Протокол обследования ребенка 1 класса.




Дата_________

Ф.И. ребенка возраст

Учитель-дефектолог _____________________________________________________

 

Исследуемые параметры Содержание выполнение
сформирован сформирован частично не сформирован
З р и т е л ь н о е в о с п р и я т и е
Константность, целостность, осмысленность восприятия Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».      
Восприятие сюжетного изображения Самостоятельное составление описательного рассказа по рассматриваемой картине. Установление причинно-следственных связей. Серия сюжетных картинок.      
Часть и целое Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.      
Ознакомление с окружающем миром, пространственно-временная ориентировка
Ориентировка в ближайшем пространстве Знать и называть части тела и их пространственное расположение; использовать в речи пространственные термины, предлоги.      
Временная ориентировка Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток.      
Сведения об окружающем Иметь знания и представления о себе и ближайшем окружении, ориентироваться в происходящих событиях, иметь представления по основным разделам окружающего мира «Человек», «Животный мир», «Природа» и др.      
Р а з в и т и е м е л к о й м о т о р и к и
Графические навыки Владение карандашом, фломастером, кистью. Навыки каллиграфического письма. .    
Зрительно-моторная координация Умение совершать точные координированные движения обеими руками; владение навыком прослеживания глазами за действием руки.      
Общая моторика Общая скоординированность действий, точность, ловкость.      
Мышление
Конструирование Складывать узоры из кубиков,конструировать палочки по демонстрируемому образцу.      
Причинно-следственные зависимости Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.      
Понимание скрытого смысла Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, доступных пословиц.      
Обобщение Проводить обобщения. Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и доступном вербальном уровне. Объяснять свой выбор.      
Выделение существенных признаков Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать житейские понятия.      
Программные знания
Математика Счет, состав числа до 10, счетные операции сложения и вычитания, решение простых задач.      
Письмо Выполнять письмо по образцу слов, соблюдать элементарные орфографические правила.      
Чтение Читать и понимать тексты небольшого объема.      

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карта динамического наблюдения

Ф. И. О.__________________________________________________
Дата рождения_______________________ Дата заполнения ____________________
Класс__________________

  Начало учебного года Динамическое наблюдение Итоговое динамическое наблюдение
Запас общих представлений об окружающих      
Моторика, ориентирование в пространстве      
  Речь      
  Восприятие      
  Внимание      
  Память      
  Мышление      
Формирование социально- нравственного поведения      
Звукобуквенный анализ и синтез      
Списывание (количество и характер ошибок)      
Письмо под диктовку (количество и характер ошибок)      
Техника чтения (способ, темп, характер ошибок)      
  Понимание прочитанного      
  Вычислительные навыки      
  Решение задач      
  Геометрический материал      

 

Перспективный план коррекционной работы
по развитию познавательной деятельности учащегося 1 класса А. Степана

 

Содержание курса математики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности учащегося (универсальные учебные умения и действия)
Число и счёт Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оцениватьправильность составления числовой последовательности.
Арифметические действия свойства   Работа с текстовыми задачами Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.  

 

 

Содержание курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

 

 

Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности учащегося (универсальные учебные умения и действия)
1.Наша речь Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов) Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
2. Текст Текст. Части текста. Знать признаки текста. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
3. Предложение Предложение Логическое ударение в предложении. Связь слов в предложении. Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
4. Слова, слова, слова… Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Слово, как общее название предметов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса. Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.
5.Звуки и буквы. вычленять звуки из слова, правильно их произносить; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком; делить слово на слоги; выделять в слове ударный слог; переносить слово по слогам; вычленять слова из предложений; четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов; употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения. писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных; устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему. Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

 

Индивидуальный тематический план

на _____________ учебный год

Ф.И. учащегося___________________________________________________________

Заключение учителя – дефектолога __________________________________________

_________________________________________________________________________

1 полугодие.

Направления коррекционной работы сентябрь октябрь ноябрь декабрь
  • Формирование пространственно – временных представлений и ориентаций
  • Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
  • Формирование приемов умственной деятельности
  • Коррекция по устранению трудностей усвоения русского языка
  • Коррекция по устранению трудностей усвоения математики
  • Формирование дифференцированных представлений о величине
  • Работа над развитием мелкой моторики кисти и пальцев рук
  • Развитие мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление)
  • Формирование когнитивных навыков (форма, цвет, количество предметов)
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Формирование конструктивных навыков
       
  Динамика за первое полугодие___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: