Документальное оформление расходов на продажу




Первичные документы по расходам на продажу должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции. Контроль за соблюдением правил оформления документов по расходам на продажу возложен на главного бухгалтера и председателя райпо.

Основанием для признания доходов и расходов служат должным образом оформленные первичные документы (счета-фактуры, накладные, акты, товарные чеки и т.д.). При чем, правильное оформление документов одинаково важно как для подтверждения расходов (обоснование затрат), так и для подтверждения правильности признания выручки в конкретном периоде, что имеет значение при получении предварительных оплат.

Требования к оформлению документов вытекают из норм Федерального закона, согласно которому к учету принимаются документы, составленные по унифицированным формам или по специально разработанной организацией формам (для документов, унифицированные формы которых не предусмотрены). Перечень лиц, имеющих право подписи документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Порядок документооборота устанавливается в приказе об учетной политике.

Распределение расходов на продажу по видам изделий, отпущенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты по таре и упаковке, специфичной для отдельных видов продукции, относятся на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов. При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами проданной готовой продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования. В таком же порядке распределяются расходы по транспортировке. Остальные расходы на продажу распределяются между видами продукции пропорционально их весу, объему или производственной себестоимости проданной продукции. В ряде отраслей промышленности общую сумму расходов на продажу распределяют пропорционально плановой или фактической производственной себестоимости проданной продукции, а в легкой, пищевой промышленности - пропорционально выручке от продажи. Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомостях (машинограммах) в разрезе установленной номенклатуры статей расходов. При организации учета по центрам расходов соответствующие машинограммы получают в разрезе складов и служб, связанных с продажей готовой продукции. Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом. Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 44 «Расходы на продажу» Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией. Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость продукции.

Однако перечень этих расходов надо утвердить в учетной политике по налогообложению. Налоговый кодекс разрешил организациям, занимающимся торговлей, самостоятельно определять, как учитывать расходы, связанные с доставкой покупных товаров. Есть три способа их списания. Рассмотрим, какой вариант самый выгодный с точки зрения налогообложения прибыли. Бухгалтеры могут учитывать расходы на доставку покупных товаров для налога на прибыль по одному из трех вариантов. Первый вариант - признать такие расходы косвенными и списывать их единовременно. Второй вариант - признать расход прямым: включать доставку в стоимость товаров и учитывать в расходах по мере реализации товаров. Третий вариант - также признать расход прямым, но не включать доставку в цену товара, а списывать пропорционально стоимости товаров, реализованных в этом периоде. Можно учесть сразу. Для торговых компаний прямыми расходами являются стоимость реализованных покупных товаров и расходы на их доставку, если они не включены в цену (ст. 320 НК РФ). В то же время Налоговый кодекс разрешает самостоятельно устанавливать перечень прямых расходов[3]. С этого года он является открытым. Не прописав в учетной политике транспортные расходы на доставку товаров в составе прямых затрат, компания может учесть их единовременно в полной сумме в периоде возникновения. Списав эти затраты как косвенные, она ничего не нарушит. Однако в этой ситуации возможны претензии со стороны налоговиков. Они считают, что при включении потенциально прямых расходов в состав косвенных необходимо веское обоснование такого распределения затрат.

В управлении администрирования налога на прибыль ФНС России, при проверках налоговики будут обращать внимание на соответствие перечней прямых расходов, установленных кодексом и учетной политикой. Если причина, по которой компания отнесла прямые расходы к косвенным, не устроит проверяющих, то организации могут доначислять налог и пени. Списываем по реализации. Во избежание споров с налоговиками в учетной политике можно предусмотреть один из двух способов учета расходов на доставку покупных товаров: транспортные расходы формируют стоимость имущества или учитываются отдельно. Такой порядок будет полностью соответствовать нормам статьи 320 НК РФ. При его применении претензии налоговиков исключены. Но в любом из этих случаев транспортные расходы уменьшат налогооблагаемую прибыль только по мере реализации товаров. Стоимость нереализованных товаров в состав расходов не включается[4]. Соответственно если транспортные расходы являются частью этой стоимости, то они также не войдут в расчет налога на прибыль. Если же расходы на доставку будут отдельной статьей прямых затрат, то их все равно нужно распределять на остаток нереализованных товаров. Какой из этих вариантов наиболее выгоден для организации? Рассмотрим каждый способ учета транспортных расходов на примере.

Введение «Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий». Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Организация грамотного учета расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций и в том числе расходов на продажу. Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.

Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами. Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.

К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

- на затаривание и упаковку;

- по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

- по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

- на рекламу;

- на представительские расходы;

- другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

- на перевозку товаров;

- на оплату труда;

- на аренду;

- на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

- по хранению и подработке товаров;

- на рекламу;

- на представительские расходы;

- другие аналогичные по назначению расходы.

Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.

Д44 К10 - учтена стоимость израсходованных на упаковку материалов Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции

В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

1) Списываются все расходы в полном объеме.

2) Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

3) Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

Первичные документы по расходам на продажу должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции. Контроль за соблюдением правил оформления документов по расходам на продажу возложен на главного бухгалтера.

Для формирования сведений о расходах, обусловленных деятельностью организации, используется счет 44 «Расходы на продажу». По дебету данного счета накапливается информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, производством и продажей продукции, оказанием других услуг общественного питания, суммах расходов на продажу, относящихся к остаткам продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, по кредиту — списание этих расходов. Расходы на продажу учитываются на счете 44 до момента признания выручки от продажи. Аналитический учет по этому счету ведется по видам и статьям расходов.

В организациях общественного питания к расходам на продажу (издержкам обращения) относятся расходы на перевозку товаров, на оплату труда, аренду, содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, на обеспечение хранения товаров, на рекламу, представительские и другие расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, распределению между проданными товарами и остатками товаров на складах подлежит только сумма транспортных расходов. Суммы других видов издержек обращения относятся к проданным товарам в полном объеме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: