Конспект урока по математике в 1б классе
Цель урока: формировать умения сравнивать выражения.
Задачи урока:
1. учить сравнивать выражения и составлять верные равенства,
2. проводить подготовительную работу к решению задач;
3. формировать вычислительные навыки;
4. работать над развитием логического мышления и речи детей, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник 1класс, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. -Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Юлия Алексеевна. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Личностные -настроить на работу; организация рабочего места | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | (слайд 1) Урок математики начинаем, А что мы про него знаем? Чему мы уже научились на уроке математики? И сегодня математику будем изучать, А Маша и Миша будут нам помогать. (слайд 2) | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Регулятивные целеполагание;-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний | – Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра. Урок математики начинаем, О приключениях Маши и Миши узнаем. Решили ребята в лес пойти, Грибы и ягоды найти, И заблудились, вот беда? Мы должны им помочь тогда. 1) Игра «Числа спрятались». (слайд 3) Дорогу им искать помогаем, Какие числа спрятались, разбираем. 25 + ð = 28 Какое число пропущено? Почему 3? 12 + ð = 17 32 + ð = 36 44 + ð = 50 2) Числовые фигуры. (слайд 4) Лес поредел и полянка открылась, Дерево чудное вдруг появилось, Вот чудеса, вы разберите, Какие числа прячет чудо-дерево найдите! 3) Задачи в стихах Маша и Миша лес миновали, Долго идут, конечно, устали, Отдохнуть немного решили, Задачи в стихах вам предложили. (слайд 5) Пять голубей на крышу сели. Два еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7) (слайд 6) Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят. А один - сметаны просит. Сколько же котяток? (7+1=8) | Слушают учителя Решают выражения Выполняют задание, рассматривая картинку Решают задачи в стихах | Регулятивные -ученик учится работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные -умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Личностные -моторное восприятие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | А сегодня будем выражения разбирать, сравнивать их и объяснять. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Открытие» детьми нового знания | (слайд 7) На доске записаны пары выражений: 45 + 3 43 + 5 Сравните выражения. Чем они похожи»? Чем отличаются? Верно ли, что значения этих выражений равны? Почему объясните. Проверим свой ответ, используя модели десятков и единиц. Покажет у доски … - Рассуждая также, объясним решение следующих выражений из учебника на с. 90 № 246 У доски первую пару объясняет …. (под цифрами 1-4 выполняют с объяснением у доски) | Сравнивают выражения, отвечают на вопросы учителя Выполняют задание в учебнике | Коммуникативные - участие в учебном диалоге, умение работать с текстом Познавательные - умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное осмысление и закрепление изученного материала | . Самостоятельная работа с самопроверкой
А теперь самостоятельность свою проявите, быстро и правильно значения выражений определите.
1 вариант решает под цифрами 5 и 6, 2 вариант – под цифрами 7 и 8.
Сравните свое решение, проверьте себя. Кто выполнил без ошибок, поднимите руку. Молодцы.
2. Анаграмма (слайд 8)
Маше и Мише шифрограмму прислали.
Какое слово они прочитали?
Вот шифр:
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
Давайте загадку разгадаем, (слайд 9) Кто в первой клетке узнаем. Рожь, ячмень и прочий злак – Хомяк предлагает нам отдохнуть.
