Урок 4. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя




Урок 4. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «презентация», «компьютерная презентация», возможностями программы PowerPoint; способствовать формированию умений создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; содействовать развитию навыков работать по алгоритму, умений выделять существенную информацию
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятиями «презентация», «компьютерная презентация»; возможностями программы PowerPoint; научатся создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; работать по алгоритму Метапредметные: познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; осваивать способы создания простейших презентаций в программе PowerPoint; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла
Образовательные ресурсы: учебник (с. 18–20); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Создание презентаций. Программа Рower-Point. Проверим себя». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере. – Некоторые проекты требуют информационного сопровождения. В данном вопросе может помочь компьютерная презентация. – Что такое компьютерная презентация? Какими возможностями обладает компьютерная презентация? – Для создания эффектных презентаций, привлекающих внимание аудитории, следуйте приведенным ниже рекомендациям: 1. Сведите к минимуму количество слайдов. Чтобы сохранить ясность сообщения и привлечь внимание аудитории, следует свести количество слайдов в презентации к минимуму. 2. Выберите удобный для аудитории размер шрифта. Правильный выбор размера шрифта поможет донести идею презентации до слушателей. Помните, что текст презентации должен быть виден на расстоянии. Как правило, шрифт размером менее 30 пунктов воспринимается с трудом. 3. Старайтесь избегать сложных предложений. Аудитория должна слушать доклад, а не читать текст с экрана. Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями и старайтесь, чтобы предложение помещалось в одной строке без переноса. Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут не поместиться на экране полностью. – Посмотрите примеры презентаций Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.Презентация – это общественное представление чего-либо нового. Ее цель – донести до слушателей подготовленную информацию. – В компьютерной презентации можно написать текст или вставить любую нужную информацию: таблицу, схему, рисунок, фотографии Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками
III. Практическая (самостоятельная) ра-бота обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж. Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере. – Выполните практическую работу на компьютере «Создание презентации». Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Создают презентацию по алгоритму: 1. Включают компьютер. 2. Открывают программу PowerPoint. 3. Создают отдельные слайды в программе. 4. Вводят текст на первом слайде. 5. Вставляют рисунок на слайд. 6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн». 7. Создают свою информацию о различных источниках информации. Демонстрировать навыки работы на компьютере. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций
Кроссворд «Устройство компьютера» – Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера». (См. ресурсный материал.) Решают кроссворд «Устройства компьютера»
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими программами вы пользовались в работе? – Какие команды выполняли? – Расскажите, как вы работали над презентацией. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) __________________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Соблюдение алгоритма      
Использование дизайна и дополнительных функций программы      
Соответствие теме      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Создать свою презентацию о различных источниках информации Планировать самостоятельную работу

Ресурсный материал

Кроссворд «Устройство компьютера». Повертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации. (Компьютер.) По горизонтали: 1. Основное устройство ввода информации. (Клавиатура.) 2. «Мозг» компьютера. (Процессор.) 3. Устройство вывода информации. (Монитор.) 4. Устройство хранения программ и данных. (Память.) 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации. (Мышь.) 6. Носитель информации, на который записывают программы для хранения. (Дискета.) 7. Другое название жёсткого диска. (Винчестер.) 8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки. (Принтер.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: