(ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.)
Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает еятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:
1. Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
2. Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
![]() | заезд ребят в лагерь в оргпериод; |
![]() | основной период; |
![]() | заключительный период смены. |
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
a. «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
b. поздравление с приездом;
c. законы лагеря;
d. адрес лагеря;
e. наказ ребят прошлой смены;
f. первые песни, лагерная песня;
g. план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
a. соревнования,
b. подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
c. участие в творческих конкурсах, смотрах.
d. подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
e. жизнь отряда
f. поощрение детей.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
УГОЛОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ:
![]() | название отряда |
![]() | девиз отряда |
![]() | отрядная песня |
![]() | расписание кружков |
![]() | распорядок дня (лагерный и отрядный) |
![]() | списки детей |
![]() | списки именинников текущей смены |
![]() | адрес лагеря, кодекс отряда и (если хватит места) |
![]() | грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены) |
Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.
Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.
Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").
Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.
ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ
ОТРЯДНОГО УГОЛКА
![]() | Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку. Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и...
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Режим дня Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами. 9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает. 9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться. 9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора. 10:00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?) 10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести. 11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады. 13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора. 16.30Вот уже в который раз повара встречают нас. 18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются..Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей. 19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет. 20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора. 23.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Добьемся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно...). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Очень Важная Информация (Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что...) — Наше настроение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия. Отрядная почта). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что никогда не видели...) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Законы отряда. (Это должен каждый знать обязательно на «пять»). У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти. Ребятам они очень нравятся: 1. ________________. 2. _________________. 3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми 4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь. 5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь. 6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан. 7. Воспитатель — всему голова. 8. Увидел, услышал — запомни, доложишь! 9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно. 10. Хочешь, есть — умей вертеться. 11. Съел сам — помоги другому. 12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго. 13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели. 14. После команды «Отбой» наступает темное время суток. 15. Не храпеть! 16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС?, 17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ... 18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить. 19 Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford». 20. No smoking! |
Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:
|