РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

(ЛНУ имени Тараса Шевченко)

 

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики

 

ЗАДАНИЯ

По дисциплине «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»

Для студентов всех направлений подготовки,

Обучающихся на индивидуальном графике

 

 

Составила: ассистент кафедры педагогики И.В. Михайлова

 

 

Луганск

2019 год


Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, промежуточный контроль в форме контрольной работы, итоговой контроль в форме зачета.

Вариант задания студент выбирает самостоятельно по первой букве фамилии и последней цифре порядкового номера в списке журнала по таблице 1.

 

 

Баллы, которые получают студенты,

Обучающиеся на индивидуальном графике

Вид текущей учебной работы Количество балов
ОФО
Задание 1  
Задание 2  
Задание 3  
Оформление задания  
Контрольная работа  
Зачет  
Итого:  

Таблица 1

 

Варианты индивидуальных заданий

 

Первая буква фамилии студента Последняя цифра порядкового номера в списке журнала
                   
А                    
Б                    
В                    
Г                    
Д                    
Е                    
Ж                    
З                    
И                    
К                    
Л                    
М                    
Н                    
О                    
П                    
Р                    
С                    
Т                    
У                    
Ф                    
Х                    
Ц                    
Ч                    
Ш                    
Щ                    
Э                    
Ю                    
Я                    

 


Таблица 2

 

Индивидуальные задания в соответствии с выбранным вариантом

 

Номер варианта Задание 1 Задание 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

1. Составить кроссворд по одной из предложенных тем (не менее 10 слов):

1. Образование и педагогическая мысль на ранних этапах развития человечества.

2. Воспитание, образование и зарождение педагогической мысли в Древнем мире.

3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в период Средневековья.

4. Педагогическая мысль в эпоху средневековья.

5. Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

6. Развитие образование и педагогические мысли в Европе и США в период Нового времени.

7. Развитие теоретических основ образования зарубежными педагогами XVII – XVIII вв.

8. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе конца XVIII – до 90-х гг. XIX в.

9. Инновационные процессы в зарубежной школе и реформаторская педагогика ( XVIII в. – 90-е гг. XX в.).

10. Педагогика в Западной Европе и США конца XIX – начала XXI вв.

11. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале ХХ века.

12. Основные тенденции развития образования и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в XX – начале ХХI века.

13. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.

14. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве (до XVII в.).

15. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в России в XVIII – XIX в.

16. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.

17. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.

18. Отечественная педагогика в XX в.

19. Развитие российской школы и педагогической мысли во второй половине XX – начале XXI в.

20. Отечественная педагогика в конце XX – начале XXI вв. Современная школа и основные направления ее развития.

 


2. Составить глоссарий по одной из предложенных тем (не менее 20 слов).

1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и в эпоху Возрождения

2. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе и США в XVII – начале XXI вв.

3 Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.

4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.

 

Подготовить портфолио

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО

«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения.

«Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента.

Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, Интернет, преподаватели и т.д.).

Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания.

Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (в зависимости от целевого назначения).

- Портфолио заполняется студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО.

- Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием.

- Целесообразно портфолио представлять на проверку в электронном и бумажном виде (шрифт: Times New Roman; размер шрифта: 14; интервал: 1,5; поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см; выравнивание по ширине.).

Структура портфолио:

- Титульный лист портфолио

- Содержание портфолио

- Разделы (рубрики) портфолио:

- «Портрет автора портфолио» (автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д.). Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы.

- «Портрет педагога». В разделе «Портрет педагога» студент представляет СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ педагогической деятельности и взглядов одного из педагогов (на выбор), при этом используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, Интернет-ресурсы и т.д.). При характеристике педагогических взглядов педагога, необходимо формулировать свои собственные оценочные взгляды. Общий объем раздела может составлять до 20 страниц.

В разделе следует отразить:

- краткую характеристику эпохи;

- биографию педагога;

- педагогические взгляды:

1. Цели обучения и воспитания;

2. Содержание, методы, средства, формы обучения и воспитания;

3. Принципы, правила, логика обучения и воспитания;

4. Требования к учителю и ученику и т.д.;

СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ одного (одной) педагогического труда (работы) педагога (на выбор):

1) основные положения (идеи) работы;

2) личное отношение, положительное и отрицательное относительно каждой, выделенной идеи;

- причины успешности взглядов педагога и т.д.

ВНИМАНИЕ! В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5; 22 – 40].

Конфуций. Сократ. Демокрит. Платон.
Аристотель. Марк Туллий Цицерон. Луций Анней Сенека. Марк Фабий Квинтилиан.
Аниций Манлий Боэций. Пьер Абеляр. Гуго Сен-Викторский. Жан Жерсон.
Вивес Хуан Луис. Франсуа Рабле. Витторино де Фельтре. Эразм Роттердамский.
Томас Мор. Мишель де Монтень. Томмазо Кампанелла. Мартин Лютер.
В. Ратке. Ж. Кондорсе. Я.А. Коменский. Дж. Локк.
А.В. Дистервег. Г. Кершенштейнер. Н.А. Добролюбов. Д. Менделеев.
В.Г. Белинский. П.Ф. Каптерев. В.П. Вахтеров. А.Н. Острогорский.
П.Ф. Лесгафт. К. Н. Вентцель. А.П. Пинкевич. В.Н. Шульгин.
Н.К. Гончаров. В.И. Водовозов. К.П. Победоносцев. И.В. Ионин.
С.И. Гессен. В.Н. Сорока-Росинский. Ф.В. Фребель. Ж.Ж. Руссо.
И.Г. Песталоцци. И.Ф. Гербарт. Г. Спенсер. Р. Оуэн.
Вильгельм Гумбольдт. Педагогические взгляды в рамках немецкой классической философии (И. Кант, Г. Гегель). Р. Штейнер. А.В. Лай.
Дж. Дьюи. М. Монтессори. С. Френе. О. Декроли.
Я. Корчак. И. Посошков. М.В. Ломоносов. В. Татищев.
Н. Новиков. И.И. Бецкой. Ф.И. де Мириево. Н.П. Огарев.
А.И. Герцен. М.Н Катков. Н.Ф. Бунаков. В.Я. Стоюнин.
Н.А. Корф. Е.Н. Андреев. Д.К. Советкин. С.А. Владимирский.
К.Ю. Цируль. А.Г. Неболсин. Н.К. Крупская. Н.И. Попова.
С.Т. Шацкий. А.Г. Калашников. П.П. Блонский. А.К. Гастев.
В.В. Розанов. В.В. Зеньковский.    

 

- «Письменная работа» (в разделе представляются все письменные работы, выполненные студентом по курсу – тесты, кроссворды, глоссарий, сочинения, педагогические эссе, проспекты микроисследования и т.д.);

- «Сравнительная таблица» (в разделе представляется таблица сравнения педагогических взглядов не менее трех педагогов на выбор);

- «Информация к размышлению» (в разделе представляются афоризмы (идеи) известных педагогов прошлого и т.п.);

- Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: