Сценарий «Вода – основа жизни на земле»




Вода – основа жизни на земле

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь, ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент-Экзюпери

18 апреля в информационном просветительском центре «природа и человек» прошло открытие выставки «Вода – основа жизни на земле». На мероприятие были приглашен 2 «Б» класс СОШ №10.

22 марта планета отмечала всемирный день воды. За что же мы так любим воду, от чего она так важна? Ответ очевиден: ведь вода самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ присутствующих на земле, вода, благодаря своим свойствам, занимает исключительное положение в природе и играет роль в существовании органической жизни. Покрывая ¾ поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллионы лет.

Донести до ребят важность и уникальность воды, воспитать в детях бережное и экономичное отношение к ней – вот главные цели выставки.

Открытие выставки прошло в виде путешествия по различным заводям.

Первой заводью, которую посетили дети, была заводь «Загадочная» Отправившись в эту заводь, ребята смогли посоревноваться в эрудиции, ведь в заводи были «пришвартованы» книги с загадками о воде.

Оставив позади «Загадочную» заводь, ребята побывали в заводи «Опытной», где с помощью опытов узнали ответы на такие вопросы, как: Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? 3. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Следующей заводью выставки, которую посетили учащиеся 2 «Б», стала заводь «Веселые ручейки». Здесь были представлены книги и журналы с задорными играми, в которые можно играть с водой, ведь вода – это не только источник жизни, она так же она развивает, успокаивает и дарит положительные эмоции.

С помощью «Географической» заводи, ребята узнали о морях реках и океанах существующих на нашей планете. Узнали о том, что океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

Благодаря заводи «Вода и человек» учащиеся выяснили, что Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Последней заводью, на которой побывали дети, стала заводь «Охранная».

Данная заводь познакомила читателей с тем, что нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам. Также было получено письмо с мольбой от всех рек планеты.

В заключение мероприятия всем ребятам были выданы медальки в виде капелек, в напоминание о том, что воду нужно беречь.

Мероприятие посетило 30 человек.

Носырева Татьяна Сергеевна, заведующая библиотекой-филиалом №17

участница конкурса «БиблиоМастер»

Сценарий «Вода – основа жизни на земле»

Ведущий:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

 

Здравствуйте дорогие ребята. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Совершенно верно, но мы не просто поговорим, а отправимся в путешествие по заводям (Небольшой залив, часть водоёма (реки, озера и т. п.) около берега с замедленным течением.).

Первой заводью, в которой мы побываем – это заводь загадочная.

 

ЗАВОДЬ ЗАГАДОЧНАЯ

 


Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (Воды)

 

В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

 

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

 

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

 

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

 

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой? (Ручей)

 

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лёд)

 

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. (Лёд на реке)

 

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Ручеёк)

 

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

 

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды —

В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)

 

День и ночь кричит,

А голос не устаёт. (Водопад)

Под осоку, на песок,

Уронили поясок.

Он лежит — да не поднять,

Он бежит — да не поймать. (Ручеёк)

 

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нетопоры для ноги. (Болото)

 

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

 

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лёд)

 

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.(Дождь)

 

Слава вкусной еде!

Фрукты варим в воде.

Сахар всыплем и вот,

Получился… (Компот)

 

Зимой - звезда,

Весной - вода. (Снежинка)

 

Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке. (Град)

 


 

ЗАВОДЬ ОПЫТНАЯ

 

Ведущий:

В заводи «опытная» мы превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы.

1.Какой формы вода? (На столе лежит кубик и шарик.)

Какой формы эти предметы (ответы детей). А как же вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

 

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

2. Какого цвета вода? (На столе стакан с водой.)

Ведущий:

Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей).Делаем вывод, что вода - прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной? (ответы детей) Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: