по эксплуатации вагона 71-619А, УКВЗ




ПАМЯТКА

I. Порядок включения вагона

 

Шаг Действия Расположение
  Включить рубильник АКБ, открыть тумблером IV дверь Ящик аккумуляторной батареи у IV двери
  Установить кнопку «ведущий/ведомый» в положение «ведущий» (кнопка нажата, горит индикатор) Панель коммутации и управления, шкаф электрооборудования
  Установить поочередно тумблеры «питание секция 1» и «питание секция 2» в положение «вкл» Панель коммутации и управления, шкаф электрооборудования
  Тумблер «пантограф» установить в положение «подъем» и удерживать до устойчивого свечения индикатора. При этом должен произойти подъем пантографа Панель коммутации и управления, шкаф электрооборудования
  Включить автоматы «QF2» и «БПН». Остальные автоматы (отопление салона, калорифер и т.п.) включить при необходимости Шкаф электрооборудования
  Нажать кнопку «БП +550В/+24В» Сенсорная кнопка на панели коммутации и управления, шкаф электрооборудования
  Поочередно нажать и удерживать до устойчивого свечения индикатора кнопки «вкл АВ 1» и «вкл АВ 2» Панель коммутации и управления, шкаф электрооборудования
  Включить необходимые дополнительные низковольтные цепи (габариты, освещение салона и т.п.) Сенсорные кнопки на панели коммутации и управления, шкаф электрооборудования
  Кнопка «блокировка хода» должна находиться в отжатом положении, индикатор не светится Панель коммутации и управления, шкаф электрооборудования

ВАЖНО! Категорически запрещается включать кнопки «вкл АВ 1» и «вкл АВ 2» при выключенных тумблерах «питание секция 1» и «питание секция 2».

 

 

II. Пуск и разгон вагона, движение накатом

 

КВ насчитывает 15 нефиксированных ходовых позиций. Пуск и разгон вагона можно осуществлять на любой ходовой позиции. При этом набор скорости всегда будет плавным (на сухих и чистых рельсах). В зависимости от позиции КВ будет меняться только ускорение, с которым разгоняется вагон. В позиции КВ «0» вагон двигается накатом.

ВАЖНО! Пока все двери не будут закрыты, вагон не начнет движение. При нажатой кнопке «откл блокировки хода» возможно движение трамвая с открытыми дверями, но пока не заторможен хотя бы один соленоид, ни открыть, ни закрыть двери будет невозможно.

 

III. Торможение

КВ включает в себя также 15 тормозных позиций и позицию «ТР». Фиксированными являются позиции «ТЗ» (≈ «-10» позиция), «Т4» (≈ «-15» позиция) и «ТР».

На позициях «-1» - «-10» действует только ЭДТ. На позициях «-12» - «-15» - ЭДТ с последующим срабатыванием колодочного тормоза на маленькой скорости. На позиции «ТР» срабатывает рельсовый тормоз, звонок, песочницы, ЭДТ с последующим замещением на колодочный тормоз.

ВАЖНО! При включении позиции КВ «ТР» на большой скорости вероятно движение вагона юзом, поэтому колодочный тормоз может сработать на большой скорости. Будет прокат колес. Чтобы этого избежать, для включения рельсового тормоза без наложения колодочного тормоза пользуйтесь кнопкой «рельсовый тормоз» на пульте. Позицию «ТР» КВ используйте только в случае крайней необходимости.

IV. Особенности применения ЭДТ на вагоне КТМ-71619А

 

1) При скорости начала торможения до 40 км/ч наиболее приемлем следующий метод торможения:

Используем по нарастающей позиции КВ от «-1» до «-10» для погашения скорости практически до 0 км/ч (так называемая «мертвая точка»). Как только скорость стала близка к 0 км/ч переводим КВ в позицию «Т4» («-15») для наложения колодочного тормоза.

2) При скорости начала торможения более 40 км/ч использование в начале торможения позиций «-1» – «-9» не дает ощутимого тормозного усилия. Необходимо применение позиций «-10» - «-15», т.е. использование позиции «Т3» и кратковременная постановка КВ на позицию «Т4». Рассмотрим пример (скорость в начале торможения ≈ 40 км/ч):

Шаг 1. Начинаем торможение с позиции «Т3», если тормозное усилие ощутимо и скорость движения интенсивно снижается, то, пропуская шаг 2, сразу переходим к шагу 3.

Шаг 2. Кратковременно ставим КВ на позицию «Т4», и как только тормозное усилие нарастет до необходимого выполняем следующий шаг.

Шаг 3. Возвращаемся в позиции «-1» - «-10». Т.е. большая скорость погашена, можно ослабить тормозное усилие, а далее торможение производим, как описано выше в «Шаге 1».

ВАЖНО! При возникновении сильного торможения возможен срыв в юз. Для вывода вагона из юза достаточно перевести КВ на одну или несколько позиций назад к «0», т.е.кратковременно ослабить тормозное усилие, а затем более плавно продолжить торможение.

При движении юзом в позиции «Т4» сработает колодочный тормоз и будет прокат колёс, поэтому необходимо быстро растормозить вагон, т.е. сделать пуск и возобновить торможение, но более плавно.

 

V. Перевод автоматических стрелок

 

Для перевода стрелок необходимо, чтобы скорость движения была не более 8 км/ч. В противном случае перевод стрелок не гарантируется.

Чтобы перевести стрелку налево, необходимо перед контактами стрелки поставить КВ в «0» и включить тумблер «стрелка» вверх в положение «перевод стрелки». После проезда контактов тумблер «стрелка» нужно сразу же вернуть в положение «0».

ВАЖНО! При длительном удерживании тумблера «стрелка» в положении «перевод стрелки» выйдут из строя реостаты, с помощью которых происходит перевод стрелки налево.

Чтобы перевести стрелку направо, необходимо проехать контакты стрелки в позиции КВ «0».

ВАЖНО! При переводе стрелки направо в период использования отопления, необходимо дополнительно установить тумблер «стрелка» вниз в положение «проезд спецучастка», для кратковременного отключения отопления вагона. После проезда контактов стрелки тумблер нужно вернуть в положение «0».

VI. Режим движения на одной группе ТЭД

 

Для движения вагона на одной из групп ТЭД в случае какой-либо неисправности другой группы, следует отключить неисправную группу дистанционным автоматическим выключателем и тумблером «питание секции» данной группы на панели коммутации и управления (шкаф электрооборудования). Кнопку «выкл АВ» удерживать до устойчивого свечения индикатора.

ВАЖНО! При отключении одной из групп ТЭД сила разгона и торможения ЭДТ уменьшается вдвое.

Отключение группы возможно только при затормаживании вагона колодочным тормозом.


VII. Предохранители

 

Нижний ряд (слева направо):

1. Пантограф (25А).

2. Пантограф (25А).

3. Маршрутный указатель (10А).

4. Обогрев сидения, зеркал (10А).

5. Калорифер салона 1 (10А).

6. Задние противотуманные фонари, освещение кабины (10А).

7. Габариты, освещение подножек (15А).

8. Тормозные огни, задний ход (10А).

9. Повороты (10А).

10. Вентиляция салона 2 (15А).

11. Вентиляция салона 1 (15А).

12. Освещение салона 3, 4 (15А).

13. Освещение салона 1, 2 (15А).

 

Верхний ряд (слева направо):

1. Двери 1, 2 (10А).

2. Двери 3, 4 (10А).

3. БКВ (20А).

4. Аварийный выключатель (5А).

5. Вентиляция кабины (15А).

6. Розетки, информатор (10А).

7. Стеклоомыватель, стеклоочиститель (10А).

8. Диагностика, звонок (10А).

9. Фары (10А).

10. Панель (5А).

11. Калорифер салона 2 (10А).

12. Резерв (10А).

13. Кондиционер (10А).

 

VIII. Коды ошибок. Некоторые транспаранты

e - 001 – превышен максимальный ток;

e - 002 – напряжение в сети постоянного тока ниже нормы;

e - 003 – напряжение в сети постоянного тока выше нормы;

e - 004 – не сработал зарядный контактор;

e - 005 – превышена максимальная скорость;

е - 006 – резерв;

e - 007 – сбой флэш-памяти настроечных параметров;

е - 008 – резерв;

e - 009 – защита драйверов ключей;

f 7 - не работает вентилятор инвертора.

 

БПН не норма – неисправно зарядное устройство (статический преобразователь).

Данная надпись также может появиться на экране монитора во время пользования тумблером «стрелка». Это не является неисправностью, т.к. в режимах «перевод стрелки» и «проезд спецучастка» выключается всё тяговое оборудование, в т.ч. и статический преобразователь БП – 3Г.

Нет сигнала ИТ 1 – отсутствует сигнал от первого инвертора.

Данная надпись также появляется на экране монитора при выключенных «АВ 1» и тумблере «питание секции 1». Это означает, что необходимо правильно выполнить процедуру включения вагона (см. пункт I).

Нет сигнала ИТ 2 – отсутствует сигнал от второго инвертора.

Данная надпись также появляется на экране монитора при выключенных «АВ 2» и тумблере «питание секции 2». Это означает, что необходимо правильно выполнить процедуру включения вагона (см. пункт I).

АВ 1 (зелёный прямоугольник) – включен только дистанционный выключатель АВ 1, АВ 2 – выключен.

АВ 2 (зелёный прямоугольник) – включен только дистанционный выключатель АВ 2, АВ 1 – выключен.

 

IX. Выключение вагона

 

Выключение вагона происходит в обратном от включения порядке.

ВАЖНО! Аккумуляторную батарею следует отключать только после исчезновения остаточного напряжения в инверторах (показатели напряжения сети на каждой группе близки к нулю, окрашены в красный цвет, звучит прерывистый сигнал зуммера).

Для быстрого исчезновения остаточного напряжения необходимо при опущенном пантографе нажать педаль безопасности, включить реверс и установить КВ в «15» (ходовую) позицию. Как только показатели напряжения будут близки к нулю и окрашены в красный цвет, вернуть КВ в «0», отключить реверс, обесточить педаль безопасности, выйдя из вагона закрыть четвертую дверь и отключить рубильник аккумуляторной батареи.

 

X. Основные термины и понятия

 

Асинхронная электрическая машина, электрическая машина переменного тока, у которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора и зависит от нагрузки. Используется в основном как двигатель. Сравнительно редко как генератор, т.е. вспомогательный источник электрического тока небольшой мощности и тормозное устройство (в электроприводе).

Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель (изобретен в 1889 г. М.О. Доливо-Добровольским). Асинхронные электродвигатели отличаются относительной простотой конструкции и надежностью, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых нагрузках. Мощность от долей Вт до десятков МВт.

Рекуперация – возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.

Инвертор – электронное устройство, преобразующее постоянный ток в переменный.

Инвертор тяговый (ИТ1) – предназначен для управления асинхронным тяговым двигателем (двигателями), линейным контактором, тормозным реостатом вагона.

 

XI. Принятые сокращения

ТР – тормоз рельсовый;

КВ – контроллер водителя;

ЭДТ – электродинамический тормоз;

ИТ – инвертор тяговый;

БКВ – блок контакторов вспомогательных;

АВ – автоматический дистанционный выключатель.

 

Автор текста: Nikolas

Depo-5.mosfont.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: