II. В период прохождения практики




1. Сбор материала и составление отчета о прохождении практики. В процессе прохождения практики студент должен соста­вить письменный отчет и собрать материал к выполнению ВКР в соответствии с требованиями программы практики и полученным заданием (образец титульного листа отчета приведен в Приложении 2).

2. Ведение дневника практики. Студенту необходимо в про­цессе прохождения практики вести дневник практики, который явля­ется основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в кото­ром отражаются его текущая работа в процессе практики и который прилагается к отчету (Приложение 1).

3. Представление научному руководителю введения и первой части ВКР. Студент должен написать черновой ва­риант введения и первой части (не менее 25%) ВКР и представить их научному руководителю за 10 дней до окончания практики.

 

III. Завершающими этапами производственной практики являются:

1. Сдача на проверку отчета. Необходимо сдать на проверку научному руководителю практики от университета отчет о прохождении преддипломной практики и материалы к выполнению ВКР по окончании практики в недельный срок.

2. Защита отчета о прохождении практики. Защита отчета о практике производится перед специально созданной комиссией в специально назначенный день (в форме дифференцированного зачета).

5. Структура, содержание и основные требования к оформлению отчета по практике

Преддипломная практика включает выпол­нение двух блоков заданий.

Первый блок заданий является обяза­тельным для всех студентов.

Второй блок включает индивидуальные задания по теме ВКР, выданные руководителем пред­дипломной практики. Индивидуальное задание предполагает более глубокое изучение тех направлений деятельности предприятия, кото­рые связаны с выбранной темой данной работы.

Изменение задания утверждается у руководителя от университета до прохождения преддипломной практики, новые задания являются не­отъемлемой частью отчетной работы студента.

Оценка основных показателей хозяйственной деятельности объ­екта исследования проводится в динамике за два-три года и в течение отчетного периода. Анализ динамики исследуемых показателей про­водится по текущим и сопоставимым ценам. Результаты анализа оформляются в табличной форме, расширенной аналитическими комментариями.

При прохождении практики студент должен сформулировать собственные предложения и рекомендации (мнение о принципах и направлениях деятельности предприятия, его структурных элемен­тах), выделить выявленные в результате проведенного анализа внут­ренние резервы организации, неиспользуемые возможности, сильные и слабые стороны, угрозы внешней среды, определить стратегические проблемы (задачи) организации. Дается краткая оценка состояния рассматриваемой темой ВКР проблемы в организа­ции.

Данный анализ позволяет студенту найти «пробелы» в работе предприятия (подразделения) по основным оцениваемым направле­ниям деятельности. Соответственно, проводится собственный анализ выявленных недостатков, делаются предложения по их устранению и совершенствованию деятельности предприятия. Здесь студент применяет свои теоретические и практические знания, пользуется специ­альными литературными и иными источниками для обоснования сво­их предложений.

Отчет студента предполагает формулировку не менее трех соб­ственных предложений по устранению выявленных недостатков в работе предприятия. Если недостатков в деятельности предприятия выявлено не было, студент определяет наиболее существенные пре­имущества, делает не менее трех рекомендаций по их совершенство­ванию для достижения предприятием рыночных позиций в будущем.

Предложенные рекомендации должны быть отражены в заклю­чение отчета по практике. Собранные в период прохождения практи­ки материалы являются основой для разработки ВКР.

Первый блок заданий предполагает выполнение следующих за­дач:

1) общая характеристика предприятия;

2) организационная структура управления;

3) динамика технико-экономических показателей за последние три года.

При выполнении первой задачи студент-практикант должен по­лучить информацию и уточнить:

- наименование организации, ее цели и задачи, а также сущест­вующие ограничения на ее деятельность;

- масштаб деятельности предприятия и место этого предпри­ятия в числе аналогичных фирм страны, региона, города;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- географическое положение, природные и климатические ус­ловия предприятия;

- степень механизации и автоматизации производства и процес­сов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации про­изводства;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организаци­онных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- основные финансово-экономические показатели деятельности организации;

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

В случае, когда объектом исследования выбрано структурное подразделение, дополнительно указывается место и значение этого подразделения в структуре организации, условия его работы (в том числе снабжение ресурсами), связи с другими подразделениями, оце­ниваются результаты его производственно-хозяйственной деятельно­сти.

При выполнении второй задачи необходимо изучить:

- организационную структуру управления деятельностью пред­приятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подраз­деления (управление основным производством), функциональные подразделения (совещательные функции и функциональные полно­мочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделе­ниями;

- эффективность и экономичность структуры управления, ме­ханизмы ее совершенствования.

Отчет по этому заданию студент должен дополнить схемами ор­ганизационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется ди­пломная работа. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового пред­приятия.

При выполнении третьей задачи необходимо показать динамику технико-экономических показателей деятельности организации за три года. К основным анализируемым показателям следует отнести: численность работников, в том числе численность основного производственного персонала; среднюю заработную плату; стоимость основных производственных фондов; себестоимость; рентабельность; фондоотдачу; фондоемкость; производительность труда; прибыль и другие.

При рассмотрении вопросов характеристики экономических служб и финансового состояния предприятия студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оце­нивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использо­вания прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельно­сти;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- внести предложения по выработке соответствующих управ­ленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

Финансовый анализ основан на данных бухгалтерской отчетно­сти и его целью является получение информации о финансовом со­стоянии и финансовых результатах деятельности объекта исследова­ния по следующим направлениям:

- оценка финансового состояния организации (наличие и раз­мещение капитала; оценка структуры и динамики статей баланса; анализ структуры пассивов организации, ее финансовой независимо­сти и степени финансового риска; анализ структуры активов органи­зации и степени производственного риска; оценка структуры источ­ников формирования оборотных активов; оценка платежеспособности организации и ликвидности активов ее баланса; оценка платежеспо­собности организации на основе изучения потоков денежных средств; оценка риска банкротства (несостоятельности) организации);

- анализ финансовых результатов (оценка абсолютных показа­телей прибыли организации и их динамики; определение и оценка относительных показателей рентабельности и их динамики; опреде­ление влияния отдельных факторов на прибыль и рентабельность (факторный анализ); анализ безубыточности);

- анализ деловой активности и эффективности (анализ показа­телей, характеризующих эффективность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов).

Оценка основных финансовых показателей объекта исследова­ния проводится в динамике за два-три года, в сопоставлении со сред­ними и нормативными (рекомендуемыми) значениями по отрасли.

При рассмотрении вопросов управленческого учета, анализа могут быть проведены исследования по следующим направлениям:

- анализ производства и реализации продукции (работ, услуг): изучение динамики объемных показателей производства и реализа­ции, анализ выполнения плана производства и реализации продукции, анализ ассортимента, оценка ритмичности производства и реализации продукции;

- анализ состава и динамики численности работников организа­ции: анализ обеспеченности объекта исследования трудовыми ресур­сами; анализ движения трудовых ресурсов; анализ производительно­сти труда и трудоемкости продукции; анализ оплаты труда;

- анализ использования основных фондов: оценка наличия, со­става и структуры основных фондов; анализ движения основных фондов; анализ эффективности использования основных фондов;

- анализ обеспеченности объекта исследования материальными ресурсами: анализ использования материальных ресурсов; анализ производительных запасов; анализ эффективности использования материальных ресурсов;

- анализ себестоимости: анализ затрат на производство и реали­зацию продукции по калькуляционным статьям и экономическим элементам; анализ затрат на один рубль продукции;

- и другие.

По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на проверку руководителю практики от университета:

- отчет о прохождении преддипломной практики;

- материалы к выполнению ВКР.

В строго установленный день студент защищает отчет о прохо­ждении практики перед специально созданной комиссией (в форме дифференцированного зачета).

В процессе защиты отчета по практике студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и реко­мендации, сформулированные в отчете. Кроме отчета по практике, студент должен представить материалы, собранные для выполнения дипломного работаа по выбранной теме, оценить их полноту и объем.

Студент, не выполнивший требования программы преддиплом­ной практики без уважительной причины и получивший отрицатель­ный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть отчислен из университета за академическую неуспевае­мость и профессиональную непригодность.

Структура отчета по преддипломной практике включает сле­дующие разделы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: