Преподаватель Королев В.И.
2 курс 2 сессия
Мастер производственного обучения (техник) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы
Выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения соответствующей научной литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.
В процессе выполнения контрольной работы и изучения материала дисциплине формируются общие и профессиональные компетенции, сформированность которых проверяется на экзамене квалификационном по профессиональному модулю.
Контрольная работа выбирается студентом исходя из представленных вариантов. Ответы на вопросы должны быть обоснованными и полными, не допускающими двоякого толкования. Не рекомендуется выходить за рамки рассматриваемой проблемы.
Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала, шрифт – 14; Times New Roman.
Структура контрольной работы:
13) титульный лист;
14) содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются);
15) введение (не более 1 страницы; обозначается актуальность темы и задачи работы);
16) основная часть работы (ответ на вопросы);
17) заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);
|
18) литература (не менее 4 источников)
Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы.
В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД).
Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.
Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее, чем за 7 дней до начала сессии.
Вариант 1.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Основные понятия: Физическая и функциональная подготовленность.
Содержание: физическая культура и спорт как социальные феномены общества. ФК личности.
Вариант 2.
Социально-биологические основы ФК и спорта.
Основные понятия: Организм человека. Двигательная активность. Гиподинамия, гипокинезия, гипоксия.
Содержание:
Краткая характеристика функциональных систем организма. Физиологическая характеристика некоторых состоящий. возникающих в процессе двигательной деятельности («мертвая точка», «второе дыхание», утомление).
|
Вариант 3.
Основы здорового образа жизни.
Основные понятия: Здоровье, образ, уровень и стиль жизни.
Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
Вариант 4.
Физические способности человека и их развитие.
Основные понятия: Методические принципы, коррекция телосложения и функциональной подготовленности.
Содержание:
Возрастные особенности развития. Методические принципы, средства и методы развития быстроты, выносливости.
Вариант 5.
Основы физической и спортивной подготовки.
Основные понятия: Спортивная тренировка, тренированность, спортивная форма, учебно-тренировочные занятия, объем и интенсивность занятий.
Содержание: Спортивная тренировка: цели, задачи, средства, методы, принципы. Контроль за эффективностью тренировочного процесса. Структура и характеристика ее циклов.
Вариант 6.
Спорт в физическом воспитании студентов.
Основные понятия: Система студенческих спортивных соревнований. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.
Вариант 7.
Профессионально-прикладная физическая подготовка. (ППФП)
Основные понятия: Прикладные физические, психофизические и специальные знания; прикладные умения и навыки; прикладные виды спорта.
Содержание: Формирование профессионально значимых двигательных навыков; устойчивости к профессиональным заболеваниям. Контроль за эффективностью ППФП.
Вариант 8.
Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
Основные понятия: профилактика. реабилитация, стрессовое состояние.
Содержание: Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности.
Вариант 9.
Гигиенические основы физических упражнений.
Основные понятия: Спортивные травмы.
Содержание: Правила оказания первой помощи при бытовых, спортивных и производственных травмах.
Вариант 10.
Врачебный контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Содержание: Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Двигательный режим и его цель в укреплении здоровья.
Список литературы:
1. Холодов Ж.Н. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебн. пособие. -М. Академия,2007(Гриф)
2. Бишаева А.А.Физическая культура: Учебник.- М.: Академия, 2012 (Гриф)