Федеральный Закон Технический регламент на железнодорожном транспорте




Проект

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Статья 7. Требования санитарно-эпидемиологической безопасности

1. Санитарно-эпидемиологическая безопасность на объектах технического регулирования настоящего технического регламента обеспечивается путем соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека на железнодорожном транспорте.
2. Нормативные уровни вредных факторов среды обитания человека, санитарно-эпидемиологические требования должны быть представлены в специальных технических регламентах на соответствующие объекты железнодорожного транспорта.
3. При угрозах нарушения санитарно-эпидемиологической безопасности на железнодорожном транспорте должны быть приняты адекватные санитарно-противоэпидемические (профилактические) и ограничительные мероприятия (карантин) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Общие требования экологической безопасности

1. Экологическая безопасность объектов технического регулирования настоящего технического регламента обеспечивается выполнением технического регламента в области экологической безопасности и настоящего технического регламента.
2. Настоящим техническим регламентом для железнодорожных линий и организованного железнодорожного подвижного состава устанавливаются экологические требования: по охране атмосферного воздуха, по охране поверхностных водных объектов, по охране земель, по охране животного мира, по защите от шума, вибрации и электромагнитного излучения.

Статья 9. Требования к объектам технического регулирования по охране атмосферного воздуха

1. Организованный железнодорожный подвижной состав не должен превышать технических нормативов выбросов в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха», приведенных в Приложении 1 (таблица 1, 2, 3, 4).
2. Для снижения загрязнения атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от организованного подвижного состава железнодорожные линии должны иметь полосы отвода земель придорожного лесного насаждения. Это требование является не обязательным для мест непригодных для выращивания древесной и кустарниковой растительности.

Статья 10. Требования к объектам технического регулирования
по охране поверхностных водных объектов

1. Содержание загрязняющих веществ в талых и дождевых водах, стекающих на рельеф местности и в поверхностные водные объекты от объектов технического регулирования, не должно превышать нормативов, устанавливаемых постановлениями Правительства Российской Федерации.
2. Организованный железнодорожный подвижной состав должен быть оснащен системой сбора и отвода бытовых сточных вод во избежание их сброса на железнодорожные линии.
3. Для снижения загрязнения грунтовых и подземных вод, предотвращения снежных заносов железнодорожные линии должны иметь полосы отвода земель придорожного лесного насаждения.
4. Земли полосы отвода, не пригодные для выращивания древесной и кустарниковой растительности, должны иметь искусственные снегозадерживающие ограждения.

Статья 11. Требования к объектам технического регулирования по охране земель

1. Для предупреждения загрязнения земель железнодорожного транспорта и прилегающих к ним территорий от потерь сыпучих грузов железнодорожные линии должны иметь полосы отвода земель придорожного лесного насаждения. Это требование является не обязательным для мест непригодных для выращивания древесной и кустарниковой растительности.

Статья 12. Требования, обеспечивающие охрану животного мира

1. Железнодорожные линии не должны препятствовать миграции животных в местах их концентрации.
2. Функциональная подсистема «Железнодорожное электроснабжение» должна оснащаться устройствами, предотвращающими проникновение животных на ее территорию и гибель объектов животного мира от воздействия электромагнитного излучения.

Статья 13. Требования по защите от шума и вибрации

1 Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц, максимальные уровни звука, эквивалентные уровни звука, проникающие в помещения жилых и общественных зданий от организованного железнодорожного подвижного состава и железнодорожных линий, не должны превышать предельно допустимых уровней (ПДУ) шума, приведенных в Приложении 2 (таблица 1), порядок разработки и утверждения которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории жилой застройки организованным железнодорожным подвижным составом и железнодорожными линиями, в двух метрах от жилых зданий, зданий поликлиник, зданий амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону железных дорог, приводятся в Приложении 2 (таблица 2).
3. Допустимые уровни вибрации, создаваемой на территории жилой застройки организованным железнодорожным подвижным составом и железнодорожными линиями, приведены в Приложении 2 (таблица 3).

Статья 14. Требования по защите от электромагнитного излучения

1. Уровни напряженности электрического и магнитного полей от функциональных подсистем железнодорожного электроснабжения и управления, контроля, сигнализации и связи не должны превышать допустимых уровней, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Уровни напряженности электрического и магнитного полей приведены в Приложении 3.

Приложение 1

 

Таблица 1

Нормы предельно допустимых концентраций вредных веществ в отработавших газах новых (поле постройки) тепловозов на разных режимах

 

Вредные вещества Предельно допустимое содержание С на режимах 1-5 Примечание
Объемная доля, % Массовая концентрация, г/н·м3
Магистральные тепловозы Маневровые тепловозы Магистральные тепловозы Маневровые тепловозы
Режимы Режимы Режимы Режимы
  2-4     2-4     2-4     2-4  
Для тепловозов с электропередачей
Окислы азота NOx 0,065 0,310 0,290 0,060 0,275 0,260 1,33 6,36 5,95 1,23 5,65 5,33 Пересчет по NO2
Окись углерода СО 0,050 0,210 0,195 0,045 0,170 0,160 0,63 2,63 2,44 0,56 2,13 2,00
Углеводороды СnНm 0,028 0,039 0,036 0,55 0,77 0,71 Пересчет по C3H8
Для тепловозов с гидропередачей
Окислы азота NOx 0,055 1,13 Пересчет по NO2
Окись углерода СО 0,05 0,63
Примечание  В графе «Примечание» указаны вредные вещества (компоненты), по которым производится пересчет содержаний вредных веществ из объемных долей Свво,%, в массовые концентрации Сввм,г/н·м3, по формуле где Свво  содержания ВВ (компонента) в отработавших газах;  молекулярная масса ВВ (компонента):  

 

 

Таблица 2

Нормы дымности отработавших газов новых (после постройки)

тепловозов на разных режимах испытаний

 

Предельное значение коэффициента ослабления светового потока N, %
Для магистральных тепловозов Для маневровых тепловозов
с электропередачей с электропередачей с гидропередачей
режимы режимы режимы
  2-4     2-4     2-4  
              - -

 

 

Таблица 3

Предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ с отработавшими газами для вновь изготовленных дизелей

Наименование нормируемых показателей Обозна-чение Назначение дизеля Норма удельных средневзвешенных выбросов
Выпуск до 2000 г. Выпуск с 2000 г.
Удельный средневзвешенный выброс окислов азота (NOx) в приведении к NO2, г/(кВт∙ч) ерNOx тепловозный 18,0 12,0
промышленный 16,0 10,0
Удельный средневзвешенный выброс оксида углерода, г/(кВт∙ч) ерCO любое 6,0 3,0
Удельный средневзвешенный выброс углеводородов (CH) в приведении к CH1,85, г/(кВт∙ч) ерCH любое 2,4 1,0

Предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, прошедших капитальный ремонт, (ерi)рем равны на основе таблицы 3 с использованием корректирующих коэффициентов крем по формуле

(ерi)рем = крем∙ ерi

Значения корректирующих коэффициентов в зависимости от вредного вещества устанавливают по таблице 4.

Таблица 4

Вредное вещество Значение корректирующего коэффициента крем
Оксид углерода Оксид азота Углеводороды 1,2 0,95 1,25

Приложение 2

Таблица 1

Предельно допустимый уровень шума для организованного

железнодорожного подвижного состава

 

Наименование показателя Единица измере-ния показа-теля Предельно допустимый уровень (ПДУ) шума, дБА Для какого оборудования определяются показатели
Уровни внеш-него шума (звука), LA дБА по звеньевому пути Магистральный тепловоз, электровоз, электропоезд, дизель-поезд, автомотриса,
      по бесстыковому пути дизель-электростанция
    по звеньевому пути Маневровый тепловоз  
        Вагоны локомотивной и тепловозной тяги, рефрижераторные вагоны
      Вагонные замедлители
Эквивалентный уровень звука, LА экв дБА     Компрессорные станции  
  дБА   Вагонные замедлители
Уровни звуко-вой мощности, дБА в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц 31,5 дБА   Компрессор
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Таблица 2

Эквивалентные и максимальные уровни звука для шума, создаваемого на территории жилой застройки средствами железнодорожного транспорта

 

Территории Время суток Эквивалентный уровень звука, LА экв, дБА Максимальные уровни звука LАмакс, дБА
Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, зданиям амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек с 7 до 23 ч с 23 до 7 ч    
Территории, непосредственно прилегающие к зданиям гостиниц и общежитий с 7 до 23 ч с 23 до 7 ч    

 

Таблица 3

Допустимые значения вибрации в жилых помещениях,

палатах больниц, санаториев

 

Среднегеометрические частоты полос, Гц Допустимые значения по осям Х0, У0, Z0
виброускорения виброскорости
м/с2·103 дБ м/с2·104 дБ
31,5 4,0 4,5 5,6 11,0 22,0 45,0   3,2 1,8 1,1 1,1 1,1 1,1  
Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни   4,0     1,1  
Примечания: 1. В дневное время в помещениях допустимо превышение нормативных уровней на 5 дБ. 2. Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней, приведенным в таблице 2, вводится поправка – 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32. 3. В палатах больниц и санаториев допустимые уровни вибрации нужно снижать на 3 дБ.

 

Приложение 3

Допустимые уровни напряженности электрического и электромагнитного полей, создаваемых тяговым электроснабжением

 

1. Уровень напряженности электрического поля промышленной частоты не должен превышать следующие значения:

- внутри жилых зданий – 0,5 кВ/м;

- на территории жилой застройки – 1 кВ/м;

- в населенной местности, вне зоны жилой застройки (земли городов в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зеленые зоны, курорты, земли поселков городского типа, в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов, в пределах черты этих пунктов), а также на территории огородов и садов – 5 кВ/м;

- на участках пересечения воздушных линии с автомобильными дорогами I-IV категории – 10 кВ/м;

- в ненаселенной местности (незастроенные местности, хотя бы и часто посещаемые людьми, доступные для транспорта, и сельскохозяйственные угодья) – 15 кВ/м;

- в труднодоступной местности (не доступной для транспорта и сельскохозяйственных машин) и на участках, специально выгороженных для исключения доступа населения – 20 кВ/м.

2. Уровень напряженности электромагнитного поля не должен превышать следующие значения в диапазоне:

длинных волн (от 10 до 1 км или 30 - 300 кГц) – 25 В/м;

cредних волн (от 1 до 0,1 км или 0,3 – 3 мГц) – 15 В/м;

коротких волн (от 100 до 10 м или 3 – 30 мГц) – 10 В/м;

ультракоротких волн (от 10 до 1 м или 30 – 300 мГц) – 3 В/м;

микроволн (от 1м до 1 мм или 300 мГц – 30 ГГц) – 10 мкВт/см2.

Уровни напряжённости магнитных и электрических полей, приведённых в пунктах 1 и 2, могут изменяться в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

 

17. Оценка соответствия объектов технического регулирования требованиям экологической безопасности, установленных в статьях 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 настоящего технического регламента, проводится в виде следующих форм:
государственный экологический контроль (надзор);
государственная экологическая экспертиза объектов намечаемой деятельности;
подтверждение соответствия.
18. Оценка соответствия объектов технического регулирования настоящего технического регламента требованиям экологической безопасности в форме государственного контроля (надзора) и государственной экологической экспертизы проводится органами государственной власти и местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями и в пределах их компетенции.
19. Подтверждение соответствия требованиям экологической безопасности носит обязательный характер. Подтверждение соответствия требованиям настоящего технического регламента оформляется в формах декларации или сертификата.
20. Указанные в пункте 17 настоящей статьи формы оценки соответствия объектов технического регулирования настоящего технического регламента требованиям экологической безопасности являются исчерпывающими и имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
21. Хозяйствующий субъект несёт гражданскую, административную, уголовную ответственность за нарушение требований экологической безопасности, установленных настоящим техническим регламентом, в случаях и порядке, определенных гражданским законодательством, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
22. Должностные лица органов государственной власти несут административную, уголовную ответственность за нарушение порядка назначения лиц, уполномоченных проводить оценку соответствия объектов технического регулирования требованиям экологической безопасности, установленным настоящим техническим регламентом, на основаниях и в порядке, определенных законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
23. Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные проводить оценку соответствия объектов технического регулирования требованиям экологической безопасности, установленным настоящим техническим регламентом, за нарушение правил и форм оценки соответствия несут административную, уголовную ответственность на основаниях и в порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
24. Государственный контроль (надзор) за соответствием объектов технического регулирования настоящего технического регламента требованиям экологической безопасности проводится исключительно уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
25. Государственный экологический контроль (надзор) проводится:
в плановом порядке (не более чем один раз в два года);
по обращению контролирующих и надзорных органов государственной власти и местного самоуправления;
по результатам проведенных предыдущих проверок, если выявлены факты нарушений;
по решению суда.
26. При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за выполнением (соблюдением) установленных настоящим техническим регламентом требований экологической безопасности используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения настоящего технического регламента.
27. По итогам мероприятий по проверке выполнения (соблюдения) юридическим лицом или физическим лицом установленных настоящим техническим регламентом требований экологической безопасности уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется:
а) оформление результатов проверки (акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений);
б) принятие мер по результатам проверки.
28. Указанные в пункте 27 настоящей статьи действия органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют в соответствии с правилами и формами государственного контроля (надзора), установленными в настоящей статье, а также в порядке, установленном административным законодательством и законодательством в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
29. В целях применения настоящего технического регламента государственный контроль (надзор) за соответствием объектов технического регулирования настоящего технического регламента требованиям экологической безопасности осуществляется в следующих формах:
а) визуальный контроль (надзор);
б) инструментальный контроль (надзор);
в) контроль (надзор) наличия документации;
30. Визуальный контроль (надзор) - мероприятие по проверке выполнения (соблюдения) юридическим или физическим лицом установленных настоящим техническим регламентом требований экологической безопасности, проводимое с помощью органов зрения без использования специального оборудования (приборов).
31. Инструментальный контроль (надзор) - мероприятие по проверке выполнения (соблюдения) юридическим или физическим лицом установленных настоящим техническим регламентом требований экологической безопасности, осуществляемое в соответствии с действующим законодательством в области обеспечения единства измерений, с помощью приборов (специального оборудования), либо путем отбора образцов для соответствующих исследований (испытаний) и измерений.
32. Контроль (надзор) наличия документации - мероприятие по проверке документации, определенной настоящим техническим регламентом, по
выполнению (соблюдению) юридическим или физическим лицом установленных требований экологической безопасности.
33. Государственная экологическая экспертиза проводится федеральным органом государственной власти в соответствии со своей компетенцией.
34. Экологической экспертизе подлежат:
проектная и конструкторская документация;
вновь изготавливаемый, эксплуатируемый железнодорожный подвижной состав;
вновь строящиеся и эксплуатируемые железнодорожные линии;
технологическое оборудование, материалы и изделия.
35. Наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы является одним из условий ввода в строй объекта технического регулирования.
36. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта технического регулирования.
37. Подтверждение соответствия в форме декларации (сертификата) соответствия осуществляется существующими субъекты хозяйственной деятельности, самостоятельно или с участием третьих лиц.
38. Перечень информации, необходимой для подачи декларации (сертификата) соответствия должен состоять из:
описания объекта технического регулирования и осуществляемой на нем деятельности;
описания сырья и вспомогательных материалов, объема потребляемой энергии;
описания природоохранного оборудования;
плана-графика производственного экологического контроля;
описания средств контроля за загрязнением окружающей среды;
сертификатов серии 14 000 (при наличии);
заключения экологического аудита (при наличии);
плана ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте;
положительного заключения государственной экологической экспертизы (или органов по сертификации) на объекты технического регулирования.
39. Копии декларации (сертификата) соответствия требованиям настоящего технического регламента представляется в государственный орган контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией и направляется в орган местного самоуправления для ведения государственного учета объектов технического регулирования, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
40. Форма декларации (сертификата) соответствия утверждается органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
41. Декларация (сертификат) соответствия требованиям экологической безопасности действителен в течение 5 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: