Б1.В.ОД.5 Педагогическое проектирование в образовании




Б1.В.ОД.5 Педагогическое проектирование в образовании

Шифр и наименование направления подготовки/ специальности:

44.04.01 Педагогическое образование________________________

 

Профиль подготовки/ специализация/магистерская программа:

пр.1 Педагогический менеджмент и инновации в образовании

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр _______________

Составители программы: Кривотулова Елена Владимировна, канд. пед. наук, доцент

ФИО, ученая степень, ученое звание

 

 

Вопросы к аттестации по итогам освоения дисциплины:

Вопросы по теории:

1. Образование как система. Модели образования.

2. Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса

3. Опережающее образование как вектор развития современной системы образования.

4. Различие проектного обучения и проективного образования. Условия применения проективного образования.

5. Основные понятия педагогического проектирования.

6. Педагогическая сущность проектирования. Функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования.

7. Уровни педагогического проектирования.

8. Субъекты и объекты проектной деятельности

9. Формы педагогического проектирования: концепция, мечта, план. Результат педагогического проектирования.

10. Принципы педагогического проектирования

11. Психологические основы педагогического проектирования. Виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное. Роль мотивационной сферы участников педагогического проектирования.

12. Классификация проектов в педагогическом проектировании. Характеристика учебных проектов.

13. Классификация проектов в педагогическом проектировании. Характеристика проектов в системе профессиональной подготовки.

14. Классификация проектов в педагогическом проектировании. Характеристика проектов личностного становления.

15. Классификация проектов в педагогическом проектировании. Характеристика сетевых проектов.

16. Классификация проектов в педагогическом проектировании. Характеристика социально-педагогических проектов.

17. Основные объекты педагогического проектирования.

18. Логика организации проектной деятельности. Этапы проектирования. Планирование хода проекта.

19. Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта.

20. Требования к участникам педагогического проектирования.

21. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования.

22. Психодиагностика и экспертиза образовательных систем. Характеристика понятий психодиагностика и экспертиза.

23. Этапы экспертизы. Основные критерии качества экспертизы.

24. Экспертиза инноваций в образовании. Возможные ошибки при проведении экспертизы.

 

Перечень практических заданий

1. Спроектируйте дидактическую основу занятия (урока) (тема определяется самостоятельно).

2. Спроектируйте урок на основе системно-деятельностного подхода (тема определяется самостоятельно).

3. Спроектируйте урок обобщения и систематизации знаний (тема определяется самостоятельно).

4. Спроектируйте урок закрепления знаний (тема определяется самостоятельно).

5. Спроектируйте комбинированный урок (тема определяется самостоятельно).

6. Спроектируйте урок ознакомления с новым материалом (тема определяется самостоятельно).

7. Спроектируйте урок-лекцию.

8. Спроектируйте педагогическую ситуацию.

9. Спроектируйте проблемную педагогическую ситуацию.

10. Спроектируйте дидактическую педагогическую ситуацию

11. Спроектируйте педагогическую ситуацию (ситуации успеха).

12. Спроектируйте педагогическую ситуацию (помощи и взаимопомощи).

13. Спроектируйте педагогическую ситуацию (ситуацию самооценки).

14. Спроектируйте педагогическую ситуацию (ситуацию предъявления требований).

15. Спроектируйте педагогическую ситуацию, где школьный класс выступает объектом воздействия.

16. Спроектируйте педагогическую ситуацию (доверие активу класса.)

17. Выработайте алгоритм и технологию решения педагогических ситуаций

и педагогических задач.

18. Представьте примеры проектов (на основе школьного учебника по вашему предмету). Предложите несколько междисциплинарных тем для проектов учащихся. Подумайте, в каком виде они могут быть представлены (конференция, консилиум, КВН и проч.).

19. Предложите 3 варианта соотношения объектов и предметов проектной деятельности в рамках социально-педагогического, психолого-педагогического, образовательного проектирования.

20. Ниже сформулированы в общем виде критерии готовности к участию в проектной деятельности:

• наличие проектного типа мышления;

• способность работать «в команде»;

• проектная дисциплина;

• ангажированность (искреннее желание участвовать в проекте, внутренняя включенность, заинтересованность);

• социальная активность;

• открытость изменениям;

• способность к коррекции своих действий.

Наполните их конкретным содержанием применительно к учащимся и педагогам, сформулировав несколько показателей к каждому критерию.

21. Спроектируйте урок или отдельные элементы урока (тема урока определяется самостоятельно).

22. Обоснуйте разделение педагогического проектирования на этапы:

моделирование, проектирование, конструирование.

23. Представьте вариант образовательного проектирования, поясните его

отличия от социально-педагогического проектирования.

24. Спроектировать открытую информационно-образовательную среду. Дать ее

характеристику. Рассмотреть формы и способы взаимодействия школы с

вузами. Каковы перспективы международного сотрудничества?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: