Общие правила наложения шины




Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.

Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.

Подшину подкладывают мягкую под­стилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине. Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукла­дут только в области костныхвыступов.

Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.

Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).

Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.

2. Транспортировка пораженных при различных травмах, техника.

Транспортировка пораженных.

После оказания первой помощи непосредственно в зоне ЧС пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Транспортировка пораженных может осуществляться:

а) вручную одним или несколькими спасателями;

б) с использованием транспортных средств – железнодорожным, автомобильным, воздушным водным и другими видами транспорта.

При всех видах транспортировки пораженные должны перемещаться в определенных положениях (позах) в зависимости от травмы, облегчающих их страдания.

Рациональными положениями тела при транспортировке являются:

а) на спине – при: сотрясениях головного мозга; травмах передней части головы и лица; повреждениях позвоночника; переломах костей таза и нижних конечностей; шоковых состояниях; травмах органов брюшной полости; ампутации (отрыве) нижних конечностей (с валиком под травмированной ногой)

б) сидя – при: травмах глаз, груди, дыхательных путей, верхних конечностей; ушибах, порезах, ссадинах ног; травмах плечевого пояса; с поднятой вверх рукой – при ампутированной (оторванной) верхней конечности; полусидячее положение со склоненной на грудь головой – при травмах шеи

Во время транспортировки следует постоянно следить за состоянием пораженных (дыхание, пульс, поведение) и при необходимости оказывать им первую помощь. В холодное время предпринять меры предупреждения охлаждения (укрыть одеялом, пальто, если это не противопоказано видом поражения – теплое питье).

При массовом поражении людей перед транспортировкой производится медицинская сортировка пораженных, устанавливается очередность транспортировки: в первую очередь транспортируются тяжело пораженные и дети; во вторую очередь – пораженные средней тяжести, которые могут перевозиться в сидячем положении, в третью – легко пораженные.

Основными мероприятиями при транспортировке пораженных являются:

определение способа транспортировки;

подготовка пострадавших, специальных подручных транспортных средств;

выбор маршрута;

погрузка пострадавших в транспортные средства;

обеспечение безопасности пострадавших при транспортировке.

Транспортировка пораженных вручную

Транспортировка вручную может осуществляться одним или несколькими спасателями.

1) транспортировка пострадавшего одним человеком:

При транспортировке в одиночку необходимо учитывать свои физические возможности, вес пострадавшего и характер травмы.

Переноска пострадавшего может производиться на руках, на плече, на спине, на спине с помощью лямки

Возможна транспортировка пострадавшего волоком (на плащ-палатке, брезенте, одеяле). В этом случае следует учитывать поверхность, по которой будет осуществляться транспортировка волоком, чтобы не доставить лишних страданий пострадавшему

2) транспортировки пострадавшего двумя спасателями

Транспортировка пострадавшего двумя спасателями может осуществляться путем посадки его на сцепление в «замок» из двух трех или четырех рук транспортируемых. Такой способ имеет отрицательные стороны – двигаться приходится боком и синхронно, поэтому применяется для транспортировки на небольшие расстояния. Более предпочтителен способ транспортировки «друг за другом», когда первый человек подхватывает пострадавшего под колени, а несущий сзади – под ягодицы, при этом туловище и голова пострадавшего располагаются у него на груди

Возможна переноска пораженного с помощью лямки, что позволяет двигаться транспортируемым не боком, а в прямом направлении и требует меньших физических усилий.

Однако все перечисленные выше способы неприемлемы при сильных травмах (переломах позвоночника, костей таза, бедра). В таких случаях при отсутствии стандартных носилок для транспортировки применяются импровизированные носилки, сделанные из подручных средств, например из двух жердей и натянутых на них 2-х рубашек или пальто с вывернутыми рукавами или натянутой между жердей по спирали веревки.

Для транспортировки пострадавших с переломом позвоночника следует сделать носилки из досок, а пострадавшего полностью зафиксировать на них

Важным элементом транспортировки является выбор оптимальной позы для пострадавшего. Она должна учитывать характер травмы и состояние пострадавшего.

Транспортировка пораженных с использованием транспортных средств

Для быстрой транспортировки пораженных в лечебные учреждения используется специальный медицинский или обычный транспорт.

Места погрузки пораженных в транспорт выбирают как можно ближе к зонам ЧС.

Выделенный для перевозки пораженных транспорт оборудуется при наличии времени тентами для защиты людей от ветра, осадков, радиоактивных веществ, пыли и др., а также различными амортизирующими или простейшими приспособлениями (связки хвороста и т.п.) для установки на них ручек санитарных носилок.

Все тяжелопораженные и примерно 75 % пораженных средней тяжести перевозятся в положении лежа. Около 25 % пораженных средней тяжести и 75 % легкопораженных перевозятся в положении сидя.

При погрузке пораженных необходимо соблюдать следующие правила:

на каждом автомобиле следует размещать пораженных с однородными по характеру и тяжести поражениями и одной очередности эвакуации. Например, на одной машине следует размещать всех ожоговых пораженных, нуждающихся в эвакуации в первую очередь, а на другой – всех пораженных, подлежащих эвакуации в травматологическую больницу во вторую очередь;

при отсутствии достаточного количества транспортных средств на каждом автомобиле следует размещать однородных по тяжести поражения и одной очередности эвакуации пораженных, но с различными по характеру поражениями;

к пораженным, транспортируемым в положении лежа, целесообразно дополнительно помещать пораженных, перевозимых в положении сидя;

первыми необходимо грузить пораженных, транспортируемых в положении лежа, затем сидячих;

при размещении пораженных в два яруса вначале производятся установка и крепление носилок верхнего яруса, затем нижнего;

пораженных на носилках размещают в кузовах головами по направлению к движению;

при размещении пораженных лежа и сидя носилки располагаются в передней части автомобиля, а сидячие места оборудуются у заднего борта;

пораженным, транспортируемым в положении лежа, обеспечивается приподнятое положение головы на легком подголовнике, заполненным сеном, соломой или другими подручными материалами;

при отсутствии носилок пораженных в положении лежа транспортируют на матрацах из сена, соломы и других подручных материалах;

для медицинского обслуживания пораженных на каждый автомобиль (автобус) выделяется сопровождающий со средствами медицинской помощи и ухода за пораженными в пути.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: