Приоритетные формы работы с детьми от 5 до 8 лет в ДОО




СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

Деркунская Вера Александровна к.пед.наук,

Доцент кафедрыдошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Базовые идеи ФГОС ДО

• Сохранение уникальности и самоценности детства;

• Социализация и индивидуализация развития личности ребенка;

• Ребенок как субъект образовательной деятельности и образовательного процесса.

Ради чего каждому из нас дано детство?

• Ради фантазии, а работа фантазии ради игры, а игра ради выражения нашей эмоциональной жизни, раскрытия и осознания чувства, а чувство ради души, в которой отражается истинный смысл нашего бытия, человеческого существования. В.В. Зеньковский

Социально-ценностные ориентации и интересы современных дошкольников

• Мир взрослых;

• Собственный мир и субъектные качества;

• Созидание и труд;

• Гуманистические ценности;

• Материальный мир.

Ценностные ориентации современных дошкольников в деятельности

• игра,

• познавательное экспериментирование,

• изобразительная и музыкальная деятельность,

• двигательная активность.

Реальный портрет старшего дошкольника

• Активный, деятельный, обладающий инициативами, собственным мнением;

• Обладающий ценностями и широким кругозором;

• Носитель субкультуры, атрибуты которой часто становятся мотивом к началу деятельности;

• Стремящийся к самовыражению в разнообразных видах детской деятельности, чаще интегративного характера;

• Любящий детский коллектив и совместную интересную деятельность со сверстниками;

• Направленность на успешный результат деятельности, стремление к его оценке и своих достижений;

• Обладающий здоровой конкуренцией со сверстниками, выражено желание быть лучшим, заслужить положительную оценку взрослого;

• Обладающий ценностным отношением к образованию, легко выстраивает логическую цепочку значимости будущего через образование;

• Тяжело совмещать лидерство и ответственность, стремление к самостоятельности и возможность удовлетворить ее в детском саду;

• Носитель разнообразных социальных эмоций и чувств в контексте значимых взрослых и сверстников.

Зачем дети приходят в детский сад?

• Детский коллектив;

• Совместная игра и другие виды деятельности;

• Разнообразная деятельность;

• Привлекательная среда.

 

Самоценность детства, основные задачи развития и

Ведущая возрастосообразная деятельность

1-3 года: Освоение вместе со взрослым предметного мира, предметная и предметно-манипулятивная деятельность, эмоциональное взаимодействие со взрослым.

3-5 лет: Освоение социальных ролей и социальных взаимодействий, освоение окружающего мира в разнообразии связей и отношений, развитие познавательных интересов.

5-7 лет: Самопрезентация своих достижений и своего Я сверстникам и взрослым, самореализация в разнообразии видов детской деятельности; полидеятельность, интегративная деятельность.

 

Самоценность дошкольного детства в перспективе ведущей деятельности

• Предметная и предметно-манипулятивная деятельность – социализация и культурация – самореализация.

Приоритетные формы работы с детьми раннего возраста в ДОО

• Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера;

• Предметное коллекционирование или музей одного предмета;

• Литературно-игровые приемы предметного содержания;

• Организация мини-театрализованных игр с предметами;

• Организация мини-проектов детско-родительской направленности;

• Моменты радости.

Приоритетные формы работы с детьми от 3 до 5 лет в ДОО

• Организация сюжетно-ролевых игр;

• Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий на сюжетной основе;

• Игры-этюды с ролевым взаимодействием;

• Разнообразные беседы и сюжетная познавательная деятельность.

Приоритетные формы работы с детьми от 5 до 8 лет в ДОО

• Основу развивающего образования составляет проблемный и ситуационный подходы, насыщение совместной деятельности проблемными и ситуационными задачами, их широкая вариативность, полипроблемность.

• Конкурсы, фестивали, соревнования, состязания и пр. презентативные формы;

• Дидактическая игра;

• Исследовательская (опытная) деятельность.

Приоритетные формы работы (5-8 лет)

• Проектная деятельность.

• Клубы по интересам.

• Театрализованная деятельность.

• Интегративная деятельность;

• Самостоятельная деятельность детей.

 

"Чем это сегодня ребенка хуже, менее ценно, чем завтра?..

Ради завтра пренебрегают тем, что радует, печалит, удивляет, сердит, занимает ребенка сегодня. Ради завтра, которое ребенок не понимает и не испытывает потребности понять, расхищаются годы и годы жизни"

Януш Корчак

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: