Выполнил Лаврентьев А.Е. группа 98165 2 курс ОРМ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ
Цель программы: развитие информационной культуры и профилактика компьютерной зависимости школьников в рамках общешкольной концепции создания единой информационной образовательной среды.
Задачи:
1. Изучить аспекты влияния Интернет-зависимости на личность школьника,
2. Выявление группы риска и профилактика Интернет - зависимости у обучающихся школы.
3. Организация классных часов, внеклассных мероприятий, лекториев, с целью информирования обучающихся о проблеме Интернет-зависимости;
4. Проведение индивидуальных психолого-педагогических консультаций с целью оказания помощи в решении личностных проблем обучающихся;
5. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность обучающегося.
6. Выявить группу риска из числа обучающихся ОУ: опросить и протестировать обучающихся школы на предмет Интернет.
7. Создать и распространить материалы (буклеты, листовки, памятки) по профилактике Интернет-зависимости среди школьников и их родителей.
8. Сформировать культуру взаимодействия родителей и ребёнка в отношении Компьютера.
9. Сформировать у обучающихся адекватное отношение к компьютеру.
Целевая группа: программа направлена на предупреждение и коррекцию Интернет-зависимости у обучающиеся 5-11 классов.
Содержание деятельности:
Программа реализуется черездеятельность, направленную на создание условий для профилактики компьютерной зависимости, на организацию просветительской и информационной работы в этом направлении, на развитие системы воспитательной деятельности в школе.
Проект предусматривает мониторинг результатов работы на промежуточной и завершающей стадии реализации проекта. Кроме того, предусмотрено обеспечение необходимой коррекционной работы, связанной с трудностями и рисками реализации проекта.
Сроки реализации проекта: учебный год
Ожидаемые результаты и способы их оценивания:
Реализация данной программы позволит:
- эффективно организовать деятельность педагогического коллектива в рамках информационно-образовательной среды школы;
- создать условия для формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью;
- создать условия для построения личного безопасного информационного пространства школьника.
Краткая аннотация проекта
Программа «Без плена интернет - сети» направлена на профилактику Интернет-зависимости, а именно на предупреждение появления зависимости у независимых (первичная профилактика) и коррекцию зависимости у зависимых (вторичная, третичная профилактика).
Одним из механизмов профилактики Интернет-зависимости является формирование навыков межличностного общения, что в целом способствует повышению уровня личностной и профессиональной подготовки школьников.
Работа в рамках программы будет осуществляться путем организации и проведения мероприятий, направленных на приобретение навыков социального взаимодействия, создание условий для раскрытия и совершенствования внутренних ресурсов личности, развитие умений и навыков самоконтроля и саморефлексии.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблематики исходит из:
- Распространения компьютерной техники и игровой компьютерной индустрии
- Доступности Интернет ресурсов
- Насыщенности Интернета огромным количеством разнообразной информации.
Данная программа профилактики позволит:
- Снизить уровень компьютерной зависимости
-Развить коммуникативные навыки
-Сформировать адекватное отношение к компьютеру
График проведения мероприятий
№ п/п | Название и содержание мероприятия | Сроки проведения | Результаты |
1. | Психодиагностика и обработка полученных данных Тест для определения степени компьютерной зависимости (Т. А. Шишковец) | Сентябрь, октябрь | Выявление количественного и качественного показателя Интернет-зависимых и склонных к ней |
2. | Подготовка методических материалов информационного характера Разработка буклетов, рекомендаций, памяток для обучающихся и их родителей | Сентябрь, октябрь | Информированность обучающихся и их родителей при помощи методических разработок. |
3. | Родительское собрание Цель: информирование родителей о проблеме Интернет-зависимости, ее актуальности, ознакомление с планом дальнейшей деятельности школы, а также предоставление практических рекомендаций по взаимодействию с детьми | Ноябрь | Информирование родителей о проблеме |
4. | Лекторий на тему: «Интернет-зависимость: мифы и реальность!». | Ноябрь | Информирование школьников о данной проблеме, выявление отношения к проблеме, степени достоверности имеющихся знаний. |
5. | Мастер-класс: «Как противостоять воздействию Интернета на личность» Цель: получение теоретических основ по данной проблеме, формирование умений противостоять негативному воздействию Интернета на личность посредствам рекомендаций, упражнений и заданий | Декабрь | Сформированы умения противостоять негативному воздействию Интернета на личность. |
6. | Лекторий «Влияние чрезмерного использования Интернета на человека» (медицинский, социально-психологический аспекты) Привлечение специалистов (медицинских работников, психологов), с целью рассмотрения, проблемы Интернет-зависимости, причин, последствий, методов профилактики и коррекции | Январь | Рассмотрение проблемы Интернет-зависимости, причин, последствий, методов профилактики и коррекции |
7. | Психологическое просвещение Оформление информационного стенда. | Январь | Информирование обучающихся по средствам методических материалов. |
8. | Релаксационные занятия: «Дельфинотерапия», «Музыкальная терапия» Упражнения направлены на формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, снятие эмоционального напряжения, профилактику синдрома «эмоционального выгорания» | Январь | Формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, снятие эмоционального напряжения, профилактику синдрома «эмоционального выгорания» |
9. | Индивидуальные психолого-педагогические консультации Оказание помощи в самопознании, в формировании мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы личности и поддержки в решении личностных проблем, в формировании адекватной самооценки | 3 суббота месяца | |
10. | Повторная диагностика степени Интернет-зависимости Проведение диагностического мероприятия с целью анализа результатов эффективности проекта (количественный и качественный анализ полученных данных) | Май | Проведение диагностического мероприятия с целью анализа результатов эффективности проекта (количественный и качественный анализ полученных данных) |
11. | Круглый стол Анализ достигнутых результатов | Май | Анализ достигнутых результатов |
12. | Родительское собрание Цель: предоставление результатов деятельности школы, обсуждение плана дальнейшего сотрудничества | Май | Анализ результатов деятельности. |
13. | Составление отчета о реализации программы Определение динамики развития программы, обобщение результатов, подведение итогов | Июнь |