специальность 051001 Профессиональное обучение ( строительство)




 

Преподаватель Королев В.И.

 

 

2 курс 2 сессия

 

 

Мастер производственного обучения (техник) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения соответствующей научной литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.

В процессе выполнения контрольной работы и изучения материала дисциплине формируются общие и профессиональные компетенции, сформированность которых проверяется на экзамене квалификационном по профессиональному модулю.

Контрольная работа выбирается студентом исходя из представленных вариантов. Ответы на вопросы должны быть обоснованными и полными, не допускающими двоякого толкования. Не рекомендуется выходить за рамки рассматриваемой проблемы.

Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала, шрифт – 14; Times New Roman.

Структура контрольной работы:

13) титульный лист;

14) содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются);

15) введение (не более 1 страницы; обозначается актуальность темы и задачи работы);

16) основная часть работы (ответ на вопросы);

17) заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);

18) литература (не менее 4 источников)

Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы.

В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД).

Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.

Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее, чем за 7 дней до начала сессии.

 

 

Вариант 1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Основные понятия: Физическая и функциональная подготовленность.

Содержание: физическая культура и спорт как социальные феномены общества. ФК личности.

Вариант 2.

 

Социально-биологические основы ФК и спорта.

Основные понятия: Организм человека. Двигательная активность. Гиподинамия, гипокинезия, гипоксия.

 

Содержание:

Краткая характеристика функциональных систем организма. Физиологическая характеристика некоторых состоящий. возникающих в процессе двигательной деятельности («мертвая точка», «второе дыхание», утомление).

Вариант 3.

Основы здорового образа жизни.

Основные понятия: Здоровье, образ, уровень и стиль жизни.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

 

Вариант 4.

 

Физические способности человека и их развитие.

Основные понятия: Методические принципы, коррекция телосложения и функциональной подготовленности.

Содержание:

Возрастные особенности развития. Методические принципы, средства и методы развития быстроты, выносливости.

 

Вариант 5.

Основы физической и спортивной подготовки.

Основные понятия: Спортивная тренировка, тренированность, спортивная форма, учебно-тренировочные занятия, объем и интенсивность занятий.

Содержание: Спортивная тренировка: цели, задачи, средства, методы, принципы. Контроль за эффективностью тренировочного процесса. Структура и характеристика ее циклов.

 

Вариант 6.

Спорт в физическом воспитании студентов.

Основные понятия: Система студенческих спортивных соревнований. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.

 

Вариант 7.

Профессионально-прикладная физическая подготовка. (ППФП)

Основные понятия: Прикладные физические, психофизические и специальные знания; прикладные умения и навыки; прикладные виды спорта.

Содержание: Формирование профессионально значимых двигательных навыков; устойчивости к профессиональным заболеваниям. Контроль за эффективностью ППФП.

 

Вариант 8.

Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

Основные понятия: профилактика. реабилитация, стрессовое состояние.

Содержание: Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности.

Вариант 9.

Гигиенические основы физических упражнений.

Основные понятия: Спортивные травмы.

Содержание: Правила оказания первой помощи при бытовых, спортивных и производственных травмах.

 

Вариант 10.

Врачебный контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание: Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Двигательный режим и его цель в укреплении здоровья.

 

 

Список литературы:

 

1. Холодов Ж.Н. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебн. пособие. -М. Академия,2007(Гриф)

2. Бишаева А.А.Физическая культура: Учебник.- М.: Академия, 2012 (Гриф)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: