Требование к содержанию реферата




РЕФЕРАТ

 

Общие положения

Реферат является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемого вопроса; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не него. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.

Цель

Целью написания реферата является подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.

Требования к реферату

Автор реферата должен продемонстрировать достижение уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

Структура реферата включает в себя:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Список используемых источников при написании реферата.

Требование к содержанию реферата

1. Содержание материала должно соответствовать теме реферата.

2. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.

3. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.

4. После цитаты или цифрового материала необходимо делать ссылку на источник, например [№произведения по списку, стр.].

5. Обязательное наличие иллюстративного материала (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.д.).

6. На весь иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте.

7. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

Перенос слов недопустим!

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не допускается. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».

Объем реферата составляет 12-15 страниц.

 

Темы рефератов по ФКиС:

1. История возникновения и развития физического воспитания.

2. История олимпийских игр.

3. Спорт в современном мире.

4. Система физического воспитания в современной России.

5. История олимпийского движения и современный спорт.

6. Олимпийское воспитание.

7. История видов спорта.

8. Формирование физической культуры личности.

9. Цель и задачи физического воспитания студентов.

10. Принципы физической подготовки.

11. Спорт в жизни студенческой молодежи.

12. Обмен веществ и энергии под воздействием направленной физической

тренировки.

13. Воздействие физических упражнений на организм человека.

14. Адаптация организма человека к физическим нагрузкам.

15. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни.

16. Здоровый образ жизни и его составляющие.

17. Двигательная активность и здоровый образ жизни.

18. Основы методики физической подготовки.

19. Методы физического воспитания.

20. Общедидактические и специфические методы физической подготовки.

21. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов.

22. Понятия о двигательных качествах и навыках человека.

23. Методика формирования двигательных навыков.

24. Средства и методы совершенствования силы.

25. Средства и методы совершенствования быстроты.

26. Средства и методы совершенствования выносливости.

27. Средства и методы совершенствования гибкости.

28. Средства и методы совершенствования координационных способностей.

29. Тесты и критерии оценки физической подготовленности человека.

30. Оздоровительные системы физических упражнений (фитнес, аэробика,

ритмическая и атлетическая гимнастика, калланетика, ушу, тайбо, хатха-йога, упражнения

на выносливость, и др.).

31. Коррекция телосложения средствами физической культуры и спорта.

32. Средства и методы лечебной физической культуры (по заболеваниям).

33. Психофизиологические особенности труда студентов.

34. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

35. Физические упражнения для регуляции психоэмоционального состояния

(рекреационная физическая культура).

36. Применение “малых” форм физической культуры в режиме учебного труда

студентов.

37. Общая и специальная физическая подготовка.

38. Значение мышечной релаксации и методика ее совершенствования.

39. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

40. Возрастные особенности занятий физическими упражнениями.

41. Особенности занятий физической культуры у женщин.

42. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой.

43. Гигиена при занятиях физической культурой и спортом.

44. Основы методики тренировки в избранном виде спорта.

45. Нетрадиционные средства и методы восстановления и повышения

работоспособности спортсменов.

46. Социальные функции направлений физкультурного движения (спортивного

движения).

47. Система принципиальных положений, регламентирующих физическое

воспитание.

48. Возможности использования методов строго регламентированного упражнения

(игрового, соревновательного) в процессе физического воспитания (подготовки

спортсменов).

49. Общие закономерности и методика обучения двигательным действиям (с учетом

особенностей видов спорта).

50. Особенности применения системы психологических опорных точек в процессе

обучения соревновательному упражнению.

51. Основы методики силовой подготовки в видах спорта.

52. Основы методики регулирования массы тела (наращивания, снижения жирового

компонента) в процессе занятий рекреационно-оздоровительной физической культурой

(профессионально-прикладной физической подготовкой, спортом).

53. Методические основы коррекции телосложения на занятиях физической

культурой.

54. Средства и методы совершенствования быстроты двигательной реакции в

процессе спортивной тренировки (профессионально-прикладной подготовки,

рекреационно-оздоровительной тренировки).

55. Методика воспитания аэробной (общей) выносливости.

56. Средства и методы избирательного воздействия на улучшение компонентов

аэробных возможностей в процессе спортивной тренировки (профессиональноприкладной физической подготовкой, спортом).

57. Непрерывные и интервальные методы совершенствования общей и

специфической выносливости (с учетом особенностей видов спорта).

58. Средства и методы совершенствования гибкости в процессе спортивной

тренировки (профессионально-прикладной подготовки, рекреационно-оздоровительной

тренировки).

59. Формирование правильной осанки упражнениями на силу и гибкость в процессе

занятий физической культурой.

60. Применение упражнений хатха-йоги для формирования и исправления осанки в

процессе оздоровительной тренировки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: