Современное казачество Кинделинского форпоста




История возникновения казачества в Оренбургской области

13 слайд. К сожалению не каждое село в России становится предметом исторического исследования. Как правило, историки изучают прошлое стран, народов прошлое городов. Кинделя в этом смысле не исключение. Кинделя была основана илецкими казаками как форпост по распоряжению первого Оренбургского губернатора И.И.Неплюева от 23 ноября 1748 года. Одновременно с Кинделинским был заложен Студеновский форпост на реке Заживной. Илецким казакам И.И.Неплюев повелел содержать в них по 20 человек и иметь по одной пушке.

К 1846 году в Кинделинском форпосте жило 818 человек, среди них 750 староверов. Точно такое же число составляла и доля лиц казачьего сословия т.е. 750 человек. Православных было 68 человек, что составляет 8 % всех жителей форпоста. К 1887 году население Киндели увеличилось в 2,5 раза и составило 2082 человека. Среди старых казачьих семей, живших в Кинделе были: Тишковы, Чапчиковы, Власовы, Поляковы, Чуреевы, Бирюковы, Осиповы и др. Данные фамилии встречаются в документах с начала XIX в., а иные из них и ранее. Многие кинделинцы являлись даже потомками первопоселенцев с. Илека.

1. Занятия и быт казаков:

14 слайд. Казачий край имеет свою собственную яркую историю, свои особые нравы, свои типы, свои песни, свой уклад жизни. «Где кровь лилась, - поется в одной уральской песне, - там вязель сплелась. Где слезы пали, там озера стали». Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.10 Христовых заповедей составили основу морально-нравственных устоев казачьих обществ. Но прежде всего, крепи веру православную; ходи в церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то можно что-то согрешить, то нам нельзя – МЫКАЗАКИ. Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции и обычаи.

Казаки считают своей покровительницей икону Табынской Божией Матери — одна из 36 чудотворных икон, явленных в России за тысячу лет.

Лет

15 слайд. Обучение начиналось после праздника первых штанов. Штаны, как правило, дарил старший в роду. Это должны были быть обязательно шаровары. Трехлетки под наблюдением старших ездили верхом по двору, а пятилетние казачата вовсю, скакали по улицам станицы. Когда малолетний всадник падал с коня, что случалось часто, его утешали: «Терпи, казак, — атаманом будешь».

Лет

16 слайд. Обучение было тяжелым и постоянным. Стрелять учили с семи лет. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с раннего возраста была заполнена трудом и обучением.

Лет

17 слайд. С возрастом менялись и игры. С 10–11-летнего возраста казачат приучали владеть холодным и огнестрельным оружием. Как правило, 11–13-летние казачата открывали станичные скачки. Самым метким юным стрелкам и лихим наездникам атаман вручал оружие, седла, другие предметы экипировки и снаряжения.

Лет

18 слайд. Казачат в возрасте от 13–14 до 18–19 лет называли «малолетками». Малолетки в линейных станицах практически несли ту же военную службу, что и их отцы. К Воинской службе казаки начинали привыкать с 17 лет, когда их зачисляли на 2 года в малолетки. Быт казаков в Кинделинском форпосте не отличался от общевойскового. Семьи заводили здесь рано, как правило в возрасте от 14 до 20 летНе обя­зательно брак заключался путем венчания в церкви. Нередко оформление брачного союза ограничивалось лишь благословением родителей с обеих сторон.

19 слайд. Основным занятием Кинделинцев, как и всех илецких казаков, было хлебопашество и скотоводство. девушка-казачка умело седлала коня своего суженого, готовя его к походу. Казачки со скачущей лошади неплохо стреляли вперед и назад.В Кинделе имелась школа, а в 1895 году была заложена и построена церковь, хотя даже в 1897 году она не была освящена. Церковь впоследствии освятили в честь праздника введения в храм Пресвятой Богородицы и назвали ее Введенско-Богородицкой.

 

Современное казачество Кинделинского форпоста

20слайд. Кинделинское казачество возрождается очень активно в 2014 году прошел Международный казачий сбор в живописном местечке «Раскат». В 2015 году прошел национальный ежегодный сбор уральских яицких казаков «Кош-Яик-2015», проходивший в Луговом бывший хутор Акутинский в обустроенном лагере, собрал немало желающих посостязаться в удали. Каждый год ребята ездят на казачий сполох.

21 слайд. В результате моего исследования можно сделать следующие Выводы:

1. Я считаю, что пришло время по крупицам восстанавливать нашу казачью культуру. И первым делом необходимо восстановить культуру воспитания, вбирая опыт предыдущих поколений.

2. Свободолюбивые, вольные казаки, которых не зря прозвали «вольные рыцари степей», очень любили свою Родину. Любовь к Родине ассоциировалась у них с любовью к Отчизне.

3.Системой ценностей казачества являлись такие качества, как мужество, отвага, смелость, физическая сила и ловкость.

4. В казачьей среде высоко ценились трудолюбие, честность и справедливость, доброта, щедрость и гостеприимство.

Как видно история одного села может заставить задуматься о многом. Россия это не только Москва и Санкт-Петербург, Россия начинается с таких казачьих станиц, где живет и всегда будет жить подлинный казачий дух.

Изучив традиции семейного воспитания юного поколения у кинделинских казаков мы отметили что особая роль отводилась патриотическому воспитанию.

 

Перед каждым из нас неукоснительно встанет выбор дороги жизненного пути, и я уже знаю, что неотступно буду придерживаться тех заповедей, по которым жили наши предки и которые оставили неизгладимый след в моей душе: «Душу отдай богу, жизнь отдай Родине, любовь отдай женщине, а честь оставь себе».

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: