Тема №1. Предмет и методы экономической науки. (5часов)




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и программы Экономика: Основы экономической теории. Программа для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / Под ред. С. И. Иванова. - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008

Реализация данной программы направлена на достижение следующей цели:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.

Задачи:

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Изменения, внесённые в программу: темы «Спрос, предложение и рыночное равновесие», «Эластичность спроса и предложения», «Фирма. Производство и издержки», «Конкуренция и рыночные структуры» сокращены на 1 час и добавлены 3 урока контрольной работы и 1 урок повторение.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б.И.Мишин, Л.Н.Поташева. – М.: Вита-Пресс, 2008

Экономика: Основы экономической теории: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. (Профильный уровень образования): в 2-х кн. / Под ред. С.И. Иванова. - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2012.

Экономика. 10-11 классы: контрольные задания, тесты/ авт. – сост. О.И. Медведева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ «Боброводворская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Срок реализации программы - 1 год.

Формы организации учебного процесса:

● коллективная;

● групповая;

● индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

● содержания;

● обучающих средств;

● методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность

Учебникай уровеньво часов -354по географии

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/Понимать

смысл основных теоретических положений экономической науки;

основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исполнения типичных экономических ролей;

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

 

 

Календарно-тематический план по экономике 10 класс

№ п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Подготов ка к ЕГЭ Примечание
  Раздел 1. Введение Тема 1. Предмет и метод экономической теории          
  Безграничность потребностей человека.   2.09      
  Экономические блага и ограниченность ресурсов   4.09 2.1    
  Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей   10.09      
  Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки     11.09 2.2    
  Метод экономической науки. Моделирование экономики   16.09      
  Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика          
  Административно-плановая система   18.09      
  Основные черты административно-плановой системы.   23.09      
  Рыночная экономика. Зарождение и развитие рыночной системы   25.09 2.3    
  Функции рынка Конкуренция и ее роль в рыночной системе. Виды рынков   30.10      
  Кругооборот доходов в рыночной экономике   2.10      
  Ограниченность возможностей рынка.   7.10      
  Смешанная экономика   9.10 2.3    
  Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие          
  Спрос и закон спроса   14.10 2.4    
  Предложение и закон предложения   16.10      
  Реакция рынка на изменение спроса и предложения   21.10 2.4    
  Воздействие внешних сил на рыночное равновесие   23.10      
  Контрольная работа на тему «Спрос, предложение и рыночное равновесие»   28.10      
     
                 

II. Микроэкономика

  Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей   30.10      
  Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса   11.11 2.5    
  Перекрестная эластичность спроса и ее коэффициент.   13.11      
  Ценовая эластичность предложения.   18.11      
  Практическое значение теории эластичности   20.11      
  Тема 5. Поведение потребителя          
  Предпосылки теории поведения потребителя   25.11 2.16    
  Количественный подход. Измерение полезности.   27.11      
  Правило максимизации полезности   2.12      
  Кривые безразличия. Карта безразличия.   4.12      
  Типы кривых безразличия   9.12      
  Бюджетное ограничение и положение потребительского равновесия.   11.12      
  Индивидуальный и рыночный спрос.   16.12      
  Обобщающий урок по теме «Поведение потребителя»   18.12      
  Тема 6. Фирма. Производство и издержки          
  Фирма – коммерческая организация   23.12      
  Фирма – юридическое лицо   25.12      
  Общий продукт фирмы   13.01      
  Закон убывающей эффективности   15.01      
  Бухгалтерские и экономические издержки.   20.01 2.7    
  Экономические издержки и прибыль.   22.01      
  Общие издержки фирмы   27.01      
  Предельные издержки.   29.01      
  Оптимальный размер фирмы   3.02      
  Минимально эффектив­ный размер предприятия.   5.02      
  Контрольная работа «Фирма. Производство и издержки»   10.02      
  Тема 7. Конкуренция и рыночные структуры          
  Конкуренция как свойство рыночной экономики.   12.02 2.11    
  Типы рыночных структур   17.02      
  Совершенная конкуренция.   19.02      
  Экономические границы целесообразно­сти выпуска продукции конкурентной фирмой.   24.02      
  Монополия. Естественная монополия.   26.02      
  Ценовая дискриминация.   3.03      
  Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость   5.03      
  Картель, лидерство в ценах и не­ценовая конкуренция.   10.03 2.12    
  Монополистическая конкуренция.   12.03      
  Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов          
  Особенности рынков факторов производства.   17.03      
  Рынок труда и заработная плата.   19.03 2.9    
  Дифференциация размеров ставок заработной платы   2.04      
  Рынок землепользования и земельная рента.   7.04      
  Капитал и процент.   9.04      
  Процент. Ставка процента.   14.04      
  Условие целесообразности инвестирования денежного капитала в данный фактор производства.   16.04 2.7    
  Земля как вид ка­питала (капитального блага).   21.04      
  Обобщающий урок по темам. «Конкуренция и рыночные структуры», «Рынки факторов производства».   23.04      
  Тема 9. Предпринимательство          
  Понятие предпринимательства.   28.04      
  Организационно-правовые формы предпринимательства.   30.04 2.16    
  Менеджмент и его функции   5.05      
  Маркетинг и его основные элементы.   7.05      
  Тема 10. Деньги и банковская система.          
  Роль денег в рыночной экономике   12.05      
  Виды денег и их свойства   14.05 2.8    
  Коммерческие банки   19.05 2.6    
  Потребительский кредит   21.05      
  Центральный банк   26.05 2.10    
  Контрольная работа по темам «Рыночные структуры», «Предпринимательство», «Деньги и банковская система»   27.05      
  Итоговое повторение   28.05      

 

 

Содержание программы учебного предмета

Тема №1. Предмет и методы экономической науки. (5часов)

Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин.

Даровые (сво­бодные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как спо­соб увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: