Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.




ЕГЭ 2018. ТЕСТ № 6.

Прочтите текст и выполните задания 1-3

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2) Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <...> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Важнейшая функция фразеологизмов - выражение отношения к тому, о чём говорится, поэтому фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

2) Владение фразеологизмами способствует украшению публичного выступления и воздействует на слушателей, потому что их основная функция - обозначение того или иного предмета.

3) Очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

4) Фразеологические средства неспособны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

5) Фразеологизмы, выражающие отношение к тому, о чем говорят, обогащают приёмы ораторского искусства, так что знание их значение и ситуаций, когда они употребляются, очень важно.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. Однако наоборот во-первых иными словами лишь

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВАМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1) Прием, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целен, успеха; неодобр.).

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4) мн. Деньги, кредиты.Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.

5) мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мЕстностей диспансЕр исчерпАв тамОжня знАчимый

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СЫТАЯ лошадка мотнула головой и с ходу взяла рысью.

Иногда шорох усиливался и становился очень ЯВСТВЕННЫМ, иногда затихал и прекращался совершенно.

Нам выдали огромные РЫБНЫЕ сапоги.

Мох, лишайники покрывали остров, местами прорываясь пятнами обнажённого КАМЕНИСТОГО грунта.

Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ИХ интересы, ЗАЕЗЖАЙ завтра, с ТРЕМЯСТАМИ солдатами, состоялись ВЫБОРА, пара НОСКОВ

 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

А) Нарушение норм управления с существительного с предлогом.

Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Нарушение построения предложения с причастным оборотом

 

1) Я решил остаться учиться в Кемерове, так как здесь в вузах много интересных преподавателей и есть возможность реализовать себя.

2) Согласно расписанию первым должен выступить лектор из НИИ имени Циолковского.

3) Только на десятый день по приезду Карташев увиделся с сестрой.

4) Все было по-старому: лошадей, запряжёнными в косилку, гоняла Наталья.

5) В своей нарисованной в порыве вдохновения картине «Берёзовой роще» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня.

6) Я часто любовался и восхищался поразительными фотографиями горных ландшафтов, сделанными путешественниками.

7) Ухватившись рукой за ветку, у меня появилась возможность подтянуть лодку.

8) Веселый порыв ветра, подхвативший листья, рассеялся, оставив только золото на сером асфальте.

9) Я услышал их разговор и понял, что отца рассердило не столько отсутствие Павла на обеде, но и его отношение к семье в целом

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Расст..лать, осв..жающий, вент..ляция, приб..рёт, несг..раемый

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: