Как построить яхту своими руками




 

(Франц Ондер)

 

   
Цены на небольшие яхты сильно возросли, потому что при строительстве яхт затрачивается большое количество ручного труда. 50% всех затрат составляют расходы на оплату труда. Поскольку ремесленники работают не так быстро и не обладают оборудованием верфи, то первая яхта, сделанная своими руками, должна быть небольшим яликом, чтобы не получить очередной долгострой…. Но не только экономия денежных средств привлекает «яхтостроителя-любителя». Это и заполненный созидательным трудом досуг и трепетное отношение к собственной яхте. Благодаря новой, более качественной и более дешевой технике для занятий ремеслом и клеящему материалу «эпоксидная смола» постройка собственной яхты стала намного проще. Какую же яхту строить? В качестве стройматериала в расчет принимаются, собственно говоря, только фанерные плиты, а в качестве клеящего вещества – эпоксидная смола, которую можно без труда купить разлитой в идеальных для ремесленника пропорциях. Доставлявший раньше много проблем уход за деревянной яхтой сегодня практически сходит на нет, клеёная фанера практически не впитывает воду, а современные лаки чрезвычайно устойчивы к атмосферным воздействиям. К тому же мы, например, храним лодку на суше. Отлакированная в соответствии с рекомендациями яхта не требует никакого обслуживания примерно лет пять. Клеящее вещество, эпоксидная смола, в последнее время произвела настоящую революцию в строительстве яхт, поскольку отпала необходимость в высоком давлении при прессовании, а также появилась возможность соединять различные материалы. Небольшие щели заполняются смолой и, таким образом, перекрываются. Избыток клейковины растирается и служит в качестве грунтовки. Жизнеспособность смолы составляет примерно 30 минут, что дает возможность работать без спешки. Насосы-дозаторы предоставляют идеальную возможность отмеривать небольшие порции клея. Единственным непременным условием является температура обработки 18º С. Для непосвященных довольно сложно получить доступ к планам-чертежам, поскольку в свободной продаже их практически нет. К тому же чертежи эти зачастую неполные, а яхты не проходят достаточного количества испытаний. Хороших маневренных качеств можно ожидать от признанного «класса», а у яхт международных классов они на порядок выше. Планы- чертежи имеются для классов: «Оптимист», «Ваурия», «Окей», «Шаровая молния» (Fireball), «Торнадо» и «Ди Мосс». Мы отдали предпочтение яхте класса «Ваурия» (по Единой классификации Международного союза яхтсменов IYRU). Подобной двухместной яхтой в Европе владеют около 35 000 человек. Планы- чертежи и инструкции можно выписать в объединении яхтсменов-любителей, объединяющим приверженцев данного класса яхт.
Яхта используется на водоемах внутри страны и проста в изготовлении. Весом около 100 кг в комплекте яхта легко транспортируется в трейлере. Такие необходимые принадлежности, как оснастка и парус приобретаются без проблем. Особенно яхта подходит молодежи. К тому же у нас была еще одна особая причина: наша яхта должна принять участие в чемпионате мира 1989 года в окрестностях города Оберлинген на Боддензее, а серийная яхта не могла удовлетворить все наши желания.

 

 

 

Инструмент, помещение, стройматериал:
  Инструмент   Лучковая пила, дисковая пила, электрорубанок, шурупы, шлифтик, малка, угольник, линейка 50 см, ватерпас, мерная лента 5 м, метршток, планка-лекало, стамеска, около 10 тисков, шнур, шурупы для натяжных плит 4 х 30, 45, 60. Не лишними будут верхняя фреза, торцовая пила, электромолоток.   Помещение:   Минимальные размеры 4 х 6, с хорошим освещением и вентиляцией, зимой с отоплением.   Стройматериалы:   3 плиты клеёной фанеры для строительства лодок, Okoume (Габон), 5 или 6 мм толщины, 3,10 х 1,60 или 5 плит 2,50 х 1,50 м 1 плита 4 мм для баков 0,3 м³ цельной древесины для планок из западного красного кедра (Western Red Zedar) или абачи (Abachi), длина 4,3 м. Сосну не рекомендуем, поскольку она доставляет трудности при строгании.   Древесина при обработке должна иметь влажность максимум 12%, то есть быть практически сухой. 4 кг эпоксидной смолы с отвердителем медленного действия. Загуститель, кварцевая мука, короткие волокна высокой плотности или порошок Аэрозил (Aerosil). 2 насоса-дозатора, однонаправленные шприцы, большое количество кисточек, резиновые перчатки, поролоновые валики Посуда для смешивания (жестяные банки глубокого охлаждения)   Меры безопасности:   Прочитать листок с инструкциями!!!   Защитные очки, резиновые перчатки, защитная маска (от пыли при шлифовке), вентиляция.   Время строительства: примерно 400 часов   Расходы: Около 1700 ДМ на материал и планы-чертежи (по состоянию на 1988 г.) Около 2500 ДМ на оснастку и парус (по состоянию на 1988 г.)

 

 

Предварительное планирование   Первый этап работы состоит из тщательного изучения планов-чертежей и характеристик класса яхты. При этом выясняется, что несмотря на наличие точных регламентаций имеется большой простор для осуществления личных замыслов. Можно поэкспериментировать с внутренней конструкцией корпуса, да и во внешней форме имеется значи-     Примечание: По предложению Эрбюло(Herbulot)шпангоут в днище снова вынимается. Для этого мы протягиваем внутренний кильсон от передней части до задней. Чтобы получить возможность точнее согнуть стрингеры на палубе, там предусматривается вспомогательный шпангоут.
тельное количество допусков. Для предназначенной для соревнований яхты все это очень важно. (На чемпионате мира 1988 года обе первые яхты были в полном смысле этого слова любительскими).   При строительстве яхты по чертежу рекомендуем шпангоут А встраивать вертикально, а закругление в шпангоуте D делать на 2 см короче. Примечание: Размеры вертикального шпангоута А берутся из чертежа.   Шпангоуты на чертежах даются в масштабе 1:1. Они переносятся на фанерную плиту или упорную плиту. Мы использовали упорные плиты, поскольку шпангоуты не остаются в яхте, а должны использоваться еще раз. От предусмотренных в чертежах донных реек мы отказались. В местах с сильной нагрузкой мы позднее просто покрываем дно еще одним слоем клеёной фанеры.   Шпангоут D позднее становится камнем преткновения в яхте и мы его также исключили.  

Эллинг

 


Затем по чертежу и средней линии точно переносится эллинг из прочных брусьев.

Его можно строить прямо на полу.


 

 

   
 
ВНИМАНИЕ: Для размеров решающими являются ТОЛЬКО определяющие класс критерии. Чертежи служат лишь вспомогательным средством. Поскольку для замерных точек, пересечение 2 и 4, шпангоуты не предусмотрены, то там можно расположить вспомогательные шпангоуты, которые позднее удаляются. Вначале на эллинге монтируются подзор кормы и штевень. Затем через эти части протягиваем шнур длиной 12,5 см; остальные шпангоуты отмериваются точно по критериям класса и надежно закрепляются. Важно, чтобы округление днища шло точно в продольном направлении. Также следует тщательно контролировать расширения. Здесь действует правило: Семь раз отмерь, один раз отрежь!

 

 

   
Внимание: учитывайте недостающую клеёную фанеру! Горизонтальный монтаж проверяйте ватерпасом!
   
 
   
  Внутренний кильсон склеиваем из трех кедровых досок толщиной 1,5 см и длиной 4,30 м. Чтобы он приобрел настоящее округление, это делается через шпангоуты. Точно также проводится работа с внешним кильсоном, только в данном случае хватает двух досок. Поскольку обе части на шверте
     

 

 

самые широкие, то их сужаем электрорубанком. Внутренний кильсон склеивается со штевнем и подзором кормы и соединяется шпонками.     Стрингерам мы придали треугольную форму, поскольку при равном весе клеёные поверхности оказываются больше.   Затем стрингеры склеиваются со шпангоутами, обзором кормы и штевнем и садятся на шпонки.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: