Причин болезней малышей
1. Несоответствие детской одежды температурному режиму.
2. Неправильное питание – много мучного исладкого, недостаток соков, овощей, фруктов.
3. Гиподинамия- запрет или сдерживание движений.
4. Предпочтение в лечение детей антибиотиками и лекарственными препаратами.
5. Душевный дискомфорт и как следствие тревожность, беспокойство и страхи.
ПРОГУЛКА
Требования к одежде детей:
- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;
- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;
- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. - в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале, дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.
1 младшаягруппа (2-3 года) до -15С, тихо – не менее 1 часа
от -12 С, ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
2 младшаягруппа (3 -4 года) до -20С, тихо – не менее 1 часа
от -18 С, ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
|
Средняя группа (4- 5 лет) до -25С, тихо – не менее 1 часа
от -20 С, ветер до 7 м/с до- 24С, ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин
Старшая, подготовительнаягруппы (5 – 7 лет) до -20 С, тихо – не менее 1 часа
от -25С, ветер до 10 м/с до -29С, ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин
В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:
-соблюдать режим, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
-делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
-при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
- тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
-часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
-ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
-в период эпидемии промывать нос морской водой (0,9% раствор) и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки
- вакцинация от гриппа.
Арт - терапия
Музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемым на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости. Благотворными, успокаивающими являются произведения Баха, Моцарта, Бетховена.
|
Возбуждающий эффект свойствен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля.
Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции.
Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект (М. А. Поваляева):
– фортепиано – снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;
– скрипка, флейта – расслабляют;
– кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечно-сосудистую систему.
Для лечения гипертонии:
1) Бах «Концерт ре-минор» для скрипки,
2) Шопен «Ноктюрн ре-минор»,
3) Барток «Соната для фортепиано»,
4) Брукнер «Месса ля-минор».
5) От мигрени и головной боли:
6) Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40»,
7) Лист «Венгерская рапсодия»,
8) Бетховен «Фиделио»,
9) Хачатурян «Сюита Маскарад»,
10) Мендельсон «Весенняя песня»,
11) Дворжак «Юморески»
12) От бессоницы:
13) Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы»,
14) Массне «Медитация»,
15) Родриго «Адажио»,
16) Мендельсон «Песни без слов»,
17) Глюк «Мелодия»,
18) пьесы Чайковского.
Хромотерапия изучает свойства света и цвета. Цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека.
Синий – оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает напряжение.
Зеленый – успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворное влияние на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением.
Розовый – тонизирует при подавленном состоянии.
Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.
Красный – активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение.
|
Фиолетовый – оказывает угнетающее действие, снижает настроение.
Коричневый – вызывает чувство вины.
Черный – оказывает угнетающее действие, вызывает страх.
Советы по здоровье
Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.
Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.
Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Литература здоровьесбережение в семье:
· Епифанов В. А. Выпрями спинку: советы семьи академиков Епифановых. – М.: Эксмо, 2011. - 156 с.
· Зайденварг Г. Положительный баланс // Счастливые родители. - 2011. - N 12. - С. 68-72.
· Кириллова Ю. А. Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 4-8.
· Малеина М. Н. Обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении своих детей в возрасте до 15 лет // Медицинское право. - 2011. - N 3 (37). - С. 21-25.
· Панферова И. В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике // Логопед. - 2011. - N 2. - С. 17-30.
· Сербина Т. Ю. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 60-61.
· Владимир ВасичкинДетский массаж. От рождения до 7 лет
· Михаил Штереншис
Точечный массаж при детских заболеваниях
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко» с. Николо - Березовка»
МР Краснокамский район
Общее родительское собрание
«О здоровье всерьез!»
Г.
С.Николо - Березовка