Информация для 1 задания.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по туристскому многоборью
Группа: спортивная подготовка;
Продолжительность: 60 минут;
Место проведения: ПКиО «Зеленый остров»;
Цель занятия: совершенствовать технику передвижения по навесной переправе.
Образовательная задача: обучать быстрому пристегиванию к навесной переправе и отстегиванию от нее;
Развивающая задача: развивать скоростно-силовые способности;
Воспитательная задача: быстроту мышления.
Информация для 2 задания.
Во время совершения лыжного похода 3 к.с. по плато Путорана, участник получил обморожение 3 степени тяжести.
Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи – 1
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |||
№ п/п | действие | № п/п | действие | № п/п | действие |
Поместить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение (теплую палатку, или теплый спальник) | Дать горячее питье, горячую пищу, дать обезболивающее и жаропонижающее перорально | Дать горячее питье, горячую пищу, дать обезболивающее и жаропонижающее перорально. | |||
Освободить пострадавшего от холодных и мокрых вещей, одеть в сухую теплую одежду | Охлаждённые участки следует согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем, дыханием. | Наложить на пораженную поверхность теплоизолирующую повязку | |||
Наложить на пораженную поверхность теплоизолирующую повязку | Наложить ватно-марлевую повязку. | Освободить пострадавшего от холодных и мокрых вещей, одеть в сухую теплую одежду | |||
Зафиксировать пораженную конечность | Снять промёрзшую обувь, носки, перчатки. | Зафиксировать пораженную конечность | |||
Дать горячее питье, горячую пищу, дать обезболивающее и жаропонижающее перорально. Доставить в медицинское учреждение | Доставить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение. | Поместить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение (теплую палатку, или теплый спальник) |
|
Информация для 3 задания.
Группа туристов, состоящая из детей старшего школьного возраста, готовится к совершению некатегорийного горного похода Кузнецкому Алатау. Описание участников группы:
1. Татьяна – 15 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах выходного дня, учится в медицинском классе, катается на сноуборде, тип темперамента – сангвинник.
2. Борис – 39 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия и руководства походами 1-2 к.с., работает преподавателем по ОБЖ, увлекается бегом по пересеченной местности, тип темперамента – флегматик.
3. Алексей – 16 лет, физическая подготовленность – низкая, имеет опыта участия в походах 1 к.с., учится в гуманитарном классе, мечтает стать журналистом, тип темперамента – сангвинник.
4. Кристина – 15 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1 к.с., учится в физико-математическом классе, увлекается кулинарией, тип темперамента – флегматик.
5. Виктор – 16 лет, физическая подготовленность – хорошая, имеет опыт участия в походах 1 к.с., увлекается резьбой по дереву, тип темперамента – меланхолик.
6. Ольга – 15 лет, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1-2 к.с., мечтает стать дизайнером, увлекается фотографией, тип темперамента – сангвиник.
|
7. Дарья – 17 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., учится в юридическом классе, занимающейся разработкой программного обеспечения, увлекается спортивным ориентированием, тип темперамента – флегматик.
8. Сергей – 28 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает преподавателем информатики, увлекается скалолазанием, тип темперамента – флегматик.
9. Павел – 15 лет, физическая подготовленность хорошая, имеет опыт участия в походах 1к.с., учится в физико-математическом классе, увлекается вело-триалом, катается на горных лыжах, тип темперамента – холерик
Распределить обязанности в туристской группе в соответствии с туристским опытом, подготовленностью навыками и интересами участников группы.
№ п/п | Должность в группе | Имя |
1. | Руководитель | |
2. | Зам. руководителя | |
3. | Ответственный за организацию питания | |
4. | Ответственный за подготовку снаряжения | |
5. | Медик | |
6. | Ремонтник | |
7. | Летописец | |
8. | Фотограф | |
9. | Штурман |
Кейс №29
1. Задание: Сформулировать задачи тренировочного занятия по лыжному туризму для группы начальной подготовки. Продолжительность 60 минут. Цель занятия: учить технике подъема серпантином. Место проведения: ПКиО «Парк Победы».
2. Задание: Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи при указанной ситуации.
3. Задание: Распределите обязанности в туристской группе, которая готовится, к совершению водного похода выходного дня в Омской области, в соответствии с туристским опытом, физической и технической подготовленностью, личностными качествами и интересами участников группы.