Атаковать в ББ орудия нельзя, можно нападать только на фигурки, управляющие орудием.




Правила уровня «Новобранец»

 

Новобранец! Перед тобойправила длятренировочных боёв.Если захочешь испытать себя и своих друзей в огне настоящих сражений, то можешь сыграть по более сложным правилам уровня «Боец» или «Ветеран».

Для начала тренировки, тебе потребуется линейка или рулетка, кубик с 6 гранями (Д6) и набор миниатюр («солдатиков») из пакета Вторжение.

Сейчас, давай ознакомимся с основными понятиями, которыми будут использоваться в игре:

Ход - время игрока отдавать приказы своим бойцам, а тем, в свою очередь, совершать подвиги.

Оружие – всё оружие поделено на два вида: рукопашное и стрелковое. Рукопашное используется в Ближнем Бою, стрелковое – во время фазы стрельбы.

Шаг – базовая единица измерения расстояния в игре, равная 5 см. Если расстояние до объекта меньше или равно 1 см,то допускается округлениев меньшую сторону, если больше, то в большую.

Пример:боец с пистолетом может стрелять на дальность 8 шагов. Он измеряет расстояние до цели и оно оказалось 41 см. Считаем, что цель в зоне поражения бойца. Если бы, расстояние было бы 42 см, то стрелять нельзя.

Маневр, скорость – расстояние, на которое может переместиться боец.

Дальность выстрела – расстояние, на котором боец может поразить цель из своего оружия. Дальность до цели измеряется от головы пехотинца или кабины управления гира/башни танка.

Ближний бой (ББ) – сражение бойцов лицом друг к другу, ББ начинается, если фигурки противников оказываются на расстоянии друг от друга меньше 1 шага.

Сила в Ближнем Бою – способность бойца сопротивляться в ближнем бою. Чем он лучше подготовлен и вооружен для ББ, тем она выше.

Стойкость - стойкость юнита, показывает, сколько попаданий он может выдержать. Все орудия виртуальной стрельбы наносят по 1 повреждению за каждое пробитие брони цели.

Укрытия если цель скрывает укрытие, более чем на 50%, то стрелок получает штраф к точности стрельбы «- 2». Штраф действует, пока стрелок будет на дистанции до цели больше 6 шагов.

Если укрытие скрывает фигурку полностью или почти полностью (торчит маленький кусочек фигурки – верх каски, ствол оружия, кусочек хвоста и пр.), то такая фигурка не может стрелять из-за укрытия и по ней стрелять, так же, нельзя.

Два оружия - Если у фигурки есть возможность установить оружие в две или более руки/манипулятора, то во время своего хода она может выстрелить только из 1 оружия. Перед стрельбой, Игрок обязан указать из какого именно оружия (руки/манипулятора) фигурка будет стрелять.

Если установлено два или более оружия рукопашного боя, то их параметры ББ суммируются, вне зависимости, одинаковые они или нет.

 

Подготовка к игре

Игра представляет собой очередность ходов между игроками. Кто ходит первым, решается броском кубика – у кого выпало больше, тот и начинает. Или по договоренности между игроками. Последующая очередность уже не меняется. Во время своего хода Игрок может использовать все свои войска, по очереди каждой из своих боевых единиц. Очередность «активации» определяется Игроком самостоятельно в начале каждого хода.

Ход игрока состоит из двух фаз – маневр и огонь. Их последовательность игрок определяет сам. Т.е. фигурка может сначала пострелять, потом убежать или сначала двигаться, потом стрелять. Но прерывать фазу стрельбы или маневра, а потом возобновлять – нельзя!

Ненужные действия можно пропускать. Каждая боевая единица в течение хода может быть задействована только один раз.

 

Фаза маневра

Игрок перемещает своих бойцов по полю боя. Бойцы могут забираться на предметы высотой не больше 1 шага, при этом, тратится 1 очко «Скорости».

Спрыгивать с высоты 1,5 шага и менее, можно, при этом тратится 1 очко скорости. Спрыгивать с высоты более 1,5 шага нельзя, т.к. пехотинец может разбиться.

Пример: командир отделения ОполченцеВелина, послал своего бойца в разведка на крышу бункера. Высота бункера 1 шаг. Если расстояние до бункера 3 шага и меньше, то ополченец может залезть на него в этом ходу. Если больше, то в следующем.

По любым лестницам, а также наклонным поверхностям или трапам, угол наклона которых не превышает 45 градусов, пехотинцы движутся без потери скорости, т.е. как по горизонтальной поверхности.

Если фигурку проблематично установить на лестнице из-за недостатка места для подставки, а также в тех случаях, когда фигурки соскальзывают с наклонной поверхности (трапа), заканчивать движение пехотинца на лестнице или посреди наклонного участка (трапа) нельзя. Если пехотинцу не хватает скорости, чтобы пройти наклонный участок (трап) или лестницу целиком, то игроку следует остановить своего пехотинца перед началом лестницы (трапа), чтобы попытаться преодолеть эту лестницу (трап) в следующем ходе.

