и вычитанию в пределах чисел первого десятка.

·Этапы концентра десяток.

·Задачи учителя.

·Этапы изучения, их теоретическое обоснование, способ действия.

·Методика изучения сложения и вычитания в переделах 10 (подготовительная работа, знакомство с приемом, формирование навыка для каждого этапа)

Изучение табличного сложения и вычитания в пределах 20.

·Этапы изучения концентра "Сотня".

·Задачи учителя.

·Сложение (подготовительные упражнения, ознакомление с приемом, упражнения на закрепление).

·Вычитание (два приема вычисления, первый прием — подготовительные упражнения, ознакомление с приемом, второй прием — подготовительные упражнения, ознакомление с приемом, упражнения на закрепление).

Изучение устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.

·Цель и принцип изучения.

·Классификация приемов в зависимости от используемого свойства.

· Методика изучения вычислительных приемов (на примере одного из приемов: подготовительная работа, введение приема, закрепление приема).

 

Методика формирования представления о произведении чисел.

·Подготовительная работа.

·Введение умножения.

·Формирование представлений о произведении чисел.

Методика формирования представления о частном чисел.

·Подготовительная работа.

·Введение деления.

·Формирование представлений о частном чисел.

Подготовительный этап изучения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления.

·Основные вопросы подготовительного этапа.

·Переместительный закон умножения (цель, путь введения, значение закона)

·Взаимосвязь компонентов при умножении и делении (цель изучения, путь введения, значение).

Подготовительный этап изучения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления.

·Основные вопросы подготовительного этапа.

·Случаи умножения и деления с 1 (умножение 1 на число и числа на 1, деление с 1 — два случая).

· Случаи умножения и деления с 0.

· Случаи умножения и деления с числом 10 (4 случая).

Подготовительный этап изучения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления: изучение таблиц с числом 2 и 3.

·Основные вопросы подготовительного этапа.

·I таблица (цель, основной прием нахождения произведения, используемая наглядность, другие нахождения произведения)

·II таблица.

· III и IV таблица.

Обучение табличному умножению и делению, формирование вычислительных навыков.

·Определение табличного умножения и деления.

·Цель и принципы изучения.

·Введение таблиц умножения и деления.

·Усвоение табличных результатов.

·Методические рекомендации.

Обучение устным приемам внетабличного умножения и деления в пределах 100.

·Понятие внетабличного умножения и деления.

·Случаи внетабличного умножения и деления.

·Этапы изучения внетабличного умножения. (свойство умножения суммы на число, случаи внетабличного умножения — теоретическая основа, подготовительная работа, введение приема для каждого случая).

· Этапы изучения внетабличного деления (свойство деления суммы на число, случаи внетабличного деления — теоретическая основа, подготовительная работа, введение приема для каждого случая).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: