Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»




Картотека

Дидактических игр

По народ ному творчеству

 

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных.

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему,

к какому предмету относится, что ем у свойственно.

 

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1.Закрепить представление о какой-либо росписи

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных

росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются.

Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны

угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

Дидактическая задача:

1.Учить устно, описывать выбранный предмет

2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели.

Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

 

Дидактическая игра: «Составь матрешку»

Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей о русской матрешке.
  2. Учить сравнивать предметы один с другим.
  3. Различать цветовые элементы росписи.

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки,

сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

 

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства
  2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен
  3. Развивать речь, мышление, внимание
  4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну»), и получить поощрительный значок, в

котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей о трех видах игрушки.
  2. Учить группировать, обобщать, анализировать.
  3. Развивать мышление, эстетическое восприятие.
  4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Руководство:

Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской,

филимоновской) игрушек.

 

Дидактическая игра: «Составь картинку»

(В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

  1. Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
  2. Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

 

 

«Какие цвета есть на картинке»

Цель: Упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.

Материал: Цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными

цветами.

Ход игры: Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему

необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в

аппликации.

«Дидактическая игра «Гусенички»

Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении

располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы

гусеницы.

Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной

цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком

(темной мордочкой и светлым хвостиком).

 

 

«Веселые краски»

Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Материал: Карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти,

бумага, палитра.

Ход игры: Путем смешения красок решать «примеры» типа «красный +желтый =

оранжевый», «зеленый – желтый = синий».

«Подбери цвет к предмету»

Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить

цветовые карточки с цветом предмета.

Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.

Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из

предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его

цвету.

 

 

«Аквариум»
Цель: Учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному

названию цвета.

Материал: Баночка - аквариум, рыбки, ракушки 4-х основных цветов.

Ход игры: Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки,

ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:

- Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь, опустить в

аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме: красную рыбку

нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает), желтую ракушку в желтую

часть аквариума и т.д. Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум,

каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.

 

 

«Бусы для мамы»
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать

бусинки того цвета, что и на изображении.

Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.

Ход игры: Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с

бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:

- Какого цвета бусы изображены на картинке? – если ребенок затрудняется ответить,

он сам называет цвета и просит:

- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.

 

«Покорми ежиков»
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.

Материал: Разноцветные ежики, миски, ягодки по цвету к ежикам.

Ход игры: На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его

цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов. Взрослый:

- Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь

они хотят их покушать, но не могут понять, где чья ягодка, давай им поможем. Возьми

синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т.д.

Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.

«Продолжи узор »

Дидактическая задача.

Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи..

Материал. Элементы дымковской росписи из бумаги. Игровые правила. Игроки выбирают

карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи,

подбирая цветовую гамму и заданный элемент. «

 

«Укрась фартук»

Дидактическая задача. Учить составлять декоративные композиции - располагать

элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла,

развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. Материал.

Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы

украшенных узором силуэтов. Игровые правила. Составить на выбранном силуэте из

отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи

(принцип передвижной аппликации). Ход игры. В игре может принять участие один

ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по

желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может

выполнять, копируя узор образцов илипридумывая свою композицию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: