Урок 24. ОбъЕмные рамки. Организационная структура урока




Урок 24. ОбъЕмные рамки

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для повторения знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертежных инструментах; способствовать формированию умений получать объем фигуры складыванием; содействовать развитию навыков выполнять изготовление объемных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов; совершенствовать умения строить и читать чертеж, используя линии чертежа и условные обозначения
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс технологией расчета размеров рамок; научатся строить и читать чертеж, используя линии чертежа и условные обозначения; применять чертежные инструменты; получать объем фигуры складыванием; прорабатывать сгибы биговкой; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении объемных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги и картона для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; открывать новые знания, умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы изготовления объемной рамки для композиции); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 82–83); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, чертежные инструменты, ножницы, клей

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Прочитайте ребус. – Тема урока «Объемные рамки». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Отгадывают ребус: «рамка». – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Что такое рамка? – Многие выполненные ранее изделия следует оформить для выставки. Для этого можно использовать красивые рамки, которые сделаны своими руками. – Какие инструменты будут необходимы? – Что такое чертеж, для чего он нужен? – Какие линии используются в чертежах? – Соотнесите названия линий и их обозначения. – Что такое развертка? – В каких геометрических фигурах есть прямой угол? Какой чертежный инструмент помогает построить прямой угол? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Соотносят линии чертежа с их названием и назначением:
Наименование Изображение Назначение
Толстая сплошная линия Линии края, линии надреза
Тонкая сплошная линия Размерные и выносные линии, линии разметки
Штрихпунктирная тонкая Осевые и центровые линии
Штриховая Линии невидимого контура
Сплошная волнистая Линии обрыва
Штрихпунктирная линия с двумя точками Линии сгиба на развертках
Размерная линия Линии для указания размера детали
Выносная линия Линии, соединяющие стороны детали с размерными линиями
Штриховые наклонные Место нанесения клея
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
  – Что такое биговка? – Биговка выполняется, если есть вероятность повредить нанесенное изображение путем обычного сгиба; она защищает место сгиба от растрескивания красочного слоя, придавая печатной продукции более аккуратный вид. – Как выполняется биговка? Биговка – операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии картона.     – Биговка осуществляется с помощью тупых дисковых ножей  
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Решите задачу «Кубики», которая проверит ваши умения «читать» развертку и чертеж. Два мышонка, сидя в норке, Клеят кубик из развертки. (Три готовых вижу я.) Не похож ли будет новый На какой-нибудь готовый? Присмотритесь-ка, друзья! – Рассмотрите конструкцию объемной рамки в учебнике. Подберите размеры. Подумайте о проблемах и вариантах усовершенствования технологического процесса. Выберите материал. – Какой материал лучше использовать для рамки: цветную бумагу, толстый картон или ксероксный картон? – Если деталь надо согнуть в разные стороны, с какой стороны будет выполняться биговка? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Решают задачу «Кубики»:
       

Ответ: кубик 2.

Составляют технологическую карту изготовления изделия:

1. Выполнить разметку объемной рамки с помощью двух угольников.

2. Вырезать по линиям.

3. Выполнить биговку.

4. Собрать объемную рамку

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из картона? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы.     Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) _________________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность построения разметки      
Качество сборки объемной рамки      
Качество выполнения биговки      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассмотреть объемные рамки Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: