ПО(с)-121
Перечень контрольных работ
По специальности
Профессиональное обучение
(строительство)
Курс 2 сессия
1.Физкультура
2.История
3.Основы социологии и политологии
Варианты контрольной работы
По дисциплине История
Специальности среднего профессионального образования
Профессиональное обучение (строительство)
Преподаватель Мажирина С.В.
2 курс 2 сессия
ДАЛЬШЕ
Мастер производственного обучения (техник) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы
Выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения соответствующей научной литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.
В процессе выполнения контрольной работы и изучения материала дисциплине формируются общие и профессиональные компетенции, сформированность которых проверяется на экзамене квалификационном по профессиональному модулю.
Контрольная работа выбирается студентом исходя из представленных вариантов. Ответы на вопросы должны быть обоснованными и полными, не допускающими двоякого толкования. Не рекомендуется выходить за рамки рассматриваемой проблемы.
Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала, шрифт – 14; Times New Roman.
Структура контрольной работы:
1) титульный лист;
2) содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются);
3) введение (не более 1 страницы; обозначается актуальность темы и задачи работы);
4) основная часть работы (ответ на вопросы);
5) заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);
6) литература (не менее 4 источников)
Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы.
В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД).
Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.
Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее, чем за 7 дней до начала сессии.
1 вариант
1. Идеология формирования в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».
2. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
3. Прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет.
2 вариант
1. Проблема Ольстера в Великобритании, басков Испании, Квебека в Канаде и конфликты на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др., в контексте национально-государственного развития.
2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.
3. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
3 вариант
1. Альтернативы внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг.- «новому мышлению в ядерный век».
2. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
3. Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.
4 вариант
1. Важнейшие внешнеполитические задачи, стоящих перед Россией после распада территории СССР.
2. Идеи «поликультурности», формирование «общеевропейской» культуры и молодежные экстремистские движения.
3. Биография и программы политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г.:
М. С. Горбачев.
5 вариант
1. «Балканский кризис» 1998-2000 г.г.
2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
3. Биография и программы политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г.: Б.Н.Ельцин.
6 вариант
1. Содержание понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике.
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3. Биография и программы политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г.: А. Д. Сахаров.
7 вариант
1. Эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
2. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
3. Биография и программы политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г.: Н.И. Травкин.
8 вариант
1. Схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.
2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
9 вариант
1. Культура и идеология советского общества 70-начала 80 г.г.
2. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
3.Биография и программы политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г.: Н.И. Лукьянов.
10 вариант
1. «Конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках «массовой культуры».
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
3. Место и роль России в проектах международных доктрин об устройстве мира.