Урок 19. Игрушки из зубочисток. Проверим себя
Тип урока: обобщение знаний | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями, относящимися к объемным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро»; способствовать формированию умений осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина; совершенствовать умения работать по алгоритму | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями, относящимися к объемным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро»; научатся узнавать и называть объемные геометрические фигуры; находить и считать вершины и ребра фигур; осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; использовать зубочистки, пробки из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций; изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п. | Метапредметные: познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор решения; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовление призм, пирамид, звезд из зубочисток); регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе | Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 64–66); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; фольга, пластилин, пробка, зубочистки, ножницы |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Игрушки из зубочисток». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание | |||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Что такое многогранник? Какие они бывают? – Рассмотрите рисунки в учебнике. Пофантазируйте: на что похожи данные объемные геометрические фигуры? – Назовите известные вам фигуры. –Рассмотрите кубик. Сколько вершин у куба? А сколько ребер? Сколько углов? – Возьмите угольник и кубик. Прикладывайте угольник к углам кубика. Что можно сказать о них? | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Называют фигуры: куб, шар, треугольная пирамида, треугольная призма, прямоугольная призма. – У куба 8 вершин, 12 ребер, 32 угла. Делают открытие, что все углы у куба прямые | Составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Строить речевое высказывание | |||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж | Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Выполните работу в группах по карточкам. Инструкция для каждой группы: 1. Соберите модель многогранника. 2. Укажите в таблице число вершин, граней, ребер многогранника. 3. Назовите и запишите каждую вершину, ребро, грань. – Выполните работу в группах по 4 человека. – Выберите геометрическую фигуру, проанализируйте ее конструктивные особенности, возможности ее усовершенствования. Подберите необходимые материалы. Используйте законы композиции. – Какие известные вам материалы можно использовать для прочного закрепления зубочисток в фигурах? – Как можно превратить многогранники в новогодние подвески? | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
Работают в группах по карточкам.
Карточка 1.
|
Карточка 2.
![]() | Число вершин | Число ребер | Число граней |
Карточка 3.
![]() | Число вершин | Число ребер | Число граней |
Составляют план работы:
1. Готовим соединительный материал (пластилин, пробку, кусочки фольги).
2. Соединяем зубочистки с помощью соединительных материалов.
3. Проверяем изделие в действии.