Общее родительское собрание




Причин болезней малышей

1. Несоответствие детской одежды температурному режиму.

2. Неправильное питание – много мучного исладкого, недостаток соков, овощей, фруктов.

3. Гиподинамия- запрет или сдерживание движений.

4. Предпочтение в лечение детей антибиотиками и лекарственными препаратами.

5. Душевный дискомфорт и как следствие тревожность, беспокойство и страхи.

ПРОГУЛКА

Требования к одежде детей:

- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. - в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале, дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшаягруппа (2-3 года) до -15С, тихо – не менее 1 часа

от -12 С, ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшаягруппа (3 -4 года) до -20С, тихо – не менее 1 часа

от -18 С, ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средняя группа (4- 5 лет) до -25С, тихо – не менее 1 часа

от -20 С, ветер до 7 м/с до- 24С, ветер до 2 м/с (включительно)не менее 30 мин

Старшая, подготовительнаягруппы (5 – 7 лет) до -20 С, тихо – не менее 1 часа

от -25С, ветер до 10 м/с до -29С, ветер до 3м/с (включительно)не менее 30 мин

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

-соблюдать режим, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

-делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

-при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

- тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

-часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

-ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

-в период эпидемии промывать нос морской водой (0,9% раствор) и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки

- вакцинация от гриппа.

Арт - терапия

Музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемым на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости. Благотворными, успокаивающими являются произведения Баха, Моцарта, Бетховена.

Возбуждающий эффект свойствен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля.

Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции.

Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект (М. А. Поваляева):

фортепиано – снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;

скрипка, флейта – расслабляют;

кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечно-сосудистую систему.

Для лечения гипертонии:

1) Бах «Концерт ре-минор» для скрипки,

2) Шопен «Ноктюрн ре-минор»,

3) Барток «Соната для фортепиано»,

4) Брукнер «Месса ля-минор».

5) От мигрени и головной боли:

6) Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40»,

7) Лист «Венгерская рапсодия»,

8) Бетховен «Фиделио»,

9) Хачатурян «Сюита Маскарад»,

10) Мендельсон «Весенняя песня»,

11) Дворжак «Юморески»

12) От бессоницы:

13) Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы»,

14) Массне «Медитация»,

15) Родриго «Адажио»,

16) Мендельсон «Песни без слов»,

17) Глюк «Мелодия»,

18) пьесы Чайковского.

Хромотерапия изучает свойства света и цвета. Цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека.

Синий – оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает напряжение.

Зеленый – успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворное влияние на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением.

Розовый – тонизирует при подавленном состоянии.

Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Красный – активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение.

Фиолетовый – оказывает угнетающее действие, снижает настроение.

Коричневый – вызывает чувство вины.

Черный – оказывает угнетающее действие, вызывает страх.

Советы по здоровье

Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Литература здоровьесбережение в семье:

· Епифанов В. А. Выпрями спинку: советы семьи академиков Епифановых. – М.: Эксмо, 2011. - 156 с.

· Зайденварг Г. Положительный баланс // Счастливые родители. - 2011. - N 12. - С. 68-72.

· Кириллова Ю. А. Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 4-8.

· Малеина М. Н. Обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении своих детей в возрасте до 15 лет // Медицинское право. - 2011. - N 3 (37). - С. 21-25.

· Панферова И. В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике // Логопед. - 2011. - N 2. - С. 17-30.

· Сербина Т. Ю. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 60-61.

· Владимир ВасичкинДетский массаж. От рождения до 7 лет

· Михаил Штереншис

Точечный массаж при детских заболеваниях

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко» с. Николо - Березовка»

МР Краснокамский район

Общее родительское собрание

«О здоровье всерьез!»

Г.

С.Николо - Березовка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: