Задания на контрольную работу студентам группы ИВЧТ-51 (учебный год 2017-2018)
№ | Вариант (номер в списке) | Темы | ||||
Поточное программирование | Структуры ветвления | Циклические вычисления | Случайные числа | Сочетание ветвлений и циклических вычислений | ||
1. | 1а) – b | |||||
2. | Андрющенко Сергей Владимирович | 1б) – a | 25b | |||
3. | Видинов Сергей Анатольевич | 1б) – b | 25c | |||
4. | Попов Сергей Александрович | 1в) – а | 25d | |||
5. | Смыслов Олег Васильевич | 1в) – b | ||||
6. | 1г) – а | |||||
7. | 1г) – b | |||||
8. | 1д) – а | |||||
9. | 1д) – b | |||||
10. | 1е) – а | 25а | ||||
11. | 1е) – b | 25e |
Все задания реализовать в среде LabVIEW (разбор на установочных занятиях) и SciLab (самостоятельно). Оформить отчет с помощью текстового редактора. В отчете отразить:
- вариант к каждой теме;
- условие задания;
- алгоритм решения (в удобном виде: описание на естественном языке, блок-схема) с пояснениями;
- решение (снимки экрана с входными и выходными данными и кодом[1]).
Отправить файл отчета на электронную почту преподавателя Монаховой Ольге Александровне monakolga@narod.ru (титульный лист типовой для контрольной работы) не позднее 15 декабря 2017 года.
Задачи к теме «Поточное программирование»
1. Даны x, y, z. Вычислить a, b, если
Задачи к теме «Структуры ветвления»
2. Рассчитать значение у при заданном значении х
3. Рассчитать значение у при заданном значении х
4. Определить, в какую из областей — I или II (рис. 1) — попадает точка с заданными координатами. Для простоты принять, что точка не попадает на границу областей.
Рис. 1
5. Определить, в какую из областей — I или II (рис. 2) попадает точка с заданными координатами. Для простоты принять, что точка не попадает на границу областей.
Рис. 2
6. Определить, попадает ли точка с заданными координатами в одну из областей I или III (рис. 3). Для простоты принять, что точка не попадает на границу этих областей.
7. Дано три целых числа. Вывести на экран те из них, которые являются четными.
Рис. 3
8. Для функций, заданных графически (рис. 4), определить значение у при заданном значении х
Рис. 4
9. Даны два различных вещественных числа. Определить:
а) какое из них больше;
б) какое из них меньше.
10. Определить максимальное и минимальное значения из двух различных вещественных чисел.
11. Известны два расстояния:- одно в километрах, другое— в футах (1 фут = 0,45 м). Какое из расстояний меньше?
12. Известны две скорости: одна в километрах в час, другая— в метрах в секунду. Какая из скоростей больше?
13. Известны площади круга и квадрата. Определить:
а) уместится ли круг в квадрате?
б) уместится ли квадрат в круге?
Задачи к теме «Циклические вычисления»
14. Вывести сумму всех целых чисел от 10 до 50;
15. Вывести сумму всех целых чисел от а до 500 (значение а вводится с клавиатуры; а < 500);
16. Вывести произведение всех целых чисел от 8 до 15;
17. Вывести произведение всех целых чисел от 1 до b (значение b вводится с клавиатуры; 1 < b < 20);
18. Вывести среднее арифметическое всех целых чисел от 1 до 1000;
19. Вывести среднее арифметическое всех целых чисел от 100 до b (значение b вводится с клавиатуры; b > 100);
20. Вывести сумму кубов всех целых чисел от 20 до 40;
21. Вывести сумму квадратов всех целых чисел от а до 50 (значение а вводится с клавиатуры; 0 < а < 50);
22. Дано натуральное число . Вывести сумму
.
23. Вывести сумму .
24. Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 2% от имеющейся суммы. Определить прирост суммы вклада за первый, второй,..., десятый месяц; сумму вклада через три, четыре,..., двенадцать месяцев.