РЕФЕРАТ
Общие положения
Реферат является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемого вопроса; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не него. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Цель
Целью написания реферата является подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.
Требования к реферату
Автор реферата должен продемонстрировать достижение уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.
Структура реферата включает в себя:
1. Титульный лист;
2. Содержание;
3. Введение;
4. Основная часть;
5. Заключение;
6. Список используемых источников при написании реферата.
Требование к содержанию реферата
1. Содержание материала должно соответствовать теме реферата.
2. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
3. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.
|
4. После цитаты или цифрового материала необходимо делать ссылку на источник, например [№произведения по списку, стр.].
5. Обязательное наличие иллюстративного материала (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.д.).
6. На весь иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте.
7. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
Перенос слов недопустим!
Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не допускается. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
|
Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».
Объем реферата составляет 12-15 страниц.
Темы рефератов по ФКиС:
1. История возникновения и развития физического воспитания.
2. История олимпийских игр.
3. Спорт в современном мире.
4. Система физического воспитания в современной России.
5. История олимпийского движения и современный спорт.
6. Олимпийское воспитание.
7. История видов спорта.
8. Формирование физической культуры личности.
9. Цель и задачи физического воспитания студентов.
10. Принципы физической подготовки.
11. Спорт в жизни студенческой молодежи.
12. Обмен веществ и энергии под воздействием направленной физической
тренировки.
13. Воздействие физических упражнений на организм человека.
14. Адаптация организма человека к физическим нагрузкам.
15. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни.
16. Здоровый образ жизни и его составляющие.
17. Двигательная активность и здоровый образ жизни.
18. Основы методики физической подготовки.
19. Методы физического воспитания.
20. Общедидактические и специфические методы физической подготовки.
21. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов.
22. Понятия о двигательных качествах и навыках человека.
23. Методика формирования двигательных навыков.
24. Средства и методы совершенствования силы.
|
25. Средства и методы совершенствования быстроты.
26. Средства и методы совершенствования выносливости.
27. Средства и методы совершенствования гибкости.
28. Средства и методы совершенствования координационных способностей.
29. Тесты и критерии оценки физической подготовленности человека.
30. Оздоровительные системы физических упражнений (фитнес, аэробика,
ритмическая и атлетическая гимнастика, калланетика, ушу, тайбо, хатха-йога, упражнения
на выносливость, и др.).
31. Коррекция телосложения средствами физической культуры и спорта.
32. Средства и методы лечебной физической культуры (по заболеваниям).
33. Психофизиологические особенности труда студентов.
34. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
35. Физические упражнения для регуляции психоэмоционального состояния
(рекреационная физическая культура).
36. Применение “малых” форм физической культуры в режиме учебного труда
студентов.
37. Общая и специальная физическая подготовка.
38. Значение мышечной релаксации и методика ее совершенствования.
39. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.
40. Возрастные особенности занятий физическими упражнениями.
41. Особенности занятий физической культуры у женщин.
42. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой.
43. Гигиена при занятиях физической культурой и спортом.
44. Основы методики тренировки в избранном виде спорта.
45. Нетрадиционные средства и методы восстановления и повышения
работоспособности спортсменов.
46. Социальные функции направлений физкультурного движения (спортивного
движения).
47. Система принципиальных положений, регламентирующих физическое
воспитание.
48. Возможности использования методов строго регламентированного упражнения
(игрового, соревновательного) в процессе физического воспитания (подготовки
спортсменов).
49. Общие закономерности и методика обучения двигательным действиям (с учетом
особенностей видов спорта).
50. Особенности применения системы психологических опорных точек в процессе
обучения соревновательному упражнению.
51. Основы методики силовой подготовки в видах спорта.
52. Основы методики регулирования массы тела (наращивания, снижения жирового
компонента) в процессе занятий рекреационно-оздоровительной физической культурой
(профессионально-прикладной физической подготовкой, спортом).
53. Методические основы коррекции телосложения на занятиях физической
культурой.
54. Средства и методы совершенствования быстроты двигательной реакции в
процессе спортивной тренировки (профессионально-прикладной подготовки,
рекреационно-оздоровительной тренировки).
55. Методика воспитания аэробной (общей) выносливости.
56. Средства и методы избирательного воздействия на улучшение компонентов
аэробных возможностей в процессе спортивной тренировки (профессиональноприкладной физической подготовкой, спортом).
57. Непрерывные и интервальные методы совершенствования общей и
специфической выносливости (с учетом особенностей видов спорта).
58. Средства и методы совершенствования гибкости в процессе спортивной
тренировки (профессионально-прикладной подготовки, рекреационно-оздоровительной
тренировки).
59. Формирование правильной осанки упражнениями на силу и гибкость в процессе
занятий физической культурой.
60. Применение упражнений хатха-йоги для формирования и исправления осанки в
процессе оздоровительной тренировки.