Урок 19. Игрушки из зубочисток. Проверим себя




Урок 19. Игрушки из зубочисток. Проверим себя

Тип урока: обобщение знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями, относящимися к объемным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро»; способствовать формированию умений осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина; совершенствовать умения работать по алгоритму
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятиями, относящимися к объемным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро»; научатся узнавать и называть объемные геометрические фигуры; находить и считать вершины и ребра фигур; осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; использовать зубочистки, пробки из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций; изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п. Метапредметные: познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор решения; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовление призм, пирамид, звезд из зубочисток); регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
Образовательные ресурсы: учебник (с. 64–66); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; фольга, пластилин, пробка, зубочистки, ножницы

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Игрушки из зубочисток». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Что такое многогранник? Какие они бывают? – Рассмотрите рисунки в учебнике. Пофантазируйте: на что похожи данные объемные геометрические фигуры? – Назовите известные вам фигуры. –Рассмотрите кубик. Сколько вершин у куба? А сколько ребер? Сколько углов? – Возьмите угольник и кубик. Прикладывайте угольник к углам кубика. Что можно сказать о них? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Называют фигуры: куб, шар, треугольная пирамида, треугольная призма, прямоугольная призма. – У куба 8 вершин, 12 ребер, 32 угла. Делают открытие, что все углы у куба прямые Составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Строить речевое высказывание
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Выполните работу в группах по карточкам. Инструкция для каждой группы: 1. Соберите модель многогранника. 2. Укажите в таблице число вершин, граней, ребер многогранника. 3. Назовите и запишите каждую вершину, ребро, грань. – Выполните работу в группах по 4 человека. – Выберите геометрическую фигуру, проанализируйте ее конструктивные особенности, возможности ее усовершенствования. Подберите необходимые материалы. Используйте законы композиции.   – Какие известные вам материалы можно использовать для прочного закрепления зубочисток в фигурах? – Как можно превратить многогранники в новогодние подвески? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Работают в группах по карточкам. Карточка 1.
Число вершин Число ребер Число граней

Карточка 2.

Число вершин Число ребер Число граней    

Карточка 3.

Число вершин Число ребер Число граней    

Составляют план работы:

1. Готовим соединительный материал (пластилин, пробку, кусочки фольги).

2. Соединяем зубочистки с помощью соединительных материалов.

3. Проверяем изделие в действии.

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Как соединяли зубочистки? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из зубочисток? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И) ____________ Максимальная оценка: 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Соблюдение пропорций объемных тел      
Качество сборки деталей      
Использование законов композиции в изделии      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.  
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассказать другу об игрушках из зубочисток Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь