1. Сущность процессного подхода к управлению организацией.
2. Различные подходы к определению понятия «бизнес-процесс».
3. «Цепочка создания ценности» М.Портера: сущность модели
и влияние на развитие теории управления бизнес-процессами.
4. Основные термины теории управления бизнес-процессами.
5. Сравнение процессного и функционального подходов к управлению.
6. Целесообразность и проблемы перехода к процессному управлению в организации. Ожидания менеджеров.
Тема 3. Классификация бизнес-процессов
Перечень тем для дискуссии
1. Способы классификации бизнес-процессов организации. Система классификационных признаков.
2. Характеристика основных, вспомогательных и бизнес-процессов управления.
3. Декомпозиция процессов. Понятие «сеть бизнес-процессов организации».
4. Способы представления и описания бизнес-процессов.
Структурно-логическая задача
Цель: Характеристика сети бизнес-процессов телекоммуникационной компании.
Задачи:
- упорядочить предложенные в раздаточном материале бизнес-процессы в соответствии с различными классификационными признаками;
- обосновать необходимую степень детальности декомпозиции бизнес-процессов;
- описать несколько процессов в графическом, табличном и текстовом виде.
Тема 4. Моделирование процессов: архитектура IDEF
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Информационные технологии в управлении бизнес-процессами.
2. Особенности языка нотации IDEF0 для моделирования бизнес-процессов.
3. Особенности языка нотации IDEF3 для моделирования бизнес-процессов.
Структурно-логическая задача
Цель: Разработка комплексного описания бизнес-процесса «Управление обеспечением потребителя товарами» в формате нотации IDEF0.
|
Задачи:
- на основе текстового описания бизнес процесса составить диаграмму
процесса в формате IDEF0.
- составить диаграмму надпроцесса «Обеспечение потребителя товарами»
- составить диаграмму процессов нижнего уровня, входящих в процесс «Управление обеспечением потребителя товарами».
Тема 5. Моделирование процессов: архитектура ARIS
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Структура архитектуры моделирования бизнес-процессов ARIS.
2. Применение нотации ARISVAD для моделирования бизнес-процессов.
3. Применение нотации ARISeEPC для моделирования бизнес-процессов.
4. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF.
Структурно-логическая задача
Цель: Разработка комплексного описания бизнес-процесса «Оценка кандидатов на замещение вакантной должности» в формате нотации ARIS.
Задачи:
- на основе табличного описания бизнес процесса составить диаграмму
процесса в формате ARIS;
- составить диаграмму надпроцесса «Управление персоналом»;
- составить диаграмму процессов нижнего уровня, входящих в процесс «Оценка кандидатов на замещение вакантной должности».
Тема 6. Подходы к выделению и описанию бизнес-процессов организации
Перечень тем для дискуссии
1. Разработка и формулирование целей описания бизнес-процессов.
2. Сущности и применение методологии «ускоренного» описания бизнес-процессов.
3. Сущности и применение методологии «полного» описания
бизнес-процессов.
4. Способы назначения владельцев бизнес-процессов. Матрица ответственности.
|
5. Ошибки при проведении исследований бизнес-процессов.
Структурно-логическая задача
Цель: Описание сети бизнес-процессов торгово-производственной компании.
Задачи:
- проанализировать исходные данные о характере деятельности и организационной структуре организации;
- разработать проект сети бизнес-процессов компании;
- составить уточненный список владельцев бизнес-процессов.
Тема 7. Система показателей управления процессами
Перечень тем для дискуссии
- Система показателей бизнес-процесса.
- Измерение показателей.
- Методика разработки системы показателей.
Тема 8. Регламентация бизнес-процессов
Перечень тем для дискуссии
- Понятие регламентации бизнес-процессов.
- Базовые принципы регламентации.
- Документы, регламентирующие бизнес-процесс.
- Регламентация процессов на различных уровнях управления.
Тема 9. Анализ и совершенствование системы управления процессами
Перечень тем для дискуссии
- Способы преодоления проблем в распределении ответственности
и управления бизнес-процессами. - Способы преодоления проблем связанных с нестабильностью целей
и показателей бизнес процессов.
Тема 10. Анализ и совершенствование выполнения процессов