Пехотинцы могут перепрыгивать препятствия высотой не более 0,5 шага, шириной 1 шаг или менее, не тратя дополнительные очки «Скорости».

Скорость зависит от типа, к какому относится фигурка.

Наименование Скорость
Пехота в тяжёлой броне (от 4 и выше) 3 шага
Пехота в легкой броне (1 - 3) 4 шага
Пехота без брони (0) 5 шагов
Некрокиборги/ Киборги Вторжения 3 шага
Кричеры 5 шагов
Техника 8 шагов

Фаза стрельбы

Заняв позиции, бойцы открывают ураганный огонь по своим противникам.

Стрелковое оружие виртуальной стрельбы имеет три параметра:

Дальность – определяет, на какой дистанции и с каким шансом будет поражена цель.

Скорострельность – определяет, сколько выстрелов может сделать фигурка за 1 ход. Выстрелы могут быть направлены как по одной фигурке, так и по нескольким. Игрок должен заранее объявлять, по какой цели будет произведен каждый выстрел.

Мощность – определяет способность оружия пробивать броню.

Таблица дистанций стрельбы

Шаг см Тип дистанции Навык стрельбы
0 - 1 0 - 5 Ближний Бой Стрелять нельзя
1 - 3 6 - 15 Сверх малая 3+
4 - 8 16 - 40 Малая 6+
9 - 15 41 - 75 Средняя 9+
От 16 От 76 Дальняя 11+

Виртуальная стрельба состоит из двух этапов.

1 этап. Определение Точности выстрела (Тест на Точность). Для этого, измеряем расстояние до цели. Определяем, на какой дистанции находится цель. Затем бросаем 2 кубика д6 (с учётом спец.свойств, кол-во кубиков может быть разным). Если необходимо, прибавляем дополнительные очки и сравниваем сумму значений на кубиках, с учетом модификаторов, с навыком стрельбы бойца для нужной дистанции. Если равно или больше, то в цель попали.

2 этап. Тест на Пробитие. Для этого, Стрелок и Защитник бросают кубик д6 (с учётом спец.свойств, кол-во кубиков может быть разным). К выпавшему значению добавляют показатели Мощности и Брони, соответственно. Затем сравнивают результаты. Если строго больше, то было пробитие и цель поражена.

Характеристики для виртуальной стрельбы приведены в таблице:

Наименование Дальность Скорострельность Мощность Спец.свойство
Пистолет        
Пистолет - пулемет       До броска на Точность, Игрок должен объявить, какой режим стрельбы будет использован
     
Автомат       До броска на Точность, Игрок должен объявить, какой режим стрельбы будет использован
     
Снайперская винтовка       При броске на Точность, Игрок может перекинуть 1 из кубиков 1 раз за ход
Пулемет       До броска на Точность, Игрок должен объявить, какой режим стрельбы будет использован
     
Гранатомёт/ПТРК       Если Тест на Точность пройден успешно, то в радиусе 2 шагов от Цели все фигурки получают попадание с мощностью 3.
Орудие танка/пускатель реальной стрельбы       Если Тест на Точность пройден успешно, то в радиусе 2 шагов от Цели все фигурки получают попадание с мощностью 3.

Пример: боец клон-пехоты со снайперской винтовкой получил приказ открыть стрельбу по кибер-пехотинцу с Броней 3. Сначала измеряем расстояние до цели – 44 см, это 9 шагов, дальность стрельбы у него до 20 шагов. Сначала проводим Тест на точность. Бросаем 2д6. Выпало 3 и 5. 3+5+1=9, значит, в цель попали. Теперь проходим тест на Пробитие. У Стрелка выпал результат 4. У Защитника выпало 3. 4+3=7 > 3+3=6. Кибер-пехотинец погиб.

 

Техника

Один раз за ход, техника может переместиться на расстояние, не превышающее её параметр «Скорость».

Во время своего хода, техника может провести стрельбу реальными снарядами или виртуальными. При стрельбе реальными снарядами, из одного пускателя можно выстрелить только 1 раз за ход, особенности описаны ниже. При виртуальной стрельбе, за один ход одна единица техники может использовать не больше двух своих орудий. Стрельба ведется по вышеописанным правилам для виртуальной стрельбы.

Привиртуальной стрельбе по технике, во время теста на Пробитие, Защитник кубик не бросает. Считается, что техника слишком большая, чтобы уворачиваться от выстрелов пехоты. В остальном, правила применяются без изменений.

При стрельбе реальными снарядами, правила на дальность и бронепробитие не применяются. Из каждого пускателя можно выстрелить по 1 разу за ход.

Если игрок попал по цели, то ей наносится 1 повреждение. Если, при этом цель упала, то бросается тест 1д6 на критическое попадание:

Если выпало 1-2, то модель получает 2 повреждения и действует в следующем ходу, как обычно. Если 3-4, то модель получает 2 повреждения и не может двигаться в след.ходу, только стрелять. Если 5-6, то модель получает 2 повреждения и пропускает след.ход.

Если, упавшая модель получает еще одно попадание, то она считается уничтоженной.

Поднять упавшую модель Игрок-владелец может только в начале своего хода. На совершение этого действия, модель тратит 5 очков своей «Скорости».

 

Орудия

Перемещение орудий производится бойцами на дальность, равную их собственной «Скорости». Для этого достаточно 1 фигурки.

Стрельба из орудий проводится согласно вышеописанным правилам. Орудие может стрелять, только при условии, что рядом с ним (на дистанции не более 1 шага) находится союзная фигурка.Орудие может совершать за ход по одному выстрелу из каждого ствола.

Стрельба по орудиям. Виртуальную стрельбу по ним вести нельзя. Если при реальной стрельбе, по орудию попал снаряд, и орудие устояло, то оно пропускает следующий ход (время тратится на его ремонт). Если орудие упало или отлетело, то оно считается уничтоженным.

 

Атаковать в ББ орудия нельзя, можно нападать только на фигурки, управляющие орудием.

Броня и Стойкость

Параметр «Броня» в правилах уровня «Новобранец» определяется по следующей таблице:

Описание фигурки/модели Броня
Нет брони  
Бронежилет, какска+бронежилет  
Бронекостюм  
Некрокиборги/Киборги Вторжения  
Техника (лоб/борт/корма) 10/8/7

 

Параметр «Броня» в правилах уровня «Боец» и «Ветеран» берется изармлиста отряда или техлиста боевой машины.

 

В правилах уровня «Новобранец» параметр «Стойкость» для всех пехотинце равен 1, для некрокиборгов составляет 2, для техники равен 3. В правилах уровня «Боец» и «Ветеран» параметр Стойкость указывается в арм- и техлистах миниатюр.

 

Фаза Ближнего боя

В конце фазы Маневра, фигурки могут вступить в Ближний бой. Для этого, они должны сблизиться с противником до расстояния менее 1 шага или встать вплотную. В таком случае, они не могут стрелять и обязаны сражаться.

Ближний бой (ББ) проходит следующим образом. Атакующий игрок и Защитник бросают кубик д6 (с учётом спец.свойств, кол-во кубиков может быть разным). К выпавшим значениям добавляются показатели Ближнего Боя (ББ) и Брони. Результаты сравниваются. У кого больше, тот и выиграл. Если результаты равны, то кубики бросаются повторно.

Пример: боец легкого десанта с пулеметом атакован кибер-пехотинцем с цепным мечем. Атакующий игрок бросает 2 кубика и получает 4 и 1. Выбирает наибольший результат =4. Добавляет Силу 4 и Броню 3. Получилось 11. Защитник бросает 1 кубик. Выпало 3. Добавляет Силу 1 (нож на поясе) и Броню 3. Получилось 3+1+3=7.Сравниваем итоги 11 больше 7, значит десантник погиб.

Несколько фигурок могут атаковать одну или несколько целей сразу. Для этого, Атакующие должны быть на расстоянии не более 1 шага от цели. После чего, суммируются показатели ББ и БР атакующих и, отдельно, защитников. Затем бросают кубик д6 (с учётом спец.свойств, кол-во кубиков может быть разным). К выпавшим значениям добавляются сложенные показатели Ближнего Боя (ББ) и Брони. Результаты сравниваются. У кого больше, тот и выиграл. Если результаты равны, то кубики бросаются повторно.

В ББ можно атаковать и технику. Для этого Атакующий игрок бросает кубик д6 (с учётом спец.свойств, кол-во кубиков может быть разным). К выпавшему значению добавляется ББ. Защитник кубик не бросает. Результат сравнивается с показателем Брони машины с учётом той стороны, с которой она была атакована. Если результат строго больше, то техника получает 1 повреждение.

Наземная техника может совершить наезд/наступ на пехоту или другую технику противника. Для этого, в фазе маневра она должна вплотную сблизиться с целью. После чего, Атакующий игрок и Защитник бросают 1д6. К результату броска прибавляют показатели Брони. Если результат техники больше, то цель погибает/получает два повреждения. Если меньше, то:

- Пехота отбегает на 1 шаг от техники. Атаковавшая техника повреждений не получает.

- Техника противника повреждений не получает. Атаковавшая техника получает 1 повреждение.

Таблица Силы в Ближнем бою (если фигурка вооружена разными видами оружия, то их Сила складывается)

Наименование оружия Ближний Бой Спец.свойство
Нож   нет
Щит   Когда Игрок Защищается (от стрелковой и рукопашной атак), бросает 2 кубика и выбирает наибольший результат
Пистолет, пистолет-пулемет, автомат   нет
Меч, цепной меч, булава, топор, копье   Когда Игрок Атакует, бросает 2 кубика и выбирает наибольший результат.
Переносная пилорама/мобильный комплекс лесозаготовки   Нет

Если у бойца отсутствует оружие из таблицы, то его ББ =0.

Удачных Вам боев!

И помните, все споры, можно решать броском кубика – у кого больше, тот и прав! J



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: