Цель: Изучить конструкцию и работу переключателя режимов ПР-103.
Оборудование и инструменты: Стенд переключателя режимов ПР-103.
Теоретические сведения
Переключатель режимов состоит: кулачковый вал, кулачковые контакторы, рамы, фиксирующий рычаг, пружина. Рамы, скреплённые рейками.
Рисунок 8.1 - Переключатель режимов ПР-103.
Переключатель режимов (рис. 8.1) предназначен для переключения цепей управления электровоза при переходе с работы двух секций на работу одной секции.
Номинальное напряжение, В…………………………………….50
Номинальный ток, А……………………………………………..16
Масса, кг…………………………………………………………..6,5
Рамы, скреплённые рейками, образуют каркас. Между рамами в подшипниках установлен кулачковый вал, а на рейках закреплены кулачковые контакторы. На передней раме установлен пневматический привод. Кулачковый вал соединён со штоком привода через зубчатое зацепление. Переключение из одного положения в другое и наоборот производится при подаче напряжения на соответствующий вентиль или снятия питания с вентиля путём возврата пружиной.
Порядок выполнения работы
1. Усвоить назначение и конструкцию ПР-103.
2. Изучить работу ПР-103.
3. Сдать отчет по работе.
Содержание отчета
1. Назначение переключателя режимов ПР-103.
2. Эскиз конструкции переключателя режимов ПР-103.
3. Принцип действия переключателя режимов ПР-103.
4.Технические данные переключателя режимов ПР-103.
5. Вывод.
Контрольные вопросы
1.Знать расположение блокировочного переключателя ПР-103на ЭПС.
2.Показать на электрической схеме ПР-103.
Лабораторная работа № 9
Исследование конструкции и работы
Токоприемника
Цель: ознакомиться с конструкцией токоприемника, научиться оценивать состояние токоприемника и уметь замерять его статическую характеристику.
Оборудование и приборы: токоприемник типа ТЛ-13У, динамометр 10 кг, масштабная линейка 2200 мм, секундомер.
Теоретические сведения
Рис. 9.1. Кинематическая схема токоприемника: 1 — основание; 2 — поднимающие пружины; 3, 7— тяга; 4,6— рычаги; 5— пневматический привод; 8,9— валы; 10— опускающая пружина; 11 — поршень |
Токоприемник предназначен для передачи с помощью скользящего контакта электрической энергии от контактного провода к электрическому оборудованию электровоза.
Порядок выполнения
1. Изучить конструкцию токоприемника.
2. Проследить взаимодействие деталей и узлов путем подъема и
опускания токоприемника с пульта управления.
3. Снять статическую характеристику токоприемника в диапазо
не высот от 400 до 1900 мм при равномерном и безостановочном опу
скании или поднятии токоприемника, запись произвести через каж
дые 100 мм, результаты оформить в табл. 7.1.
4. По результатам опыта построить график статической характе
ристики — зависимость H~f{P)f т.е. зависимость высоты подъема
полоза от его нажатия.
Рис. 9.2. Статическая характеристика токоприемника
Нажатие на контактный привод при подъеме (активное) не менее 6 кгс, при опускании (пассивное) не более 9 кгс.
5.Замерить время подъема и опускания токоприемника.
Время подъема — 7—10 с.
Время опускания - 3,5—6 с.
Высота подъёма, мм | Нажатие полоза при опускании, кгс | Нажатие полоза при подъёме, кгс |
Содержание отчета
1.Эскиз кинематической схемы токоприемника.
2.Таблица с записью данных замеров статической характеристики токоприемника.
3.Статическая характеристика токоприемника. График Н—f(P).
4.Выводы.
Контрольные вопросы
1.Объяснить назначение и работу токоприемника.
2.Какие, требования предъявляются к статической характеристике токоприемника.
3.Что показывает разница давлений полоза на контактный провод при подъеме и опускании токоприемника.