Задание на лабораторную работу №1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет имени
Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
(ВлГУ)
Кафедра ЭСУ
Лабораторная работа №1
На тему: Оценка креативного потенциала личности
Выполнил:
магистрант.гр. СУМ-111
Иванов И.И.
Проверил:
доцент., к.э.н.
Баринов М. А.
Владимир 2013г.
Цель работы: изучить методику оценки креативного потенциала.
Задание:
1. По каждому вопросу необходимо осуществить ранжирование следующим образом 4 – наиболее значимый… 1- наименее значимый.
2. Определить общее количество баллов по каждому столбцу:
1 столбец – Интуитивный
2 столбец – Новаторский
3 столбец – Образный
4 столбец – Воодушевляющий.
3. По итогам расчетов определить общую сумму баллов и рассчитать удельный вес каждого столбца в общей сумме баллов.
4. Построить столбиковую диаграмму «Профиль креативного потенциала»
5. Сделать выводы
Дополнительная информация:
Новаторский стиль – ученый, инженер, изобретатель:
- использует оригинальный подход
- готов экспериментировать
- полагается на исследования;
Образный стиль – артист, музыкант, писатель:
- готов пойти на риск
- характерные всплески фантазии
- независимый мыслитель;
Эти стили ориентированы на будущее.
Интуитивный стиль – менеджер, актер, политик:
- достижение цели
- руководство здравым смыслом
- решение проблем;
Вдохновляющий стиль – педагог, лидер, писатель:
- соответствие социальным потребностям
- готовность на самопожертвование
- твердость убеждения.
Эти стили ориентированы на настоящее.
Новаторский и интуитивный стили объединяет широкая шкала ценностей.
Образный и вдохновляющий стили объединяет узкая шкала ценностей.
Тест: «Оценка креативного потенциала личности»
Формулировка | ||||
Я часто думаю, каким образом | Внести изменения | Найти решение проблемы | Сделать так чтобы идея стала захватывающей | Лучше работать с людьми |
Моя сильная сторона | решительность | основательность | воображение | понимание |
Успешные люди | честолюбивы | дисциплинированы | Готовы пойти на риск | самоуверенны |
Свои лучшие результаты я получаю при… | Концентрации внимания на насущных проблемах | Проведения точного анализа | Применения новых методов | Получения от других людей |
Я вижу будущее как | неизвестность | вызов | Представление новых перспектив | Перемены к лучшему |
Я высоко ценю преподавателя, который | Ясно объясняет свои идеи | Делают процесс обучения интересным | Признают оригинальные идеи | Вовлекают других в процесс обучения |
Люди считают меня | энергичным | упорным | педантичным | активным |
Люди,которые осуществляют свои замыслы | Высоко мотивированы | Получают удовольствие от экспериментов | Имеют твердые убеждения | Бросают вызов существующему порядку |
Успех открытия зависит от… | Активности исследователя | любознательности | Восприимчивости к новым идеям | Широты взглядов |
Хороший писатель | убедителен | Создает новые идеи | Открывает уникальные перемены | Обладает проникновенным взглядом |
Прорывное мышление | Создает возможность прогресса | Помогает решить сложные вопросы | Открывает новые горизонты | Поддерживает работу в коллективе |
Я не люблю… | Терять контроль | Скучную работу | Следование правилам | Когда меня отвергают |
Лучше всего я общаюсь будучи | правдивым | информативным | интересным | отзывчивым |
Я бесконечно предан | Достижению лучших результатов | Тому, что я делаю лучше всего | Исследованию новых идей | Работе на пользу общества |
Креативные организации | Ищут правильные ответы | Поощряют эксперименты | Свободу действий | Поддерживают новые идеи |
Достижение целей зависит от такого качества | отзывчивость | системность | оригинальность | Стремление работать сообща |
Я предпочитаю ситуации, где я | ответственный | Имеют сложные задания | Можно использовать свои идеи | Можно внести изменения |
Перемены происходят при … | Получении поддержки | При рассмотрении различных вариантов | При свободном мышлении | При воодушевлении других людей |
Моя цель… | Достижение поставленных задач | Открытие новых подходов | Признание моих идей | прогресс |
Лидеры… | Берут ответственность на себя | Справляются с трудностями | Видят перспективы | Поддерживают других |
Этичное поведение | Ожидаю его от всех | Требует искренности | Подчеркивает прямоту | Улучшает общество |
Искусство | Помогает улучшить дизайн | Дает новые перспективы | Расширяет кругозор | Обогащает жизнь людей |
Креативные мыслители | Достигают важных целей | Совершают значительные открытия | Обладают всплесками фантазии | Делают мечты явью |
Разрыв с традициями | Не желателен | Совершается осторожно | Дает новые перспективы | Помогает достигать цели |
Испытывая давление я… | Доверяюсь инстинктам | Прибегаю к известным методам | Осторожно рассматриваю имеющиеся варианты | Избегаю конфликтов |
Сводная таблица полученных результатов
№ формулировки | Интуитивный | Новаторский | Образный | Воодушевляющий |
Итого: | ||||
Удельный вес |
Рис 1. Профиль креативного мышления
Вывод: на основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что преобладают новаторский и образный стили креативного мышления. В меньшей степени присутствуют воодушевляющий стили креативного мышления, что свидетельствует о…………… ………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………….