| Выполняют задание Расшифровывают письмо Отвечают на вопросы учителя Разгадывают загадку | Регулятивные - формирование контрольно-оценочной деятельности - подведение под понятия, выведение следствий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | (слайд 10) Хомка-Хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Лапки вверх, лапки вниз, Прыгает и топает, прыгает и топает И в ладоши себе хлопает. 1, 2, 3, 4, 5, Хомка очень хочет спать. | Выполняют физкультминутку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к решению задач № 247 | Отдохнули мы немного, Вновь отправились в дорогу. Давайте загадку разгадаем, (слайд 11) Кто во второй клетке узнаем. Дни и ночи напролет Свой полощет хвост … (енот). Енот – очень красивый зверек. Его хвост украшен черными кольцами, а на мордочке – черная маска. Енот ест все: насекомых, лягушек, рыб, фрукты, орехи, семена. В народе этого зверька зовут чистюлей. Енот не станет есть, пока его еда не мыта. Енот любит чистоту и порядок. Проверим, как вы умеете делать рисунки в тетрадке, содержать тетрадки в порядке? Прочитаем задание в №247 Сколько книг на одной полке? А что известно про другую полку? Покажем рисунком, сколько книг на этих полках. У доски… Покажем книги на первой полке. Как это сделать? Как показать книги на второй полке? Что значит, на 2 больше? Как это показать? А сколько на двух полках, как покажем? Как узнаем, сколько книг на второй полке? Запишем. Как узнаем, сколько всего книг? Запишем. 4. Игра «Молчанка» Давайте загадку разгадаем, Кто в третьей клетке узнаем. (слайд 12) Он – всеядное животное, но очень люблю малину, мед, Зиму в спячке он проводит и умеет он реветь, кто же это? (Медведь.) – Ребята, а вы знаете, что медведя будить очень опасно. (слайд 13) Давайте-ка тихо-тихо обойдем его жилище, для этого поиграем в игру “Молчанка”. Я вам буду показывать слагаемые, а вы значение суммы показываете мне на пальчиках. 5. Самостоятельная работа № 248 Отгадаем загадку про следующего жителя зоопарка: (слайд 14) У него торчат иголки, Хоть это и не елка, В руки его не возьмешь, Потому что это … (Ёж.) – Для чего ежу иголки? Иглы – это колючий панцирь, защищающий ежа от врагов. Ёж приносит пользу, уничтожая множество жучков, червячков, улиток, даже змей и вредных грызунов. А вы самостоятельность проявляйте и равенства верные составляйте и в тетради пишите. Найдите № 248. Догадайтесь, какое число пропущено? Какое равенство составим? Запишите самостоятельно в тетрадь. 1 вариант решает под цифрами 1 и 2, 2 вариант – под цифрами 3 и 4. Проверим, какие равенства вы составили. Прочитает … | Разгадывают загадку Слушают учителя Решают задачу Отвечают на вопросы учителя Разгадывают загадку Играют в игру «молчанка» Разгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание в тетради | - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - подведение под понятия, выведение следствий - подведение под понятия, выведение следствий - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №249 | – Идем дальше. (слайд 15) На кота похож он очень, Но опасный, между прочим! Всех пугает его гнев, Потому что это…... (лев.) Давно на свете нет царей. Остался лев, он – царь зверей. – Лев ведет точный счет своим подданным. Он хоть с виду и добрый, но не любит непорядок. Лев хочет проверить вашу сообразительность и смекалку. Прочитайте задание 249. Сделаем рисунок. У доски …, остальные в тетради. Сколько всего лебедей. Как покажем? Что показывает число 7? Как показать черных лебедей? Что покажут оставшиеся кружки? Как мы найдем их? Запишем. Запишем ответ. | Разгадывают загадку Читают задачу и выполняют задание Отвечают на вопросы учителя | - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | – Молодцы! Лев дарит вам “ожерелье” из геометрических фигур.
– Назовите эти геометрические фигуры.
Какая фигура находится между треугольником и овалом? Как называется фигура, находящаяся справа от овала? Как называется фигура, стоящая слева от квадрата? Сколько здесь четырехугольников? – Переворачиваем “ожерелье”. (слайд 16) Прочтем хором то, что здесь написано – «Молодцы» – Как вы, дети, считаете, кто лучше всех у нас работал на уроке? – Оцените свою деятельность. А как вы работали на уроке? Покажите сигналом.
| Называют геометрические фигуры Отвечают на вопросы учителя | - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока | Закончили мы экскурсию по зоопарку. Что нового узнали? Оцените свою работу. Чему учились? Вспомните, кого мы встретили в зоопарке? Как нужно относиться к животным? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности Коммуникативные -выражение своих мыслей. |
Методист:
Учитель:
Оценка: