ЕГЭ 2018. ТЕСТ № 6.
Прочтите текст и выполните задания 1-3
(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2) Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <...> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Важнейшая функция фразеологизмов - выражение отношения к тому, о чём говорится, поэтому фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.
2) Владение фразеологизмами способствует украшению публичного выступления и воздействует на слушателей, потому что их основная функция - обозначение того или иного предмета.
3) Очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
4) Фразеологические средства неспособны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.
5) Фразеологизмы, выражающие отношение к тому, о чем говорят, обогащают приёмы ораторского искусства, так что знание их значение и ситуаций, когда они употребляются, очень важно.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. Однако наоборот во-первых иными словами лишь
|
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВАМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДСТВО, -а, ср.
1) Прием, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целен, успеха; неодобр.).
2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты.
3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.
4) мн. Деньги, кредиты.Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.
5) мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
мЕстностей диспансЕр исчерпАв тамОжня знАчимый
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СЫТАЯ лошадка мотнула головой и с ходу взяла рысью.
Иногда шорох усиливался и становился очень ЯВСТВЕННЫМ, иногда затихал и прекращался совершенно.
Нам выдали огромные РЫБНЫЕ сапоги.
Мох, лишайники покрывали остров, местами прорываясь пятнами обнажённого КАМЕНИСТОГО грунта.
|
Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ИХ интересы, ЗАЕЗЖАЙ завтра, с ТРЕМЯСТАМИ солдатами, состоялись ВЫБОРА, пара НОСКОВ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А) Нарушение норм управления с существительного с предлогом.
Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) Нарушение построения предложения с причастным оборотом
1) Я решил остаться учиться в Кемерове, так как здесь в вузах много интересных преподавателей и есть возможность реализовать себя.
2) Согласно расписанию первым должен выступить лектор из НИИ имени Циолковского.
3) Только на десятый день по приезду Карташев увиделся с сестрой.
4) Все было по-старому: лошадей, запряжёнными в косилку, гоняла Наталья.
5) В своей нарисованной в порыве вдохновения картине «Берёзовой роще» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня.
6) Я часто любовался и восхищался поразительными фотографиями горных ландшафтов, сделанными путешественниками.
7) Ухватившись рукой за ветку, у меня появилась возможность подтянуть лодку.
8) Веселый порыв ветра, подхвативший листья, рассеялся, оставив только золото на сером асфальте.
9) Я услышал их разговор и понял, что отца рассердило не столько отсутствие Павла на обеде, но и его отношение к семье в целом
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Расст..лать, осв..жающий, вент..ляция, приб..рёт, несг..раемый