Три истории из жизни Владимира Высоцкого




Неудобный актер

Несмотря на свой великий талант, а может быть и именно поэтому, Высоцкий был "неудобным" актером для режиссеров. Станислав Говорухин, который работал с Высоцким над картиной "Место встречи изменить нельзя", вспоминает: "Работать с Высоцким было непросто, он чрезвычайно неудобный актер для режиссера. Никогда не приходил в кадр просто так, не умел выполнять формальные задачи. Всегда привносил свое. При этом артист был какой-то... торопящийся. Совершенно не переносил второй дубль. Просто не любил повторяться. Он уже прожил это, и ему хотелось чего-то нового, нестись дальше. Он и партнера заводил так, что тот в первом дубле выкладывался, чтобы второго не случилось. Столько всего придумал он вне сценария! И снял с первого дубля".

Главная роль

Однако в Театре на Таганке Высоцкий каждый вечер повторял одни и те же слова – Гамлета, принца датского. Эта роль стала ключевой в его жизни. Режиссер Юрий Любимов рассказывал, что ему не разрешали отдать роль Гамлета Высоцкому, пришлось настоять. Вообще, по мнению Любимова, роль далась артисту не сразу: "Вначале он не очень соображал, что играет. Придумал, что Гамлет - человек эпохи Возрождения. Это что, рвет мясо руками? Я его начал убеждать в обратном, что таких людей долго готовят к престолу. Что друзья, которые его предали, только что окончили университет. Потом учтем прекрасный перевод Бориса Леонидовича Пастернака. И Володя, конечно, делал, что мог, но поначалу ему было трудно репетировать".

В общем-то, кроме Любимого в Высоцкого в этой роли никто не верил, многие отговаривали режиссера от этой затеи. Сам поэт рассказывал об этом периоде вот что: "Вероятно, ему хотелось назначить меня на роль из-за того, что он хотел не приблизить к современности, а просто чтобы была очень знакомая фигура, чтобы был человек, который не только будет играть роль Гамлета, но еще будет вносить своей личностью, что ли, своей фигурой что-то, чего он даже не будет ставить. У меня был совсем трагический момент, когда я репетировал Гамлета. Почти никто из окружающих не верил, что это выйдет. Были громадные сомнения, репетировали мы очень долго. И если бы это был провал, это бы означало конец не моей актерской карьеры, потому что ты можешь в конце концов сыграть другую роль, но это был бы конец для меня лично как для актера, если бы я не смог этого сделать. Но, к счастью, так не случилось. Но момент был... прямо как на лезвии ножа".

Народная любовь.

Однажды во время отдыха в Сочи Высоцкого обокрали: вытащили из номера документы, одежду и даже ключи от московской квартиры. Артист обратился в милицию, но, вернувшись в номер, обнаружил там похищенные вещи и записку: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности".

Высоцкий в Америке.

Высоцкий не раз бывал в США; впервые он приехал туда в 1976 году и дал интервью телеканалу CBS. Американские журналисты задавали ему острые политические вопросы, но получали не менее колкие ответы. За передвижениями артиста по земле США внимательно следил КГБ, никаких претензий к Высоцкому у советских властей не возникло.

Второй раз Высоцкий приехал через год, в 1977 г., тогда он встретился с Иосифом Бродским в квартире у Михаила Барышникова. Бродский подарил Высоцкому небольшую книгу своих стихов "В Англии" (тираж был 60 экземпляров) с надписью: "Лучшему поэту в России, как внутри ее, так и извне".

В 1978 г. Высоцкий побывал в Голливуде, познакомился там с актерами и режиссерами. По воспоминаниям режиссера Милоша Формана, когда артист негромко стал напевать под гитару, все прислушались и попросили петь еще, хотя никто не понимал слова.

В 1978 г. Виктор Шульман организовал гастроли Высоцкого по городам США.

Приравняли к Пушкину

Высоцкий умер как раз тогда, когда в Москве проходили Олимпийские игры. О его смерти написали всего две газеты: "Вечерняя Москва" и "Советская культура"; еще одно сообщение появилось над окошком театральной кассы: "Умер Владимир Высоцкий". Ни телевидение, ни радио, ни центральные московские газеты не сообщили о смерти артиста.

Тем не менее, проводить поэта в последний путь пришли десятки тысяч человек. Любимов вспоминает: "Наш театр, конечно, был закрыт. Но была площадь, на которую набилось семьдесят тысяч человек, и очередь уходила вниз по улице до набережной и до Кремля. Жара была совершенно дикая, а люди закрывали зонтиками цветы, а не себя. И я посоветовал властям провезти открытый гроб, как это делается по-людски. Все, кто хочет попрощаться, попрощается. Кто хочет приехать на Ваганьково, тот приедет на Ваганьково. А власти хотели быстро похоронить и в этом смысле приравняли Володю к Пушкину: потихоньку, быстро куда-то увезти. И когда машина с телом Высоцкого, обманув нас, свернула в туннель, когда на площадь тут же пустили поливочные машины, чтобы смыть с асфальта горы цветов, когда стали выламывать портрет, который стоял в окне театра, толпа начала скандировать: "Фа-шис-ты! Фа-шис-ты! Фа-шис-ты!"

После этого о смерти Высоцкого стало известно всем.

Неэтичный фильм

В 2011 г. российский режиссер Петр Буслов снял фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", роль Высоцкого в картине сыграл Сергей Безруков, преображенный до неузнаваемости с помощью компьютерных технологий.

Фильм вызвал неоднозначную реакцию, отзывы о нем оказались диаметрально противоположны, но последней жене Высоцкого Марине Влади лента категорически не понравилась. "До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали"

 

Интересные факты

Факт 1

Все происходило во время съемок фильма «Вертикаль». Тогда Высоцкий написал несколько песен посвященных альпинизму. Станислав Говорухин – режиссер фильма отсутствовал несколько дней. По приезду, он первым делом решил заскочить к Высоцкому. Правда, зайдя к нему в номер, никого не обнаружил, кроме кучи исписанных листов бумаги на кровати, заглянув в которые, он понял, что это слова написанной песни: «Мерцал закат, как блеск клинка…» После повторного чтения Говорухин выучил слова наизусть. Позже, в холе гостиницы он встретил Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой и хвастался только что написанной песней для фильма перед ребятами.

-Исполни,- просили его все. Не успел Высоцкий начать: «Мерцал закат, как блеск клинка...», как его прервал Говорухин:

– Да ты что, Володя! Ты шутишь... Это же известная песня, ее все альпинисты знают...

Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам...

Услышав продолжение своей новой песни, Высоцкий очень расстроился. А Говорухин рассмеялся и во всем признался.

Факт 2

В 1979 году Высоцкий приехал в Америку, где был сразу же окружен толпой журналистов. На первый же вопрос об ужасах советских дней и бесчеловечном коммунистическом режиме он ответил твердо: «Неужели вы считаете, что случись у меня проблемы с моим правительством, я бы приехал сюда их решать?». Больше провокационных вопросов не последовало.

Факт 3

Как-то Высоцкий отдыхал на море в городе Сочи. В один прекрасный день, возвратившись с прогулки, он обнаружил, что его ограбили. Вместе с вещами и одеждой воры унесли все документы, включая ключи от квартиры в Москве. Артисту ничего не оставалось делать, как пойти и написать заявление в милицию. Когда он вернулся назад, в номере лежали все украденные вещи, а сверху записка: «Простите, Владимир Семенович, ошиблись. Не знали, кому принадлежат вещи. Куртку и документы возвращаем, а джинсы, к сожалению, успели продать».

Факт 4

Такой курьезный случай рассказал Владимир Конкин. В фильме «Место встречи изменить нельзя» он играл Шарапова. «Когда снимали дубль милицейской погони (центр Москвы), территорию вокруг Большого театра пришлось оцепить милицией. Делалось это для того, чтобы кто-нибудь из зевак не попал под колеса и не влез в кадр, а самое главное, чтобы огородить Высоцкого от толпы поклонников. Когда объявили перерыв, все артисты разбежались по сторонам. Вдруг слышим голос из темноты: «Эй, помогите! Отпусти, стерва бешеная!» Коллеги поспешили на помощь другу. Как оказалось, незнакомка внезапно возникла из темноты, поздоровалась и от полноты переполняющих ее чувств, укусила Высоцкого за плечо. Благо на нем было пальто из натуральной прочной кожи».

Три истории из жизни Владимира Высоцкого

Перед авторитетом Владимира Высоцкого в Советском Союзе склонялись даже преступники. Как-то артиста обокрали, но, узнав, кому принадлежат вещи, тут же вернули награбленное.

Теги:

истории из жизниВладимир Высоцкий

«Кони привередливые», «Утренняя гимнастика», «Песня о друге» - все эти песни давно стали советской классикой. А фигура их автора и исполнителя Владимира Высоцкого по значимости практически не уступает Юрию Гагарину – по крайней мере, об этом говорят результаты многочисленных опросов. В день похорон проститься с Высоцким пришли десятки тысяч человек, хотя о его смерти практически нигде не сообщали – советские власти не хотели расстраивать граждан плохой новостью в разгар Летних Олимпийских игр-80 в Москве. АиФ.ru предлагает вспомнить несколько интересных случаев из жизни артиста.

Статья по теме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: