МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО
(ЛНУ имени Тараса Шевченко)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики
ЗАДАНИЯ
По дисциплине «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»
Для студентов всех направлений подготовки,
Обучающихся на индивидуальном графике
Составила: ассистент кафедры педагогики И.В. Михайлова
Луганск
2019 год
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, промежуточный контроль в форме контрольной работы, итоговой контроль в форме зачета.
Вариант задания студент выбирает самостоятельно по первой букве фамилии и последней цифре порядкового номера в списке журнала по таблице 1.
Баллы, которые получают студенты,
Обучающиеся на индивидуальном графике
Вид текущей учебной работы | Количество балов |
ОФО | |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Оформление задания | |
Контрольная работа | |
Зачет | |
Итого: |
Таблица 1
Варианты индивидуальных заданий
Первая буква фамилии студента | Последняя цифра порядкового номера в списке журнала | |||||||||
А | ||||||||||
Б | ||||||||||
В | ||||||||||
Г | ||||||||||
Д | ||||||||||
Е | ||||||||||
Ж | ||||||||||
З | ||||||||||
И | ||||||||||
К | ||||||||||
Л | ||||||||||
М | ||||||||||
Н | ||||||||||
О | ||||||||||
П | ||||||||||
Р | ||||||||||
С | ||||||||||
Т | ||||||||||
У | ||||||||||
Ф | ||||||||||
Х | ||||||||||
Ц | ||||||||||
Ч | ||||||||||
Ш | ||||||||||
Щ | ||||||||||
Э | ||||||||||
Ю | ||||||||||
Я |
Таблица 2
Индивидуальные задания в соответствии с выбранным вариантом
Номер варианта | Задание 1 | Задание 2 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Составить кроссворд по одной из предложенных тем (не менее 10 слов):
1. Образование и педагогическая мысль на ранних этапах развития человечества.
2. Воспитание, образование и зарождение педагогической мысли в Древнем мире.
3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в период Средневековья.
4. Педагогическая мысль в эпоху средневековья.
5. Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
6. Развитие образование и педагогические мысли в Европе и США в период Нового времени.
7. Развитие теоретических основ образования зарубежными педагогами XVII – XVIII вв.
8. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе конца XVIII – до 90-х гг. XIX в.
9. Инновационные процессы в зарубежной школе и реформаторская педагогика ( XVIII в. – 90-е гг. XX в.).
10. Педагогика в Западной Европе и США конца XIX – начала XXI вв.
11. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале ХХ века.
12. Основные тенденции развития образования и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в XX – начале ХХI века.
13. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.
14. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве (до XVII в.).
15. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в России в XVIII – XIX в.
16. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.
17. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.
18. Отечественная педагогика в XX в.
19. Развитие российской школы и педагогической мысли во второй половине XX – начале XXI в.
20. Отечественная педагогика в конце XX – начале XXI вв. Современная школа и основные направления ее развития.
2. Составить глоссарий по одной из предложенных тем (не менее 20 слов).
1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и в эпоху Возрождения
2. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе и США в XVII – начале XXI вв.
3 Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.
4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.
Подготовить портфолио
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО
«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения.
«Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента.
Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения.
Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, Интернет, преподаватели и т.д.).
Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания.
Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (в зависимости от целевого назначения).
- Портфолио заполняется студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО.
- Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием.
- Целесообразно портфолио представлять на проверку в электронном и бумажном виде (шрифт: Times New Roman; размер шрифта: 14; интервал: 1,5; поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см; выравнивание по ширине.).
Структура портфолио:
- Титульный лист портфолио
- Содержание портфолио
- Разделы (рубрики) портфолио:
- «Портрет автора портфолио» (автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д.). Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы.
- «Портрет педагога». В разделе «Портрет педагога» студент представляет СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ педагогической деятельности и взглядов одного из педагогов (на выбор), при этом используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, Интернет-ресурсы и т.д.). При характеристике педагогических взглядов педагога, необходимо формулировать свои собственные оценочные взгляды. Общий объем раздела может составлять до 20 страниц.
В разделе следует отразить:
- краткую характеристику эпохи;
- биографию педагога;
- педагогические взгляды:
1. Цели обучения и воспитания;
2. Содержание, методы, средства, формы обучения и воспитания;
3. Принципы, правила, логика обучения и воспитания;
4. Требования к учителю и ученику и т.д.;
СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ одного (одной) педагогического труда (работы) педагога (на выбор):
1) основные положения (идеи) работы;
2) личное отношение, положительное и отрицательное относительно каждой, выделенной идеи;
- причины успешности взглядов педагога и т.д.
ВНИМАНИЕ! В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5; 22 – 40].
Конфуций. | Сократ. | Демокрит. | Платон. |
Аристотель. | Марк Туллий Цицерон. | Луций Анней Сенека. | Марк Фабий Квинтилиан. |
Аниций Манлий Боэций. | Пьер Абеляр. | Гуго Сен-Викторский. | Жан Жерсон. |
Вивес Хуан Луис. | Франсуа Рабле. | Витторино де Фельтре. | Эразм Роттердамский. |
Томас Мор. | Мишель де Монтень. | Томмазо Кампанелла. | Мартин Лютер. |
В. Ратке. | Ж. Кондорсе. | Я.А. Коменский. | Дж. Локк. |
А.В. Дистервег. | Г. Кершенштейнер. | Н.А. Добролюбов. | Д. Менделеев. |
В.Г. Белинский. | П.Ф. Каптерев. | В.П. Вахтеров. | А.Н. Острогорский. |
П.Ф. Лесгафт. | К. Н. Вентцель. | А.П. Пинкевич. | В.Н. Шульгин. |
Н.К. Гончаров. | В.И. Водовозов. | К.П. Победоносцев. | И.В. Ионин. |
С.И. Гессен. | В.Н. Сорока-Росинский. | Ф.В. Фребель. | Ж.Ж. Руссо. |
И.Г. Песталоцци. | И.Ф. Гербарт. | Г. Спенсер. | Р. Оуэн. |
Вильгельм Гумбольдт. | Педагогические взгляды в рамках немецкой классической философии (И. Кант, Г. Гегель). | Р. Штейнер. | А.В. Лай. |
Дж. Дьюи. | М. Монтессори. | С. Френе. | О. Декроли. |
Я. Корчак. | И. Посошков. | М.В. Ломоносов. | В. Татищев. |
Н. Новиков. | И.И. Бецкой. | Ф.И. де Мириево. | Н.П. Огарев. |
А.И. Герцен. | М.Н Катков. | Н.Ф. Бунаков. | В.Я. Стоюнин. |
Н.А. Корф. | Е.Н. Андреев. | Д.К. Советкин. | С.А. Владимирский. |
К.Ю. Цируль. | А.Г. Неболсин. | Н.К. Крупская. | Н.И. Попова. |
С.Т. Шацкий. | А.Г. Калашников. | П.П. Блонский. | А.К. Гастев. |
В.В. Розанов. | В.В. Зеньковский. |
- «Письменная работа» (в разделе представляются все письменные работы, выполненные студентом по курсу – тесты, кроссворды, глоссарий, сочинения, педагогические эссе, проспекты микроисследования и т.д.);
- «Сравнительная таблица» (в разделе представляется таблица сравнения педагогических взглядов не менее трех педагогов на выбор);
- «Информация к размышлению» (в разделе представляются афоризмы (идеи) известных педагогов прошлого и т.п.);
- Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается.