Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Вираж»




 

В ООО «Вираж» имеются договора на оказание услуг сторонних организаций (транспортные компании).

Юридическая оценка договоров отклонений не выявила, составленные документы имеют все необходимые реквизиты, даты составления и т.д.

Проверка правильности классификации расходов для отнесения их к расходам на продажу

Бухгалтерия ООО «Вираж» обеспечена всеми необходимыми нормативными и законодательными актами регламентирующими данный раздел учета.

К таковым относятся:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 29.07.1998 №34н)

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ МФРФ от 31.10.2001 № 94н)

3. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.

4. ПБУ 1/1998 «Учетная политика организации» (Приказ МФ РФ от 09.12.1998 № 60н)

5. ПБУ 9/1999 «Доходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 32н)

6. ПБУ 10/1999 «Расходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 №33н)

4. Проверка состава расходов на продажу. Данный вид работ имел выборочный характер, была проведена проверка организации учета за май 2014 г.

В ООО «Вираж» предусмотрены следующие статьи затрат:

1. транспортные расходы;

2. расходы на оплату труда;

3. расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

4. амортизация основных средств;

5. расходы на ремонт основных средств;

6. износ санитарной и специальной одежды, приборов и других предметов труда;

7. расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

8. затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами;

9. потери товаров и технологические отходы;

10. прочие расходы.

Синтетический учет расходов на продажу в ООО «Вираж», в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета отражаются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание.

Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж», что отражается проводкой:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу».

В учете расходы на продажу исследуемого предприятия отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат:

 

Таблица 3 Расходы на продажу в зависимости от источника расходов и затрат

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
    Начислена амортизация по объектам основных средств
    Начислена амортизация по нематериальным активам
    Списаны материалы, использованные для производственной деятельности, например, при хранении товаров на складах
  60, 76 Отражены затраты производственного характера (охрана объектов, аренда, коммунальные платежи, информационные услуги и тому подобное)
    Начислена заработная плата сотрудникам торговой организации
    Списаны командировочные, представительские расходы и другие производственные расходы торговой организации по авансовым отчетам сотрудников
    Отнесены в состав затрат отчетного периода затраты

 

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

В ООО «Вираж» предусмотрены следующие статьи затрат:

44.2 транспортные расходы – 4800 р.

44.1 расходы на оплату труда - 21000 р.

44.3. расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря - 4500 р.

44.4 амортизация основных средств – 3000 р.

44.5.2 расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

44.6 расходы на рекламу;

44.7 расходы на тару - 800 р.

44.7.1 прочие расходы - 5500 р.

Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по учету расходов на продажу.

Учетной политикой организации торговли, предусмотрено, что учет товаров ведется по покупным ценам, учет транспортных расходов осуществляется в составе расходов на продажу, с отражением на субсчете 44-2, списание товаров на реализацию осуществляется методом ФИФО.

 

Таблица 4 Списание расходов на продажу на ООО «Вираж» в декабре 2014 г.

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
  Списываются расходы на продажу      

 

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости.

В течение отчетного периода на дебете счета 44 «Расходы на продажу» собираются все издержки обращения торговой организации, которые относятся как к проданным товарам, как и к товарам, которые остались на складе не проданными в конце отчетного периода. Поэтому необходимо распределить издержки обращения между данными товарами и их остатками (запасами) на складе. Для этого делается специальный расчет издержек обращения на остаток товаров с отдельным выделением в управленческом учете транспортных расходов и расходов по оплате за кредит банка.

Другие расходы при расчете не выделяются и в полном объеме списываются через счет продаж на финансовые результаты торговой организации.

Величина издержек обращения на остаток товаров определяется по их среднему проценту за отчетный период с учетом переходящего остатка на начало отчетного периода в следующей последовательности:

1) определяется общая сумма издержек обращения (И) путем сложения соответствующих сумм транспортных расходов и расходов по оплате процентов за кредит банка за отчетный период (Ио) с их остатком на начало отчетного периода (Ин);

2) определяется по данным учета стоимость товаров, проданных в отчетном периоде (Со), и их остатков на конец отчетного периода (Ск);

3) рассчитывается средний процент издержек обращения к общей стоимости товаров:

 

Кср = И / С;

 

4) определяется величина издержек обращения, списываемых на остатки непроданных товаров на конец отчетного периода (Ик), путем умножения стоимости товаров на конец отчетного периода (Ск) на средний процент издержек обращения:

 

Ик = Ск • Кср;

 

5) рассчитывается величина издержек обращения, списываемых в отчетном периоде на проданные товары (Ит):

 

Ит = Ин + Ио – Ик.

 

Пример. Все издержки обращения за отчетный период составили 4800 тыс. руб.; общая сумма транспортных расходов и расходов по оплате процентов за кредит банка за отчетный период равна 900 тыс. руб.; транспортные расходы и расходы по оплате процентов за кредит банка, относящиеся на остаток товаров на начало отчетного периода, составили 150 тыс. руб.; продано за отчетный период товаров на 12200 тыс. руб.; стоимость остатков непроданных товаров на конец отчетного периода составила 2400 тыс. руб., отсюда:

 

1) Кср = (150 + 900) / (12200 + 2400) х 100 = 7,19%;

2) Ик = 2400 х 7,19 / 100 = 172,56 тыс. руб.;

3) Ит = 150 + 900 – 172,56 = 877,44 тыс. руб.;

4) Идр = 4800 – 900 = 3900 тыс. руб. – издержки обращения за отчетный период по другим калькуляционным статьям затрат;

5) всего в отчетном периоде будет списано издержек обращения 4777,44 тыс. руб. (3900 + 877,44 или 150 + 4800 – 172,56).

 

Транспортные расходы можно включать в стоимость приобретенных для продажи товаров, а при осуществлении торговыми организациями закупок по импорту помимо транспортных расходов в стоимость товаров включаются таможенные пошлины и прочие расходы по заготовлению, которые отражаются на дебете счета 41 «Товары».

Бухгалтерское законодательство предоставляет торговым организациям два возможных варианта учета транспортных расходов на доставку приобретенных товаров: либо в составе покупной стоимости товаров, либо в составе издержек обращения.

Вариант, когда транспортные расходы учитываются в составе покупной цены, используется очень редко. Ведь эта ситуация возможна только в том случае, если организация приобрела товары одного наименования и уплатила за них определенную сумму транспортных расходов. Тогда организация может с точностью определить покупную стоимость данных товаров. Однако на практике, такие случаи редки. Как правило, торговые организации получают товары по договорам поставки, предусматривающие несколько наименований товаров, а сумма транспортных расходов, уплаченных за их доставку, одна.

Поэтому бухгалтер обязан распределить транспортные расходы на каждый вид приобретенных товаров.

Торговые организации используют второй метод: включение транспортных расходов в издержки обращения, которые затем распределяются на реализованные товары и товарные запасы.

До момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ порядок определения величины транспортных расходов был установлен в пункте 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом 20 апреля 1995 года №1-550/32-2. Однако в настоящее время указанный документ утратил силу, и теперь все организации обязаны при исчислении налога на прибыль руководствоваться положениями главы 25 НК РФ.

В налоговом учете суммы транспортных расходов по доставке товаров до склада покупателя (при условии, что они не включены в цену приобретаемого товара) являются прямыми расходами. Прямые расходы (в отличие от косвенных расходов) списываются на расходы в особом порядке, установленном статьей 320 НК РФ.

Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.

Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров.

Определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.

Поэтому, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет в торговой организации наиболее целесообразным представляется списывать в бухгалтерском учете транспортные расходы в порядке, установленном статьей 320 НК РФ. Данное положение должно быть закреплено в учетной политике организации.

Рассмотрим на примере.

ООО «Вираж» учитывает транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в составе расходов на продажу.

По состоянию на 01 июля в бухгалтерском учете организации были отражены следующие данные:

а) по транспортным расходам:

Остаток по счету 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" - 15 000 рублей;

За июль дебетовый оборот по счету 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" составил - 22 000 рублей;

б) по товарам:

Стоимость реализованных товаров за июль составила - 1 200 000 рублей; Стоимость нереализованных товаров на 01 августа - 420 000 рублей;

Определяется средний процент транспортных расходов: (15 000 рублей + 22 000 рублей)/ (1 200 000 рублей + 420 000 рублей) х 100% =2,284 %

Исходя из этого сумма:

транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары, составит: 1 200 000 рублей х 2,28% = 27 408 рублей;

транспортных расходов, приходящаяся на нереализованные товары, составит: 420 000 рублей х 2,28 % =9 592 рубля;

В бухгалтерском учете ООО «Вираж» списание за июнь 2014 года транспортных расходов отразится следующей проводкой:

Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" - 27 408 рублей.

 


Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Вираж». Планирование расходов на продажу

 

В результате исследования бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «Вираж» выяснилось, что данных раздел учета организован в соответствии с нормативными и законодательными актами.

Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный бизнес-план и следование ему шаг за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане – составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.

Планирование расходов на продажу направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.

Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.

Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:

1) запланированный объем и структура оборота торговли;

2) задания по приросту сети;

3) изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.

Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.

При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.

Критерием при разработке различных вариантов плана издержек обращения являются экономическая обоснованность объема и состава оборота, экономия живого и овеществленного труда в процесс обращения товаров, которая находит свое выражение в сокращении затрат в процентах к общему объему оборота.

План по издержкам обращения торгового предприятия представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень, а также сумма и уровень расходов по каждой статье издержек обращения. Смету, как и другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности и необходимость улучшения обслуживания населения, облегчения выполнения утвержденного товарооборота и плана прибыли.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.

Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:

1) анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;

2) обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;

3) расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;

4) распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;

5) расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.

При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.

Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т. д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы.

При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при большой номенклатуре товаров очень трудоемок.

Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.

Все большее применение при расчетах издержек находит экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т. д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Каждый вид издержек обращения имеет свои особенности расчета. Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т. д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.

Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.

По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.

На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы по износу спецодежды.

Ряд статей рассчитывается в процентах от товарооборота:

1) отчисления на подготовку кадров;

2) расходы на рекламу;

3) расходы на охрану труда.

План по издержкам на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время (обычно за 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).

Исчисление оптимального размера издержек становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования затрат в планируемом году целесообразно, исходя из опыта западного предпринимательства, сопоставить валовой доход с общей суммы затрат, подразделяемых на переменные, постоянные.

Величина затрат при наличии постоянных и переменных затрат представляется зависимостью (1):

 

И = П + Пер х Х, где (1)

 

И - величина издержек обращения;

П – абсолютная сумма постоянных расходов;

Пер – удельные переменные затраты на единицу товаров;

Х – объем продаж товаров.

 

Заключение

 

В заключении проделанной работы можно сделать следующие выводы:

На основании данных учета и анализа можно говорить о том, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с принципами и концепциями, изложенными в нормативных актах по бухгалтерскому учету, но с сохранением специфики, продиктованной особенностями условий хозяйствования общества.

Новые условия хозяйствования, реформа бухгалтерского учета в России обусловили существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета. Значительно расширились полномочия организаций по отражению собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организацией самостоятельно, исходя из условий его деятельности.

Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса. Таким образом, конечным объектом бухгалтерского учета являются финансовые результаты деятельности организации и факторы, влияющие на качество (прибыль или убыток) и размер финансовых результатов, а именно, доходы и расходы организации.

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами. Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль.

Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Расширение сферы деятельности организаций торговли, усиление конкуренции привело к необходимости более тщательного контроля расходов на продажу с целью недопущения непроизводительных потерь и выявления имеющихся резервов увеличения прибыли.

Заинтересованность предприятий торговли в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения расходов на продажу. Данными факторами обусловлена актуальность проблемы оптимизации бухгалтерского и налогового учета расходов на продажу.

Несмотря на всю важность правильного учета расходов на продажу для торгового предприятия и их аудита, в современной экономической литературе практически не уделяется внимания этой важной теме, что свидетельствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной работы.

Особое место в бухгалтерском учете организации занимает учет расходов на продажу.

Учет расходов на продажу ведется на счете, используемом для учета собственных затрат торговой фирмы, - это счет 44 "Расходы на продажу".

Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно- распределительном счете по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам проданной продукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию, отпущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, расходы на продажу не относятся.

Если учет продажи продукции ведется без использования счета 45 «Товары отгруженные», сумма учтенных на соответствующем счете коммерческих расходов относится на дебет счета Продаж.

Распределение расходов на продажу по видам изделий, отпущенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты по таре и упаковке, специфичной для отдельных видов продукции, относятся на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов.

При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами проданной готовой продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования.

В таком же порядке распределяются расходы по транспортировке. Остальные расходы на продажу распределяются между видами продукции пропорционально их весу, объему или производственной себестоимости проданной продукции.

В ряде отраслей промышленности общую сумму расходов на продажу распределяют пропорционально плановой или фактической производственной себестоимости проданной продукции, а в легкой, пищевой промышленности - пропорционально выручке от продажи.

Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомостях (машинограммах) в разрезе установленной номенклатуры статей расходов. При организации учета по центрам расходов соответствующие машинограммы получают в разрезе складов и служб, связанных с продажей готовой продукции.

 


 

Список литературы

1. Федеральный закон о бухгалтерском учете, утвержденный приказом Министерства финансов № 129-ФЗ от 28.11.2011

2. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о бухгалтерском учете, утвержденный приказом Министерства финансов № 32-ФЗ от 28.03.02

3. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 Доходы организации, утвержденное приказом Министерства финансов № 32н от 06.05.99

4. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 Расходы организации, утвержденное приказом Министерства финансов № 33н от 06.05.99

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов № 94н от 31.10.2000

6. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Министерства финансов № 94н от 31.10.2000

7. Ржаницына В.С. Организация учета затрат на производство и продажу //Бухгалтерский учет №8, 2013 ISSN 0321-0154

8. Богатырева Е.И. Отражение финансовых результатов в отчетности // Бухгалтерский учет № 3, 2010 ISBN 978-5-394-00092-8

9. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, 2009, Москва ISBN 5-279-02972-6

10. Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия //Бухгалтерский учет № 10, 2012

11. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ, 2010, Москва. ISBN 5-98119-437-5

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, 2010, Москва. ISBN 5-16-001615-5

13. Сотникова Л.В. Учет доходов в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» //Бухгалтерский учет № 6, 2010

14. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2010. 127 с. ISBN 978-985-484-590-6

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. 2013. ISBN 978-5-16-006502-1

16. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М., 2010. ISBN 5-279-01937-2

17. Бреславцева, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Феникс, 2012.

18. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2012.

19. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. – М.: Кнорус, 2011.

20. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2012.

21. Касьянова Г.Ю. Главная книга бухгалтера. – М.: АБАК, 2013.

22. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: Проспект, 2010.

23. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2011.

24. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2011.

25. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2011.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

По учетной политике в области бухгалтерского учета ООО «Вираж»

1. Настоящее положение разработано в соответствии с основными нормативными документами:

1.1 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации ПБУ 1/08»;

1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98r №34 н;

1.3 Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов ПБУ 5/01, утвержденное Минфином РФ от 15.03.01 г. №25 н;

1.4 Приказ Минфина от 20.07.98 г. № 33 н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств;

1.5 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 г. № 32 н;

1.6 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 г. № 33 н;

1.7 Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Минфином РФ от 06.07.99 г. № 43 н;

2. Учет основных средств, амортизационных отчислений и капитальных вложений.

2.1 К основным средствам относятся предметы стоимость, которых на дату приобретения не менее стократного оклада, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу, независимо от срока службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам, независимо от их стоимости, а также средства труда стоимостью свыше 1 тыс. рублей. Они отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам из их приобретения, сооружения или изготовления.

2.2 Амортизацию основных средств, производить равномерно на основании утвержденных в установленном порядке норм.

3. Учет нематериальных активов и погашение их стоимости

3.1 К нематериальным активам относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, лицензии, ноу-хау, программные продукты для ЭВМ, организационные расходы, торговые марки, торговые знаки и др., приобретенные за плату, полученные безвозмездно, а также созданные на самом предприятии.

3.2 Нематериальные активы оцениваются в сумме затрат на приобретение, изготовление, изготовление и расходов по их доведения до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.

3.3 Нормы амортизации нематериальных активов определяются исходя из первоначальной стоимости и сроков их использования.

4. Учет товарно-материальных ценностей

4.1 Учет сырья и основных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и конструкций, топлива технического, прочих материалов, строительных и горюче-смазочных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов на складе и в эксплуатации, тары и тарных материалов, производить по средним фактически сложившимся ценам по отдельным номенклатурным номерам, с отнесением транспортно-заготовительных расходов, таможенных пошлин и процедур на балансовый счет 10.61/ «Транспортно-заготовительные расходы».

4.4 Отпуск для производственных нужд со складов ООО «Вираж» полуфабрикатов, и других материальных ресурсов не учитывается при налогообложении.

5. Учет прибыли и ее использование

5.1 Курсовые разницы по валютным операциям учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

5.2 Начисление налога на прибыль, штрафы, пени в бюджет и внебюджетные фонды отражаются по счету 99 «Прибыли и убытки»

5.3 Расходы непроизводственного назначения отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

5.4 Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении ООО «Вираж» в течение отчетного периода по фондам целевого использования не распределяется, а используется по мере необходимости, согласно годового финансового плана и согласно устава предприятия. В балансе отражается по строке нераспределенная прибыль отчетного года.

6. Формы бухгалтерского учета

6.1 Бухгалтерский учет ведется с использованием мемориально-ордерной, журнально-ордерной формой учета, с использованием вычислительной техники, а также на дискетах и иных машинных носителях. В случае хранения информации на машинных носителях, ООО «Вираж» изготавливает копии бумажных документов для других участников расчетов хозяйственных операций, а также по требованию органов осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


[1] https://shans-i.narod.ru/Disk_BU/Stat_BU/BuxUchet/Bux_uchet/Stat_06.htm

[2] https://gostiru.net/buu-torgovlya/2/

[3] Налоговый кодекс Российской Федерации: Статья 318 Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию.

[4] Налоговый кодекс Российской Федерации: Статья 320 Порядок определения расходов по торговым операциям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: